118
119
НЕ КАЧАЕТ? ОБОЙДЕМСЯтут, но через несколько секунд двигатель, дернувшись, останавливается.) Вот, топливо из камеры выработалось, а больше насос не подал. Проверим. (Отсоединяет шланг от насоса к карбюратору.) Включите стартер. Видите, насос выплюнул Борис СИНЕЛЬНИКОВ жалкую порцию, а должен был Соседка. Извините, что навливается мгновенно, а во фонтанировать. Что-нибудь с побеспокоила. Думаю, не отнивтором - с рывками, бензин как насосом делали? му много времени - ведь вы избы плещется, поступая все Сое. Из-под него текло вестный спец... меньшими порциями. Похоже, масло, и водители на моей работе сегодня подложили вот М. (Пытается пустить двичто-то с подачей топлива. гатель - безуспешно.) ВспомниНу, как ведет себя насос? здесь хорошую прокладку. Тете, как вела себя машина перед (Несколько раз нажимает на перь, видите, под насосом сухо. остановкой? рычажок ручной подкачки.) По С. (Тихо обращаясь к матеощущению на рычажке бензин ри.) Помнишь анекдот - доктор идет в карбюратор. Точно, смоспрашивает у родственников трите: он капает из трубочпокойного: "Больной перед ки в нем, стало быть, поСогласны ли вы, что женщина смертью потел? Даже сильно? плавковая камера переполуправляет автомобилем нена. Очень хорошо!" хуже мужчины? Давайте попробуем пуСое. Дергалась, потом опять ехала и так раза два-три, стить двигатель. (Включает пока мотор не заглох окончастартер.) тельно. Сое. Ура, он работает, М. "Мотор не работает, коможно ехать! гда нечем поджечь или нечему М. Подождите, мы не гореть" - гласит мудрость мехазнаем, работает ли насос от ников. Они же заметили, что в двигателя. (Нажимает на первом случае двигатель остапедаль газа, обороты расНаш семейный экипаж: муж - опытный автолюбитель, жена - недавно получила "права", сын-старшеклассник по дороге "спасают" соседку, у которой не заводится двигатель.Мнение мужчинМ. Верно, но исправив одно, навредили другому. Дополнительная толстая прокладка отодвинула насос, и теперь шток, выходящий из двигателя, не достает до рычажка, приводящего мембрану насоса. Поэтому он и не качает бензин, как требуется. Сое. Что же делать? М. Для начала снимем новую деталь. (Отворачивает гайки, крепящие насос на шпильках, и снимает проклад - ^ ку.) Теперь поставим насос на место: пусть лучше течет немного масла, чем не работает двигатель, согласны? (Завинчивает две гайки.) Сое. Большое спасибо, профессор автомобильных дел! (Уезжает. Семья садится в машину и продолжает путь.) С. Пап, а почему насос вручную качал, а от двигателя - нет? М. От руки мембрана делала полный ход, поскольку он не связан с ходом штока. Кстати, это показало, что мембрана и клапаны в порядке - здесьШШЕИШШШЗШШЗЗШОДНА ГОЛОВА - ХОРЭту машину я отметила для себя сразу: от таких лучше держаться подальше. Чтото в ней было настораживающее. И не ошиблась - перед перекрестком она вдруг, без всякого предупреждения, резко стала перестраиваться даже не передо мной, а прямо в мое правое переднее крыло. Увидела: молодая особа напряженно смотрит перед собой, вцепившись в руль, а на спинке ее кресла - рука. Такая, знаете, волосатая, с цветной наколкой. Пока не зажегся "зеленый", успела разглядеть и ее обладателя: средней мордастости и щетинистости, почему-то в бандане... Когда все поехали, притормозила, пустив вперед бесцеремонную красавицу (принципиально никогда не "бодаюсь"). Оказалось, в ее ряду, далеко 1 впереди, стояла сломавшаяся машина, и она решила очень заранее ее объехать. Сзади заметила: попутчик юной леди что-то ей говорит, жестикулируя, показывает куда-то в сторону. И тут вдруг она, опередив груженый КрАЗ, резко уходит вправо, через две полосы (хорошо, что по крайней правой никто не ехал) - во двор! Ничего себе маневр! Ну и лихая девица, представляю себе, что в этот момент сказал шофер КрАЗа... Хотя, по зрелом размышлении, заключила: никакая она не лихая, и, возможно, даже не такая уж бесцеремонная и бестолковая. Скорее неопытная и... послушная. Сейчас, если эти строки случайно читает кто-то из представителей сильного пола, он наверняка обвинит меня в мужененавистничестве. Ничего подобного! Просто опыт (и собственный в том чис-118ЗР 9/99 они чаще всего бывают виновниками отказа. Ж. А если в дороге "кончится бензонасос", а такого знатока, как ты, и магазина запчастей рядом не окажется, что делать? С. Подкачивай бензин вручную! Ж. Хорошо, я