КОР ОТКО"ФОРД-ТОРУС"С момента появления первого "Торуса" в модельном ряду "Форда" прошло уже 14 лет. За это время компании удалось реализовать 4 миллиона "торусов", а пик популярности пришелся на середину 90-х. Именно тогда, с 1992-го по 1996-й, 'Форд-Торус" неизменно завоевывал титул "самой продаваемой машины в США". Дебютировавшая в конце 1995 года обновленная версия, ворнее и функциональнее. Стоит отметить такую редкую опцию, как регулируемые по высоте ...педали! По мнению фордовцев. это новшество бесспорно порадует невысоких водителей, которым не придется придвигать сиденье слишком близко к рулю. что отрицательно сказывается не только на комфорте, но и на безопасности. Два устанавливаемых на машину двига-преки ожиданиям "Форда", не сумела повторить успех "предка", постепенно уступив первые строчки автомобильного "хит-парада" Америки японским конкурентам. Среди причин неудачи второго "Торуса" чаще всего называют радикальный дизайн, основанный на бесконечном обыгрывании темы овала. Овальной формы фары, задние фонари и стекло, панель управления климатической установкой и магнитолой многим пришлись не по вкусу. Критике подверглись и более тесные по сравнению с предшественником салон и багажник "Тельца". При конструировании "Форда-Торус" 2000 модельного года инженеры и дизайнеры фирмы старались исправить допущенные ошибки. Первое появление обновленного ''Торуса" на публике приурочили к Нью-Йоркскому автомобильному салону, где машину приняли, что называется, на ура. По сравнению с моделью второго поколения новая выглядит не столь авангардно: совершенно иное оформление передней и задней частей кузова явно призвано породнить "Торус" с другими моделями фирмы. Так, например, задние фонари напоминают те, что можно увидеть на европейском "Автомобиле 1999 года" - 'Форде-Фокус" с кузовом седан. Хотя новый "Торус" и создан на уже су^ществующей платформе, жаловаться на тесноту его пассажирам теперь вряд ли придется - салон и багажник стали просто-теля, представляют собой развитие уже известных V-образных "шестерок". Двенадцатиклапанный "Вулкан" теперь выдает 155 л. с. взамен прежних 147, а более "продвинутый" 24-клапанный "Дюратек" - 202 л. с. вместо 187. Применив композитные материалы, каждый из моторов облегчили примерно на 14 кг. Что касается восьмицилиндрового 32-клапанного мотора объемом 3,4 ли мощностью 238 л. с. известного по модификации SHO. то на новой машине мы его. скорее всего, не увидим. Одним из основных козырей в пользу "Нью-Торуса" станет высокий уровень его активной и пассивной безопасности. Например, система ARS (буквально - продвинутая ограничивающая система) определяет степень тяжести аварии и проверяет, пристегнут водитель и пассажиры или нет. В зависимости от результата проверки ARS изменяет степень наполнения подушек безопасности, предотвращая вероятность случайных травм, нередко возникающих в случае раскрытия подушки при легком столкновении.Осенью "Ниссан" начнет продажи обновленной "Примеры". Помимо измененной внешности, отметим новый 1,8-литровый 16-клапанный 114-сильный очень эластичный мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Впервые "примеры" наряду с обычными механическими КПП и "автоматами" будут оснащать вариаторами. Ф ФФ "Форд" отзывает из эксплуатации около 160 тыс. "фокусов", выпущенных до 5 марта. Ахиллесовой пятой "Автомобиля года'оказался... генератор. Попадание в него воды может вызвать мерцание освещения и даже полное прекращение зарядки аккумулятора. Ф ФФВ октябре на мотор-шоу в Лондоне "Опель" представит двухдверное купе "Астра". Машину комплектуют новым двигателем 1.8 л. 2.2-литровым 145-сильным, а также совершенно новым 170-сильным с турбонаддувом. Продажи новинки начнутся в середине 2000 г. Ф ФФ "Опель"устанавливает на мини-вэн "Зафира" ветровые стекла нового поколения. Необычно тонкий триплекс (4.1 мм) содержит интерференционную пленку на основе серебра, задерживающую до 50% теплового излучения. Приборная панель в результате нагревается на 15 градусов меньше обычного, а наружное гидрофобное покрытие делает "дворники практически ненужными. Ф ФФ Став собственником легкового отделения "Вольво". Форд" изменил свои планы продвижения на европейский рынок "Линкольна LS", который должен был занять нишу снятого с производства "Скорпио". Помимо "Вольво". "Форду" принадлежит еще и марка "Ягуар", эти престижные седаны также успешно продаются. Вероятно, "Линкольн" все же придет в Европу, но несколько позже. Ф ФФ Проведенные в США Институтом дорожной безопасности (IIHS) крэш-тесты, имитирующие лобовое столкновение, вывели в число победителей среди вседорожников "Мерседес-Бенц" М-класса и "Лексус-ЯХЗОО". Оба авто получили оценку "хорошо', в то время как "Ленд-Ровер-Дискавери" и "Додж-Дюранго" выступили на "троечку". Худшие результаты-у "Мицубиси-Монтеро Спорт"и "ДжипГран Чероки". Ф ФФ "Дженерал моторе" и "Исудзу" совместно разработали новый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Для производства 8-цилиндрового "Дюрамакс'. которым планируют оснащать "ШевролеСильверадо" и "Джи-Эм-Си-Сьерру", к будущему году будет построен новый завод в городе Морейн. штат Огайо. США.ЗР 9/99