28
29
30
31
32
33
34
D ) • *AДаже тот, кто ни разу не был за границей, знает, что в Европе полнымполно небольших, компактных автомобилей. В России все наоборот. На улицах столицы "малышей" почти нет, а среди продаваемых иномарок машины класса В, то есть длиной 3,5-3,9 м, составляют ничтожную долю.Анатолий ФОМИН. ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛИТЕТ? Народная молва не признает полноценной иномаркой ту. что размером меньше "Самары или не может ее обогнать А потому покупка такого автомобиля новым выглядит иррациональной. Представьте: украинские "таврии" ныне дороже переднеприводных ВАЗов. о цене "настоящих" иномарок, пусть даже самых маленьких и дешевых. нечего и говорить. И все же их покупают. Импровизированный опрос дилеров показал, что заказчики подобных машин в большинстве своем люди далеко не бедные, и такой автомобиль практически никогда не бывает первым в семье. Просто покупка второй не(или третьей) "полноразмерной" машины либо финансово"Фото Владимира Князева чери в тех случаях, когда или надежность и комфорт отечественной техники не устраивают. или положение обязывает. Реже бывает, что самостоятельная иномарку с деловая или женщина пересаживается наподъемна. либо нецелесообразна, а то и просто хочется чего-нибудь "эдакого". Наиболее распространенная ситуация - приобретение машины жене или взрослой до-К ОМПЛЕКТАЦИЯ ИСПЫТАННЫХ~^^АВТОМОБИЛЕЙ"СузукиСвифт"Самары'Модель овто- Чойота- "Пежо- ФИАТ- "Форд106" Пунто" " ^ ^ ^ ы юбиля Ярис" Ка" Элемент комплектации ~ ^ ~ ^"Жигулей" Но так или иначе. у нас маленький автомобиль непременно ассоциируется с женщиной за рулем, хотя наАБГПодушка безопасности води-елг гОдголовники сзади Центральный замо Центральный замок с дистанционным управлением Электростеклоподъемни <и спереди Элестоорегулировка зер <а • Регулировка наклона рулевой колонки усилитель рулу Магнитола* 4-» +++--+ +самом деле это не всегда так. ЭТО ВАМ НЕ ЕВРОПА! Формально выбор маленьких машин широк, однако "живые" автомобили у дилеров наглядно демонстрируют уровень спроса. Например. нам так и не удалось найти "Ниссан-Микра'. п ри ^ том что отыскать Алмеру' н * составит никакого труда. В+7700+*4+ +Доп стоп-сигна/Очиститель заднегс стекло Бортовой компьютер Складная раздельная спинке заднего сиденья Минимальнап цене дол/ ' иена ориентировочная,4*12000'+--+780028790С1100СЗР 9'99продажиеще не начать- Просторный трансформируемый салон, хорошая динамика, отличные тормоза, выдающаяся экономичность, АБС и гидроусилитель руля в базовой комплектации, высокое качество изготовления. Высокая цена, дорогой сервис, посредственная управляемость в предельных режимах.оезультате поисков сложилась следующая пятерка: Тойота-Ярис": двигатель - 998 см 3 . распределенный впрыск. 4 цилиндра. 16 клапанов, регулирование фаз впуска. 50 кВт/68 л.с. выпускается с 1999 г.; •Форд-Ка": двигатель - 1299 см 3 . центральный впрыск. 4 цилиндра. 8 клапанов. нижнее расположение распредвала. 44 кВт/60 л.с. выпускается с 1997 г.: Пежо-106": двигатель - 1124 см 3 . центральный впрыск. 4 цилиндра. 8 клапанов. 44 кВт/60 л.с. выпускается с 1991 г.. модернизирован в 1996 г.: ФИАТ-Пунто-55": двигатель J0MO8 см 3 , центральный впрыск. 4 цилиндра. 8 клапанов. 40 кВт/54 л.с. выпускается с 1993 г.: Сузуки-Свифт": двигатель 993 см 3 , центральный впрыск. 3 цилиндра. 6 клапанов. 39 кВт/53 л.с. выпускается с 1983 г.. последняя модернизация в 1996 г. ПОХОЖИЕ И РАЗНЫЕ Несмотря на схожие габариты, автомобили существенно различаются внешне. "Ярис" выглядит наиболее крупным, но на самом деле он только шире и выше соперников. Вместе с "Фордом-Ка" они образуют яркий типаж автомобиля-игрушки", в то время как все остальные имеют более строгую внешность. ФИАТ-Пунто". ставший автомобилем 1994 года, в свое время выглядел очень модно, но с годами его облик потускнел, в то время как более консервативный дизайн Пежо-106" не столь подвержен влиянию времени. Долгожитель "Сузуки-Свифт". хотя и обновлен три года назад. по-настоящему мало изменился с момента появления на свет. В Европе он кажется совершенно архаичным, хотя на наших улицах вполне сойдет за новинку. МАЛЕНЬКИЙ ЗНАЧИТ, ОН ТЕСНЫЙ? Подобные суждения имели под собой основания, но искусство компоновки в последнее время достигло таких высот, что впору усомниться в очевидном. Внутри Тоиоты-Ярис' свободно располагаются четверо, даже если они играют за сборную по волейболу. Пятерым будет все-таки тесновато не хватает ширины салона. ФИАТ-Пунто внутри лишь немного меньше, но. по крайней мере, с ВАЗ-2109. который длиннее почти на 25 см. его не сравнить. Тут и продольная регулировка сиденья водителя для любого роста, и над головой места достаточно, и. что немаловажно, сидеть удобно. Остальные машины не столь вместительны,i>^>q^ 'ЯЬЬ-106"Отличная управляемость, хорошая динамика, мощный двигатель, привлекательная цена. Маленькая высота салона, шумный двигатель, средняя экономичность, жесткая подвеска, тормоза склонны к перегреву.