130
131
лей" знают о существовании в Москве нескольких "помоек", где разбирают на зап-И еще о расходах: прошлым летом, Зимняя эксплуатация выявила конст неудовлетворенный работой задних аморруктивный недостаток "Короллы": неудач но расположен генератор. Вся химически активная каша, которой покрыты наши улицы зимой, на большой скорости разбрызгивается по нижней части ажурного корпуса генератора. Под конец зимы агрегат не выдержал заклинил от грязи. Купил подержанный ($80). Заодно поменял ремни генератора ($10) и ГРМ Под стать экстерьеру и салон "Короллы" - бесхитростный ($40). К этому времени В хитросплетении под капотом разобраться непросто... да и не требуется. но удобный. отслужила свое выпускная система. Новую за $200 покупать не тизаторов, решил поставить новые ($180). части старые и битые машины. Цены и сорешился - заменил глушителем от "восьПередние тормозные колодки прослужили стояние узлов там меня также не устроимерки" (с небольшой переделкой). 35 тыс. км, задние пока "родные". На 62-й ли, пришлось обратиться к объявлениям сэкономить. Попутно выяснил, что подобВ целом я очень доволен автомобитысяче проверил регулировку клапанов ные "короллы" выпускались во всевозможлем. За 45 тыс. км "моего" пробега не все в норме. Вот оно - японское качество! Эксплуатация праворульной "Тойоных модификациях: одних только задних было случая (кроме казуса с генератофонарей насчитал более пяти. Все они одром), когда бы он меня подвел. Двигаты" убедила меня в том, что для человеного размера, но по-разному расположены тель пускается с полуоборота в любую ка, решившего приобрести недорогой полампочки. Бампер купил от европейской погоду, четырехступенчатая коробка педержанный автомобиль, покупка чисто"Тойоты": внешне идентичный, он, однако, редач работает четко. Система вентилякровной "японки" - прекрасный вариант. не стыковался с "родными" брызговиками. ции салона просто великолепная. О А правый руль? Лично мне он куда больРемонт обошелся в $120. Расхожее мнеплюсах кондиционера летом говорить не ше приглянулся, чем отечественный "сение о дороговизне запчастей для "японок", приходится. Нарекание к машине одно - конд-хэнд" с нормальным рулем. Ну, не патриот я - что поделаешь! увы, подтвердилось. малый дорожный просвет."БУХАНКА" С ИЗЮМОМ• Хорошо, что УАЗ начал делать свои машины более приспособленными для личного пользования. Но можно с успехом переделать и старые.Юрий КРОММ, Новосибирск Покупая в ноябре 1992 года автомобиль УАЗ-3962 1988 года выпуска, изношенный процентов на 70, не собирался долго на нем ездить. Однако обстоятельства изменили планы семьи. Больше по необходимости, чем из любви к техническому творчеству, занялся усовершенствованием "буханки", выпускаемой с небольшими изменениями с 60-х годов. Чтобы хоть как-то облегчитьжуправление, улучшить внешний вид и комфорт в салоне, пришлось вносить изменения почти во все системы и узлы. Капитально отремонтировал двигатель, оставив "родным" только блок цилиндров. Для улучшения вентиляции картера установил крышку коромысел от "Волги", а стандартный сапун заглушил. Правый топливный бак на 30 л заменил 50-литровым. В обоих баках установил датчики уровня топлива, а в правом - сигнализатор минимального уровня. Закрываются они крышками с кодовым замком. В борьбе за экономичность поочередно пробовал карбюраторы К-131, К-126, К-151В. Последний из-за непредсказуемости поведения пришлось заменить на ДААЗ-2107 "Озон". В нем увели-130ЗР 9/99 от грузовика: в передний врезал противотуманные фары, а в задний слева - противотуманный фонарь красного цвета, справа - фонарь заднего хода. В дополнение к переднему бамперу поставил защитную дугу из толстостенной трубы диаметром 50 мм. Шины 8,40-15 заменил на радиальные - 235/75R15. Они мягче штатных, не такие шумные, автомобиль стал более устойчивым и лучше управляется. Кто ездил на "буханке", тот знает, как неудобна здесь рулевая колонка. Поэтому позаимствовал ее от ГАЗ-66 раннего выпуска, изготовив соответствующие Для уменьшения нагрева карбюратокронштейны. Теперь колонку можно даже ра и улучшения пуска горячего двигателя регулировать по углу наклона. Установил рулевое колесо с подрулевыми переключателями и кожухами от ГАЗ-3102. Карданное соединение рулевого механизма и рулевой колонки избавило вал от напряжения и снизило вибрацию рулевого колеса. Электрооборудование тоже не обошел