44
45
14 сентября открывается Франкфуртский автосалон. Поевропейски демократичный, по-немецки рациональный, он уже давно признан одним из важнейших в Старом Свете.ЗАВТРАШНЯЯЕсли бы требовалось определить салон во Франкфурте одним словом, это слово "масштаб". Осмотреть больше десятка павильонов. многие из которых в два-три этажа. - нелегкое испытание для посетителей. А для журналиста - в особенности: интересные экспонаты могут поджидать буквально на каждом стенде. И потому коллеги, которые как раз сейчас собираются в дорогу, самым придирчивым образом выбирают одежду и. особенно. обувь: ведь за два "дня прессы' предстоит пройти не меньше десятка километров. Да к тому же не налегке - руки будет оттягивать дюжина-другая-третья толстенных (каждая полкило, не меньше) папок с пресс-релизами и прочей необходимой документацией. Впрочем, у любой профессии свои трудности. не будем перегружать читателей нашими. Тем более, что сама возможность ощутить приподнятую, праздничную атмосферу салона искупает многие неудобства. Что же обещает нам завтра, какие автомобили появятся на улицах в ближайшее время? Практичный Франкфурт ответит на этот вопрос. Если уж автомобиль "засвечен" на одном из здешних стендов - будьте уверены. это вовсе не "штудии' дизайнеров или игры конструкторов: пройдет совсем немного В 1897 году первые фабриканты автомобилей Германии Бенц, Даймлер. Лутцманн и Кюльштайн представили в берлинском отеле «Бристоль» восемь своих творений - повозки, из которых навсегда выпрягли лошадей. Да. собственно, повозками они и выглядели: спереди явно чего-то не хватало. Эту дату считают днем рождения автосалона IAA, хотя международный статус он получил позже. Первая "настоящая" выставка открылась 3 сентября 1899 года. Она называлась ,•> IMA, потому что слово «автомобиль» еще не стало всеобщим, а одним из вариантов названия был «моторваген» - моторизованная повозка.- --*:О&ffMrZ880D"Мерседес-Бенц CLK""Ауди-Бб"^JWLJ"времени и он снова будет числиться среди премьер, на сей раз уже не концепт-каров а предсерииных образцов. Итак, заглянем на несколько стендов предстоящего салона. Фирма БМВ. что бы там ни говорили о ее нынешнем Финансовом положении, подготовилась к Франкфурту "на все сто'. Самой интересной из новинок будет, скорее всего, родстер Z8. с пятилитровой 'восьмеркой" в 400 л. с - вершина спортивной линии концерна. Впервые прототип машины показали два года назад в Токио. Сейчас определилось не только лицо новинки. но и ее характеристики: масса-1720 кг. разгон до 100 км'ч - примерно за 5 с. максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Кузов алюминиевая облицовка на алюминиевой же пространственной раме. В общем, тот еше снаряд. Гораздо более практичное пополнение - в третьем семействе: теперь в нем вновь есть универсал. Ожидается, кстати, и еще один "ураган на колесах' - новый М5. Вечный антагонист баварской фирмы -"Мерседес" тоже подгадал к салону несколько новинок. О Е-классе вы уже знаете (ЗР. 1999 № 8) - премьера для публики состоится именно во Франкфурте. Но. видимо, не этого автомобиля ждут наши новоразбогатевшие сограждане. Уже целый год они лишены любимой игрушки - с премьерой на Парижском салоне нового S-класса из программы фирмы исчез "шестисотый''. Как-то в Москве довелось увидеть новенький "мерс". на который хозяин, мучимый ностальгией, перенес шильдик "S600 с прежней машины. И вот. наконец, любимец нуворишей возвращается. И хотя в действитель-ности двигатель имеет объем 5.8 л. выглядит он на все шесть: обратите внимание, как верх-44ЗР 9'99 Jнии декоративный кожух стилизован под нос формульного Мак-Ларена'. На каждый цилиндр - три клапана и две свечи, причем опережение зажигания для них различно! ф