78
79
%L pr ( Е С ) . Стоимость-100-120руб. Резьба защищена заглушкой. V защитных колпачков слабая посадка - влага и пыль могут проникнуть внутрь. Испытания, тем не менее, выдержал блестяще. Ремонтопригодность нулевая: наши "резинки" не подойдут. Необычна конструкция стальных поршней с гальваническим покрытием. Резюме: хорошо продуманное, технологичное и довольно симпатичное изделие.ГГТ (Германия). Самый дорогой: 170-190 руб. Резьба защищеназаглушкой, а штуцер - резиновым колпачком. Типичный "немец"-внем все правильно и придраться не к чему. Поршни - стальные, с гальваническим покрытием, Ремонту, естественно, не подлежит, но вряд ли сломается."Базальт" (Миасс, Россия).Самый дешевый: 30-40 руб. Сделан дедовским способом и довольно небрежно, однако испытания выдержал. "Резинка" растворяется в "тормозухе", а алюминиевый поршень вступает в противоправные отношения с чугунным корпусом. Штуцер прокачки упирается гранью в выступ корпуса и не закручивается до конца. Резиновые уплотнения можно заменить - ремкомплекты продаются свободно. А в общем-работает... Резюме: за такие деньги грех жаловаться,Резюме: еслиесть деньги, то надо брать...C IFAM ( Е С ) . Стоимость100-120 руб. Резьба защищена заглушкой. Испытания выдержал хорошо (правда, возросло усилие перемещения поршней по цилиндру). Поршни - стальные, с гальваническим покрытием. Для ремонта непригоден. Резюме: своих денег стоит,Сериал "тормозных" экспертиз открывают задние рабочие цилиндры для ВАЗов. Каковы импортные узлы в сравнении с "родными"?Михаил КОЛОДОЧКИНЦИЛИНДРЫВнутренности таких изделий "заселе ны" довольно плотно - отечественный ва риант содержит более 20 деталей, пока занных на рис. 1 и 2. Их импортные колле ги попроще, но об этом - чуть ниже. Напомним, как работает задний ци линдр. В поршне сделана проточка, кото рая шире упорного кольца на 1,25-1,65 мм - эта величина определяет диапазон взаимного перемещения пары "поршень-кольцо". При первомИнтересно, почему наша резина не переносит нашу же тормозную жидкость?торможении поршень давлением тормозной жидкости сдвигается вместе с упорным кольцом до тех пор, пока фрикционная накладка тормозной колодки не коснется внутренней поверхности барабана. Отпустил педаль - стяжная пружина тормозного механизма возвращает поршень назад до упора в кольцо, которое при этом останется неподвижным. Дело в том. что сила трения между кольцом и зеркалом цилиндра превышает усилие пружины, поэтому кольцо сдвигается по цилиндру тольков момент торможения (по мере износа тормозных накладок) и только в одну сторону - от центра к краю. Таким образом. зазор между накладкой и барабаном автоматически поддерживается в указанных пределах. Для оценки совершенства современных цилиндров были выбраны изделия фирм Lpr и CIFAM (из стран ЕС), ITT (Германия) и "Базальт" (Миасс. Россия) - по три штуки каждого типа. Все приобретенные цилиндры были в фирменной упаковке с "обратным адресом" - безымянные изделия с рынка отсеяли на стадии "собеседования" Первые впечатления: Lpr - самый симпа-78ЗР 9/99 - весят они побольше, но прослужат явно дольше. У Рис. 1. Цилиндр в сборе (отечественного образца): 1 - упор колодки; 2 - защитный колпоршня Lpr своя изюминка пачок: 3 - корпус цилиндра: 4 - поршень; 5 - упорный винт; 6 - упорное кольцо торового типа; 7 - сухари; 8 - пружина; 9 - опорная чашка: 10 - уплотнительное кольцо. - упорное кольцо находится Пригласив по одному дальше от середины цилинучастнику от каждой команды, эксперты Результаты испытаний внушают оптидра, чем уплотнительное. При сборке цилинразвели их поршни в крайние положения и мизм - ни один из "допрашиваемых" не подра этим убивают двух зайцев - во-первых, проверили герметичность цилиндров снапросил пощады. Герметичность все сохраниотпадает необходимость ориентировать чала при давлении 0.75 МПа. а затем - при ли, а давление перемещепрорези упорных колец в сторо15 МПа. После этого бедняжек поместили ния несколько возросло ну штуцера (обычный цилиндр в концентрированный раствор поваренной только у представителя соли NaCI и применили к ним "допрос команды CIFAM. Таким Поршень от фирмы "Базальт" сложно и не очень хорошо. третьей степени" - подвергли циклической образом, хотя бы одну монагрузке с давлением в конце цикла сковскую зиму любой из Поршень от ГГТ и CIFAM. 