46
47
ПРЕМЬЕРА"Примера" изначально рассчитана на европейский рынок, поэтому и делают ее в Англии. Естественно, основные работы по модернизации также вели в Старом Свете, благо, здесь у концерна несколько мощных технических центров (ТЦ). Колесо закрутилось в ноябре 1996 года. когда Дэйв Годсел из ТЦ в Кранфилде (Англия) представил дизайн-проект, "объединяющий спорт и роскошь". Потратив 26 месяцев и 65 млн. фунтов стерлингов, автомобиль. а точнее целое семейство с кузовами седан, хэтчбек и универсал, подготовили к серийному производству. В работах принимали участие также ТЦ в Сандерленде (Англия), Брюсселе (Бельгия). Барселоне (Испания). В Атсуги (Япония) специально разработали 1,8-литровый мотор и усовершенствовали клиноременный вариатор CVT -по части высоких технологии японцы и "сами с усами". О глубине модернизации "Примеры" говорит количество внесенных изменений - более 600, из них 40 кардинальных. Характерное отличие во внешности - модные нынче раскосые "кристаллические", то есть с гладким стеклом, фары. Впервые на автомобиле D-класса (сравнительно недорогом) они ксеноновые, с увеличенной светоотдачей. Интересный штрих: фары проверялись на прочность градом камней, летевших из-под "Ниссана-Патруль" на гравийной дороге. Светоблоки остаются целыми и при наезде на препятствие со скоростью до 8 км/ч. например при неаккуратной парковке. Сзади новинку можно опознать по интегральному спойлеру на крышке багажника. Эти изменения во внешности достаточно функциональны - тесты в аэродинамической трубе в Нидерландах, где продувают ит—'./.46ЗР 9/99WFWEF огромные аэробусы, позволили добиться отличных коэффициентов сопротивления Сх: у седана и хэтчбека 0.3. а у универсала 0.33. Салон обновлен, по сути, полностьюнедаром на это потрачено 6500 человекочасов. Он стал более просторным, увеличились диапазоны регулировок водительского кресла: детские же сиденья сзади теперь крепятся непосредственно к кузову с помощью системы Isofix. Появились новые борткомпьютер, климат-контроль с экономичным компрессором переменной производительности, высококлассная аудиосистема с нестандартной, а потому не привлекающей воров панелью и многое другое. Улучшению комфорта способствует и меньший уровень внутренних шумов на шоссе, например, он снизился на 45%. Особое внимание разработчики уделили мерам против злоумышленников. Например. подходя к машине, можно дистанционно открыть все двери, а можно - только одну,У нового двигателя объемом 1,8 л, токсичность выхлопа отвечает европейским нормам 2005 года.Кроме механической коробки передач. двухлитровый мотор (впервые в мире для Поскольку в этом классе треть продаватакого объема!) агрегатируется с клинореемых в Европе автомобилей оснащена двименным вариатором "Гипертроник CVTM-6". гателями объемом 1.8 л. такой разработали Основная его особенность - наличие не и для новой 'Примеры' (в дополнение к мотолько автоматического режима (обычного торам 1,6 и2 л). У него регулируемые фазы или спортивного), но и ручного. В этом случае селектор переводится впрагазораспределения, что позволило получить во в специальную прорезь и отличный результат - 97% максимального действует как рычаг переклюкрутящего момента достигаются в диапачения передач. Короткий зоне 2400- 4800 об/мин. толчок вперед или назад "Мозг" - 32-разрядремень вариатора переный процесскакивает вверх или вниз на одну из шести фиксированных передач. Риска по недосмотру "перекрутить" или заглушить мотор нет. При повышении оборотов до максимальных коробка самостоятельно перейдет на следующую передачу, равно как включит "нейтраль'' при остановке. В отличие от других ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ "НИССАН-ПРИМЕРА вариаторов, здесь вместо —---^^Модификация сцепления - гидротрансфор2,0TD 1,8 2,0 1,6 Параметр """-—^___ матор, так что все переклю4522 (универсал 4579)х1715x1410 (универсал с дугами МВД) Габариты, мм чения происходят без рыв2600-1465(1171 тек)/1454 (1440 max) База/колея, мм ков. хотя и очень быстро. С - 4 90 : Х - 505/1357,V-430/1650 Объем багажника, лСнаряженная масса , кг С:1220 X 1235 У: 1296 Р4/16 1597 73/100 6000 136 4000ктацию и обезопасят пассажиров при самой серьезной аварии. Впрочем, есть все основания надеяться, что до нее дело не дойдет. Точному следованию траектории способствует многорычажная подвеска, сохраняющая практически неизменными углы установки колес. Кроме того, здесь, также впервые в D-классе. теперь есть умный брейк эссист". то бишь "помощник тормоза". который увеличивает эффективность вакуумного усилителя при интенсивном торможении. Вкупе с четырехканальнои АБС и вентилируемыми передними тормозными дисками, которыми раньше комплектовалась только модификация GT, это заметно сокращает дистанцию остановки.cop. работающий с бортовой системой диагностики. обеспечивает экономичность на уровне прежнего 1 6-литрового мотора. Гамма двигателей также включает 2-литровыи турбодизель и модернизированные 1.6- и 2-литровые бензиновые агрегаты. Любопытно. что для длительных ресурсных испытании новых масел одна из нефтяных компаний выбрала именно этот двухлитровый мотор, как наиболее "живучий'. Стандартный же "ниссановскии" тест вообще убийственный - 40 часов непрерывной работы с полной нагрузкой на оборотах, на 15% превышающих максимально допустимые!1235 1250 1310 Р4/16 1769 83/114 5600 158 2800 М5 196 191 11,0 11.7 9.8/5,8 9,9/6.01270 1285 1335 Р4/16 1998 103/140 5800 181 4800 M5/CVT-M6210 (202 CVD 205(195CVT) 9.6(11 5CVD 10.5C12.0CVI) 11.4 (12.1 CVD/ 6.2 (6.5 CVT) 11,4 (12.2 CVD/ 6.5 (6.7 CVD1320 1335 1395 P4/16 1974 66/90 4400 177 2400водительскую. Если же похититель разобьет окно, внутренние ручки отсоединяются от замков - двери оказываются заблокированными. Улучшена и пассивная безопасность. Брусья в дверях, натяжители ремней безопасности, две фронтальные и две большие боковые подушки, защищающие в том числе и голову, входят в стандартную компле-Расположение и число цилиндров/клапанов Рабочий объем. C MJ Мощность. кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссеM5175 170 14,0 14,6 8,4/5.5 8,6/5.7СХ: 181 У:176 СХ12.0 Y: 12.8 С, X: 9.6/5.9 У: 9.9/6.2Неэтилированный бензин АИ-95 Дизельное Топливо 60 Объем топливного бака , л Обозначения М - механическая коробка передач; С - седан: X - хэгчбек: Y- универсалВыпускать "Примеру'' нового поколения начали летом на заводе в Сандерленде. который признан одним из наиболее эффективных в Европе. С момента пуска в 1986 году его конвейер покинуло более 2 млн. "ниссанов". На машину дается общая гарантия три года или 100 тыс. км и шесть лет - от сквозной коррозии кузова. Осенью новинка появится у российских дилеров. ЗР 9/9947