Ав качестве машины сопровождения сойдет ML55AMG, характеристики которого (5.5 л. 347 л. с. 235 км/ч. 6.9 с) мы комментировать не будем. Назовем еще две новинки "Мерседеса - суперспорткупе SLR (держись. Z8!) и обновленные CLK - купе и кабриолет. Если первые две фирмы уже давно утвердились на автомобильном Олимпе среди изготовителей машин для состоятельных и богатых, то "Ауди" удалось сюда взобраться совсем недавно - лет десять назад. Тем больше усилии необходимо прилагать к поддержанию завоеванного имиджа. Приходится готовить блюда на любой вкус - например, спортивную S6, которая замкнет ряд S, проходящий теперь через все семейства Ауди".tнеистощимого на выдумки конфигурации Фердинанда Пиеха: на сей раз - W12 из команды двигателей с четырьмя рядами цилиндров. Вероятно. его смонтируют на модель А8. Впрочем, есть и иной шанс. Многие полагают. что Фольксваген все же успеет к середине сентября достроить топ-модель крупнее, мощнее и престижнее Пассата". Разговоры об этой машине идут не первый год. Иногда ее называют Пассат плюс', в последнее время все чаще - проект D1": какое имя дадут автомобилю, пока неизвестно, но что ему положен' мотор W12 - очевидно. Впрочем, не только вверх стремится Фольксваген'. На салоне появится удешевленный (до 35 000 марок) вариант "Нью-Битла'. Вовремя - спрос на эту машину на европейском рынке из-за чрезмерной цены начал падать. Ожидается, кстати, и Нью-Битл кабрио'. Форд' намерен развить успех Фокуса" главным экспонатом фирмы будет кабриолет. Вы скажете: мол. в середине сентября кабриолеты не по сезону. А фордовцы ответят - зато Фокус-Кабрио" появится раньше, чем аналоги у Фольксвагена" и "Опеля' (на базе "Гольфа" и "Астры"). Впрочем. "Опель" все-таки сделал очередной шаг в селекции новых"астр : одну из них скрестили с "Калиброи и во Франкфурте покажут результат - купе. Близятся к конвейеру две женевские новинки Опеля' микровэн Концепт А" (в связи с этой машиной появилось новое имя - Агила) и "Спидстер' - оба. понятно, собраны на алюминиевых каркасах. Видимо, это тенденция - когда-то автомобили избавлялись от рам в пользу пространственных каркасов, а потом и несущих кузовов. Теперь, похоже, начался обратный отсчет: наглядная демонстрация того, что технологии, как и все сущее, развиваются по спирали. Приближаются к концу мучения Пежо' с моделью 605. Продажи уже несколько лет идут вяло, а прекратить выпуск нельзя - все же флагман, хоть и едва держится на плаву. Но вот готова смена, причем на базе Пежо406". Видимо, это верное решение - ведь спрос на большую модель будет относительно невелик. Поэтому экономически целесообразно как можно глубже унифицировать ее с более массовой. Кстати, французы (может. из суеверия) пропустили один номер и назвали новинку "Пежо-607". Уже который салон подряд фирма Рено стремится поставить в тупик любителей классифицировать автомобили. То однообъемное купе, теперь вот - однообъемныи же... вседорожник. Назван он. кстати, пока довольно непритязательно - Рено-Сеник RX4". До салона остается несколько дней: выставочный комплекс Франкфуртер Мессе' гстовится - еще не собраны стенды, часть экспонатов в пути, но если вслушаться в шум этих павильонов... ...Оркестранты чинно занимают свои места. дирижер поднимает палочку. Еще мгновение - и польется музыка. Завтрашняя музыка.mmСердце новогоДля потребителей победнее, но жаждущих получить продукт современнейших технологии. предназначен компактный AI 2 ("алюминиевыи2"). постепенно вырастающий из пеленок концепт-кара и грозящий со своим трехцилиндровым мотором TDI уложиться в трехлитровый -. расход топлива. Конечно, автомобиль почти целиком изготовлен из крылатого металла'. Наконец. предстоит увидеть очередной мотор от25ЕДВЩД