5.0 МПа и температуре раствора 70"С. И таких цилиндров перенетак 16 000 циклов по 1000 циклов в час. По сет спокойно. А дальше? Поршень от Lpr уплотнительное и упорное кольца поменялись местамитичныи, "немец - самый дорогой. соотечественник - наиболее доступный. Однако перейдем от лирики к "физике". Измерения геометрических размеров цилиндров оказались первым камнем "в наш огород' - выяснилось, что все три "россиянина' хоть немного. но отличаются друг от друга. Впрочем, отклонения не выходят за пределы допустимого. Самое интересное - впереди.Паз кольца вертикально вверхттСухаризальтовский" поршень (фото 2) стоит особняком: он не только конструктивно сложный, но вдобавок сделан из алюминия - раздолье для электрохимической коррозии! "Ихние' поршни (фото 3и 4) изготовлены из стали с гальваническим покрытиемe*j$Рис. 2. Детали поршня а - отечественного образца; 6 - ф ирм ITT CIFAM; в - ф ирмы Lpr. 1 - упорный винт; 2 - упорное кольцо; 3 - сухари; 4 - пружина; 5 - опорная чашка; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - поршень; 8 - защитный колпачок.окончании пытки подопытных продержали еще четверо суток в концентрированном растворе соли, но уже при комнатной температуре. Затем измученных конкурсантов высушили на воздухе, передвинули поршни в исходное состояние и сравнили усилие их перемещения с показателями тех цилиндров,которые выступали в качестве зрителей. Когда "засоленные поршни раздвинулись в крайние положения, повторили тест на герметичность. Полученные данные представлены в таблицеФирмаизготовительLpr0 CIFAMГГТ"Базальт"Для того, чтобы спрогнозировать это самое "дальше", цилиндры вскрыли. К сожалению. "россиянин пострадал больше всех - черный налет на поршне (фото 1) результат разложения материала резинового кольца. Долго такой цилиндр не протянет. Иностранные кольца оказались покрепче и послужат еще Кстати, о кольцах. Резинка в виде маленького бублика, называемая "торовое уплотнительное кольцо", явно устарела все импортные цилиндры используют уплотнение так называемого воротничкового типа. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ Давление перемеНапомним, что конструкРазмеры (по 2 образцам) Герметичность щения, кгс смция импортного поршня Зазор "порДлина шень-кольцо" куда проще нашей (рис. 2). до испыпосле исдо испыпосле ис(норма (норма таний пытаний таний пытаний 67-78 мм) Любопытно, что из че1,25-1.65 мм) + тырех представленных из65.2 1,5 10 10 65.2 1.5 делий одинаковую конст+ + 12 16 67 1.45 рукцию поршней имеют 67 1.5 + 1.65 + 12 12 66,3 только ITT и CIFAM. "Ба66,3 69.5 73.2 17 1,4 155иначе не прокачать1), а во-вторых - если упорное кольцо процарапает зеркало цилиндра. то на живучести "резинки" это никак не отразится: она вошла первой. И еще одно замечание в адрес "Базальта' - плохо уплотняется штуцер прокачки. Его резьбовая часть имеет малую высоту, а уплотняющий конус сделан некачественно - в результате при попытке затяжки шестигранник упирается гранями в выступающую часть цилиндра! Если взять ключик подлиннее, то мешающую грань можно смять и кое-как дотянуть, но. честно говоря, это не дело.. В общем, все цилиндры доказали свою пригодность к работе. Хочешь отъездить сезон, немного сэкономив. - бери "Базальт", желаешь иметь долговременный надежный тыл - разорись на "немца". Места распределяем так: первый - ITT. дальше - Lpr и CIFAM. почетное четвеотое место - наше. Редакция благодарит лабораторию тормозных систем НАМИ за помощь в подготовке статьи.++1616ЗР 9/9979