102
РЕЗОНАНСНАС ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧЛИ......в Антимонопольном комитете и ГАИ МВД Украины. Реакция, правда, была разной.Леонид САПОЖНИКОВ Автора заметки "Не хочу быть должен!" (ЗР, 1999, № 7) возмутили у соседей всевозможные поборы: "Я, например, отверг предложение о "санобработке" машины при въезде в Харьков", - писал наш корреспондент Юрий Нечетов. Очень правильно поступил Юрий! Харьковская фирма, предлагавшая "санобработку", действовала в традициях Остапа Бендера. Ее сотрудники носили форму, похожую на милицейскую, и останавливали клиентов полосатыми жезлами. Для пущей важности ссылались на распоряжение губернатора области, в котором, однако, ничего не говорилось об обязательной санобработке. Содрав 9 гривен (более 2 долларов), мыли машину якобы раствором с дезинфицирующими швейцарскими компонентами, на самом же деле - просто водой. Антимонопольный комитет Украины обязал фирму переодеть сотрудников, прекратить незаконное использование жезлов, снять стенды со ссылками на распоряжение губернатора и заплатить штраф в размере 3200 гривен (800 долларов). Если дело этим ограничится, фирма, считай, дешево отделалась. Ведь ее деятельность четко охарактеризована в статье 143 Уголовного кодекса Украины: "Завладение личным имуществом граждан путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество)". Украинская ГАИ. напротив, не нашла изъяна в своих действиях и ... "перевела стрелки" на ЗР. Если вы, дорогой читатель, собирались отдохнуть в Крыму и, почитав майский номер журнала, передумали, знайте: "Управление ГАИ МВД Украины сожалеет, что... статья "Неласкаво просимо" способствовала изменению планов летнего отдыха граждан России в Украине". Именно так выразил в официальном письме свое недовольство нашей публикацией заместитель начальника украинской Госавтоинспекции А. Гаврилов. Напомним: в сентябре 1998 года Кабинет министров Украины утвердил новые правила регистрации и учета транспортных средств, обязывающие автовладельцев при временном ввозе автомобиля на территорию Украины зарегистрировать его в ГАИ в течение 10 дней. Иностранных водителей, в том числе российских, начали штрафовать на дорогах за невыполнение этого требования. Посольство РФ в Украине неоднократно обращалось в украинское МВД, Государственный таможенный комитет и МИД с просьбой официально разъяснить странную ситуацию. А в канун лета, так и не дождавшись разъяснений, консульский отдел посольства проинформировал с нашей помощью россиян, что при поездке автомобилем на Украину у них могут возникнуть проблемы (ЗР, 1999, № 5). В том, что это действительно так, убедился на собственном опыте заведующий консульским отделом Александр Иванов. Когда 29 апреля с. г. он въезжал на своей машине на территорию Украины, таможенники предупредили его об ответственности - вплоть до конфискации автомобиля - за невыполнение требования о регистрации в течение 10 дней. Лишь в начале июня посольство РФ получило ноту МИД Украины с комментарием Министерства юстиции: 10-дневный срок регистрации не распространяется на транспортные средства, участвующие в международном движении на территории Украины - для них, согласно пункту 29.2 ПДД продолжает действовать двухмесячный срок. Наш журнал по просьбе консульского отдела немедленно известил об этом читателей (ЗР, 1999, № 7, стр. 15). Так что многие, успокоившись, все же поехали отдыхать на Украину. Увы, там их ждал новый сюрприз - запредельные цены на бензин, но это уже другая тема. - Очень жаль, что разъяснение Минюста Украины последовало не осенью прошлого года, а с опозданием на 8 месяцев, - сказал корреспонденту ЗР Александр Иванов. - Как говорится, дорого яичко к Христову дню... Не стоило бы возвращаться к этой грустной истории, если бы не вышеупомянутое письмо А. Гаврилова в адрес редакции. Он сожалеет, по сути, о том, что ЗР совместно с российскими дипломатами реализовал право наших читателей на информацию. Уважаемый господин Гаврилов! Мы выполнили свой профессиональный долг. Чего нельзя сказать о представителях украинских властей, создавших болезненную проблему буквально из ничего.В страховании транспорта - свои осо бенности. Здесь из-за криминогенной обстановки расходы отдельных компаний (как правило, тех, кто не заботится о своей безопасности) могут превысить доходы на 50-95 процентов. А можно ли выплатить клиентам в два раза больше, чем заработано? Конечно, нет! И чтобы не прогореть, эти компании собирают деньги, но страховку платят "неохотно"... То есть стараются просто не платить! - поясним от себя. А уж на какие хитрости ради этого идут страховщики! Поговорим о самых распространенных. "ТРЮКИ" Будьте особо внимательны в момент составления договора. Хорошо, конечно, показать договор своему адвокату, но, сами понимаете, для большинства это нереально. Л * раз так - вчитывайтесь в каждую строчку, не "пробегайте" этот документ мельком. Ведь договор можно составить и так, что получить возмещение станет практически невозможно. Примеры? Пожалуйста: о страховом случае нужно сообщить в течение 12 часов после происшествия. Попробуй успеть, если ты попал в аварию вечером или в другом городе. Другая "обязанность": сохранить ключи и документы от угнанного автомобиля. Ах, ПТС пропал вместе с машиной? Не обессудь... Хотя в устной беседе страховые агенты об этом умалчивают; лишь заявляют походя, что договор - чистая формальность. Кто верит - после сильно сожалеет. Но поздно. Подпись уже поставлена... Часто страховщики "привязывают" клиентов к собственному сервису. Ставят условие ремонтировать битый автомобиль только у них. А когда доходит до реф монта, вдруг выясняется, что цены там запредельные и всей страховки едва хватит ...на замену "дворников". Это прямо противоречит закону "О защите прав потребителей". Жалко, что многие из нас об этом даже не подозревают. Каждая компания принимает свои "Правила страхования". Недобросовестные компании научились использовать эти правила против клиента. Например, вы застраховали автомобиль на 10 000 долларов. Проходит время - случается угон. Требуете выплаты денег, а компания с радостью отвечает, что возмещение заплатит в рублях... по курсу, что был на день подписания договора. Сколько людей погорело на этом после кризиса. Им платили по курсу 6 рублей за доллар! А все потому, что они не ознакомились с Правилами, точнее, им просто не дали их прочитать. Или же: вы привозите из-за границы иномарку за 10 тысяч долларов и страхуе* те на такую же сумму. Машину угоняют. Вы102ЗР 9/99