посажу тебя на двигатель, чтобы ты этим занимался, умник. Кстати, а на сколько хватает бензина в карбюраторе после подкачки? М. Метров на 300-400. Так что, если до дома или СТО недалеко, можно выходить и подкачивать. Говорю серьезно. ф. Ж. А если надо проехать несколько километров, а бензин никак не подкачается? М. Есть несколько способов обходиться без насоса. Первый - назову его ракетным - качать воздух в бак любым шинным насосом через дренажную трубку бака - в "жигулях" ее конец выходит рядом с заливной горловиной. Сделав десяток-другой качков (в зависимости от того, сколько в баке бензина; слишком высокое давление - более 0,2 атм - может повредить сварные швы), вытягиваем, насколько возможно, трубку наружу, перегибаем ее и перевязываем, чтобы из бака не выходил воздух. Можно и заглушить трубку болтом или веточкой. Одной "накачки" хватает на несколько десятков километров. Другой способ, придуманный автомобилистами - использовать бачок омывателя стекла: туда наливают бензин и соединяют его трубки со шлангом карбюратора. Периодически включая насос омывателя, заполняют поплавковую камеру. Третий способ - подавать бензин самотеком из отдельной емкости. Для этого берут обычно банку из-под масла или пластмассовую бутылку из-под напитков, подходящий шланг или трубку. Емкость располагают выше карбюратора. Ее можно привязать к щетке стеклоочистителя или дать пассажиру, чтобы держал - я видел и такое. В двух последних случаях бензопровод от бака надо заглушить, чтобы из него не шло топливо. И всегда помните, что бензин легко воспламеняется, а его пары - взрываются. Поэтому все соединения труб и шлангов, хоть и временные, сделать надо надежно. Ж. Я, кажется, все поняла. Если подобное случится, сделать вряд ли смогу, но расскажу помощнику - надеюсь, выйдем из положения. (Продолжение следует.)А ДВЕ?ле) подсказывает, что дело обстояло так: молодой человек, "великодушно" взявшийся учить начинающую водительницу, сказал: "Давай левее, там машина!" А потом: "Успеешь обогнать грузовик - и вправо". И его подруга слепо подчинялась командам. Нет, вовсе необязательно "инструктор" - идиот. Возможно, у него другая манера езды, а может, он мотоциклист или просто очень опытный водитель. Беда в том, что, "советуя", он основывается на собственном опыте, а не на опыте той. что сидит за рулем. Вот мы и подошли, наконец, к тому, о чем я хочу вам сегодня сказать. Управляя автомобилем, не попадайте . в зависимость от сидящих рядом пассажиров, не давайте собой командовать, доверяйте себе и рассчитывайте на свои силы!Многие (и не только мужчины), искренне желая помочь малоопытной автомобилистке (а такими они считают всех, без исключения), диктуют, как ей себя вести в той или иной дорожной ситуации. И ладно бы на площадке, а то на оживленной дороге, да еще не задумываясь, способна ли она в принципе выполнить их рекомендации! Все эти: "проскочишь!", "стой!", "ну-ка, проедем между ними!..." у них самих, наверное, и получаются (дай Бог, чтобы всегда...), но у другого (и не только у начинающего, просто у иного человека, с иной манерой езды) могут кончиться плохо. Кто-то не очень чувствует габариты автомобиля, у кого-то чуть медленнее реакция. Сам он и не полез бы, а под диктовку старается, полагая, видимо, что опытный товарищ знает, что советовать. Такое подчинение "специалисту" в управлении машиной плохо не только из-за угрозы аварии, но и потому, что не накапливается собственный опыт, не приобретает ся уверенность в себе. Когда ездишь само-стоятельно, то невольно выбираешь такой режим движения, который подходит именно тебе, безопасен для тебя - и быстро становится не страшно, потому что понимаешь: даже если не хватает умения, хватит ума. Конечно, мы не призываем отвергать советы инструкторов (в том числе и, так сказать, неофициальных), особенно когда только учишься. Но это должна быть действительно помощь, а не диктат, объяснение каких-то приемов (желательно демонстрировать их на пустынной дороге), а не команды "под руку" в плотном потоке на улице или шоссе. К тому же, милые мои, помните: недавний советчик мгновенно превратится в обвинителя, как только вы, последовав его совету, попадете в переделку. Так что - думайте сами, решайте сами: нужно вам это или нет. А я желаю вам самостоятельности и уверенности. Слушайте себя! Ваша Елена ВАРШАВСКАЯ fЗР 9/99119