108
109
ooсо to toДанные статистики за январь-июнь 1999 года говорят: аварийность в нашей стране резко пошла вверх.ло погибших в одном ДТП - пять и более или более десяти пострадавших). Умираем поодиночке? Последнее из отрадного: снижение аварийности по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам, и детского травматизма (хотя ранения...). Из года в год эти показатели неуклонно снижаются. К счастью. Все остальные - безудержно вверх. Можно сказать, что "частные" водители стали попросту социально опасны. Как и пешеходы. Всего год назад ПРИЧИНЫ ДТП63117 ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ 57516 46931 ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ 46739 36494Начнем с того, что общее количество ДТП возросло почти на три процента. (За первые шесть месяцев прошлого года рост составил 0,4%.) Число погибших в этих авариях - на пять! Ужас происходящего несколько смягчают цифры ДТП с особо тяжкими последствиями (чисэта категория "участников дорожного движения" несказанно радовала: на три процента сократились аварии по их вине. Зато в этом - на четыре выросли. Причем на восемь - из-за нетрезвых пешеходов. Водители не отстают (догоняют?). Если в прошлом году число ДТП по их вине возросло лишь на 0,5%, то в этом - аж на три. Вместо прошлогоднего сокращения погибших по вине пьяных водителей на 20% в нынешнем - рост на 4%. Неумышленное убийство одним участником движения другого становится обыденным явлением. Страшно звучит? Вот вамДТП ДТП в состоянии опьянения Погибло Ранено Тяжесть последствий ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ПЕШЕХОДАМИ 19678 17822 ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ 9610 ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТА МВД РОССИИ 304 4»ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ 9009Ш 7'ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЮРИДИЧЕСКИМ С УЧАСТИЕМ ЛИЦАМ НЕУСТАНОВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА статистика: в прошлом году ДТП по вине неустановленного транспорта возросло на 0,4, в этом - на 6,4%. Причем количество погибших увеличилось в два раза! Все-таки для нормального человека еще дико: "убил и скрылся". Помните, как радовались год назад по поводу 30-процентного снижения аварийности по вине работников МВД РФ? Поторопились. В этом году нас "побаловали" снижением лишь на 5%, зато на 2% возросло количество раненых. По вине сотрудников МВД. Ситуация по местам совершения ДТП в принципе не изменилась. Те же 75% ДТП в городах и 25% - на автомобильных дорогах. Аналогично и по видам происшествий: те же процентные соотношения. Как складывается обстановка в российских регио-ДТП , +2,8%•'%Ранено +2,8% Погибло 1998 г. +5,0% Тяжесть последствий 1999 г.нах (десятка "сильнейших")? Самый большой рост ДТП (в процентах) зарегистрирован в Калмыкии (+52,6). Далее по убывающей: Астраханская область (+36,7), Вологодская область (+20,1), Волгоградская область (+14,9), Омская область (+14,7), Чувашия (+14,6), Ленинградская область (+13,4), Ростовская область (+12,6), Тамбовская область (+11,8) и Санкт-Петербург (+9,9). Регионы, где зарегистрирована наибольшая тяжесть последствий (количество погибших на сто пострадавших): Ингушетия (25,0), Тува (24,6), Карачаево-Черкесия (22,3), Калмыкия (22,0), Кабардино-Балкария (21,8), Рязанская область (21,0), Северная Осетия (20,9), Смоленская область (20,5), Калужская область (20,2), Новгородская область (19,5). Напомним, в среднем по стране -13,2. Теперь регионы с наибольшим показателем "ДТП на 10 тысяч автомобилей". В среднем по России - 20,1.МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ДТП Города и населенные пункты Автомобильные дороги74,5% 47011Абсолютное количество Процент от общего количества Тяжесть последствий Регионы с наибольшим показателем "число пострадавших на 100 тысяч жителей". В среднем по России - 56,2. Приморский край (99,0), Краснодарский край (85,3), Ленинградская область (82,3), Московская область (75,9), Сахалинская область (75,0), Хакасия (74,1), Адыгея (74,0), Магаданская область (71,3), Иркутская область (69,9), Санкт-Петербург (68,6). Наша страна - на пути назад, к 1992 году, самому аварийному за всю ее историю. Без сомнения, ГИБДД ведет активный поиск виновных, наказывает... Хотя на самом деле однозначно виноватых попросту нет. Есть комплекс проблем, если не сказать - клу13,2 бок, в который входят и организация движения, и хроническое безденежье инспекторов и дорожных служб (все же интересно, куда исчезают налоги?), и наша безобразная манера езды, и грубость, и безразличие... Все ли встретимся через шесть месяцев, на подведении итогов 1999 года?..Астраханская область (32,6), Ингушетия (32,4), Дагестан (32,2), Коми Пермяцкий АО (32,1), Мурманская область (29,4), Приморский край (28,7), Омская область (28,4), Московская область (28,0), Брянская область (28,0) и Таймыр (27,4).ВИДЫ ПРОИСШЕСТВИЙ3094449,0%+1,8%Абсолютное количество Процент от общего количества Тяжесть последствии15786со•оСтолкновения ТС125%I12*13,2 11,1 Опрокидывания ТС 7655 12i1o / o13,313,3ш(ОСОqiMSOiAioiav и raw