вниманием. Генератор установил более мощный (65 А) с встроенным регулятором напряжения, фары снабдил очистителями и оптикой с галогенными лампами по 100 Вт. В На самодельной панели приборов разместились современ схему добавил шесть плавких ный щиток от "Газели" и клавишные переключатели. предохранителей. Выкразнес впускной и выпускной коллекторы. лючатели и переключатели поВ систему охлаждения заливаю тольставил от ГАЗ-3102, а передний ко "Тосол". На радиатор установил дорафонарь салона с регулируемым ботанный кожух вентилятора от ГАЗ-24- направлением пучка света - от ^Р?0, а саму крыльчатку поставил от грузоМ-2141. Установил фонарь освевого ГАЗа - она легче и производительщения моторного отсека. нее стандартной. Тем самым избавился от постоянного перегрева двигателя в тяжелых условиях, особенно летом. Рабочий цилиндр сцепления заменил на "волговский" с двумя манжетами на поршне. Чтобы устранить течь из-под валиков переключения передач, изготовил усиленные крышки с двумя манжетами, и вот уже более 70 тыс. км пробега коробка передач остается сухой. Стандартные главные передачи ведущих мостов (переднего и заднего) в сборе с корпусом заменил на редукторы от ГАЗ-24-10. При этом уменьшился шум в салоне, снизились обороты двигателя. На ступицы переднего моста установил муфты для ускоренного подключения (отключения) колес. Передний и задний карданные валы подогнал под новые мосты и отбалансировал. Установил переделанные бамперычил диффузоры, изготовил механический привод вторичной камеры и экспериментальным путем подобрал пропускную способность жиклеров. После замены и доработки карбюратора автомобиль при скорости 80-85 км/ч расходует на трассе около 13 л/100 километров, а в городе 16-17 л. Кроме того, он прибавил в динамике, так что ездить в городском потоке стало легче. Пуск двигателя зимой теперь не проблема. Для более тщательной очистки воздуха, поступающего в двигатель, и удобства обслуживания установил воздушный фильтр со сменным бумажным элементом от "Москвича-2141".воздуха - только из салона, а горячий подается по патрубку через регулируемые сопла от ВАЗ-2105 к ногам пассажиров в салоне. Подача жидкости в отопители полностью раздельная и управляется из салона. Снял перегородку позади кабины, усилил каркас кузова в средней части. Аккумулятор (он за сиденьем водителя) закрыл кожухом. Получилось удобное место для аптечки и знака аварийной остановки. У всех четырех колес приладил грязезащитные фартуки, не устанавливаемые заводом, но требуемые инспекторами ГИБДД. Штатный люк в крыше заменил другим - от КамАЗа: он открывается во все стороны, что улучшило вентиляцию. На передние двери установил обивку и собственноручно собранные стеклоподъемники с электроприводом, будут и замки с центральной блокировкой. Наружные зеркала - на стойках от "Газели" - установлены на кронштейнах от КамАЗа. При желании их можно сложить, уменьшив габарит автомобиля. Для обзора салона служит дополнительное зеркало над ветровым стеклом. Все сиденья заменил более комфортабельными от списанного туристического "Икаруса". Водительское сиденье имеет две регулировки: продольную и угла наклона спинки. В салоне установилСтеклоочиститель с тремя щетками и тремя форсунками очищает почти всю поверхность стекла. Бачок омывателя - увеличенной емкости, от ВАЗ-2121. Отопитель кабины изготовил, применив радиатор от "печки" КамАЗа и два вентиляВ теплом зимой салоне с удобными креслами пассажиры тора с электродвигателями от чувствуют себя как в хорошем автобусе. УАЗ-3151. На передней панели отопителя установил выключатели фа- складной столик, который в нижнем полороочистителя, отопителя кабины, отопижении "участвует" в образовании спальтеля салона, блокировки замков дверей, ного места, а также шесть сидений, три прикуриватель и пепельницу. В нижней из которых имеют регулировки угла начасти панели справа и слева располоклона спинки. Два средних сиденья в заджил дефлекторы от ВАЗ-2105 для поданем ряду - съемные, что позволяет перечи воздуха к ногам водителя и передневозить крупногабаритные вещи. Под трего пассажира, в средней части - четыре мя сиденьями салона оборудовал ящики дефлектора ВАЗ-2107 для подачи воздудля инструмента. ха в салон. Отопитель салона снабдил После всех этих замен и доработок более мощным электродвигателем с автомобиль и мне, и пассажирам очень крыльчаткой большего диаметра. Забор нравится.ЗР 9/99131