хотя тоже не тесные. У 'Пежо" впечатляет регулировка по длине, но крыша низковата, да и для ног задних пассажиров места немного, хотя салон такой же длинный, как у "Пунто". Секрет итальянца в более вертикальной посадке. В трехдверном Форде-Ка" комфортно передним пассажирам, а сзади можно сидеть только вдвоем, и то если водитель и передний пассажир небольшого роста. "Сузуки-Свифт" при скромных размерах легко вмещает пятерых. хотя назад опять-таки лучше сажать не слишком высоких. Кроме того. подушка заднего сиденья слишком уж коротка, чтобы выдержать на ней длительное путешествие. Багажные отсеки у всех машин невелики, причем у Форда" проем сильно заужен фонарями, а у "Сузуки" высокий порог затрудняет погрузку тяжелых вещей. Только у "Яриса" - сдвижное заднее сиденье, что позволяет отдать предпочтение либо багажу, либо ногам. Однако со сложенным задним сиденьем в любом из "малышей" можно без проблем перевезти большой телевизор или другую объемную. но не тяжелую поклажу. "ОЩУЩЕНИЕ БОЛЬШОГО АВТОМОБИЛЯ" Оно не всегда напрямую связано с размерами. У него много составляющих: визуальный простор салона, плавность хода. уровень шума и вибрации, ощущение от вождения и так далее... Автолюбители оперируют двумя понятиями - "лимузин" или 'консервная банка", и в их суждении есть грубоватая логика В соответствии с ней нашу пятерку можно расставить " п о ^ солидности" в таком порядке: Форд-Ка". "Тойота-Ярис". "ФИАТ-Пунто". "Пежо-106", "Сузуки-Свифт". Однако у аутсайдеров есть свои оправдания: "ощущение большого автомобиля" подразумевает некую вальяжность, слегка замедленную реакцию, а "Свифт", и особенно "Пежо", моментально откликаются на самые резкие действия водителя. Хотя, говоря беспристрастно. у них самые голосистые моторы, да и панели обивки не вполне бесшумны. МЕДЛЕННЫЙ И МАЛОМОЩНЫЙ Это утверждение спорно, хотя от моторов в 1-1.1 л трудно ждать чудес динамики 'Форд-Ка' - только кажущееся исключение: конструкция его двигателя весьма архаична, и при большем, чем у конкурентов, объеме (1,3 л) он не выделяется мощностью. Однако для машин небольшой массы недостаток мощности не столь ощутим. Самым легким из пятерки оказался "Сузуки - всего 788 кг снаря- 'фмт-Яунто-ttХорошая управляемость, тяговитый экономичный мотор, умеренная цена, просторный салон, доступный сервис. Жесткая короткоходная подвеска, посредственное качество окраски, малый выбор дополнительного оборудования.женнои массы, самый тяжелый - Ярис" потянул ровно на сотню больше. Впрочем. располагая наиболее мощным мотором, он без труда обставил в разгоне с места остальные автомобили, не исключая шустрого Пежо": этот с минимальным отрывом завоевал титул самого быстрого, но разгонялся не столь резво. Вопреки ожиданиям. самый тяговитый мотор оказался у ФИАТа - он был первым в разгоне без переключения передач. Несмотря на "солидный'' объем двигателя. "Форд-Ка" уступил в разгоне и максимальной скорости самому слабому (!) - "Сузуки-Свифт" Последний оказался единственным автомобилем. •"оснащенным кондиционером, и мы были немало удивлены, узнав, как сильно он влияет на динамику разгона. Но это тема отдельного подробного разговора. Явное отставание "Форда-Ка" можно было бы объяснить и подбором передаточных чисел, ведь "уходящая в стратосферу" пятая передача "Форда подходит только для неспешной езды по шоссе. Впрочем, и другие машины имели очень "растянутые" передачи. Результаты измерений настолько заинтересовали нас. что мы решили проверить их с помощью прибора "ДинометV.311". Точность его не очень высока, но достаточна, чтобы построить реальную внешнюю скоростную характеристику двигателя без стенда с беговыми барабанами. и уж тем более не снимая мотор с машины. Результаты говорят сами за себя: "Форд" не добрал до заявленных показателей. Пежо" оказался намного мощнее, чем "по паспорту", а ФИАТ выдал самую плавную характеристику крутящего момента. ИХ ПОКУПАЮТ, ЧТОБЫ ЭКОНОМИТЬ Неправда, особенно в нашей стране. где каждый уверен, что 10 л "76-го" на "сотню" "лучше", чем 7л АИ-95. И все же среди нашей пятерки было по меньшей мере два уникальных по экономичности автомобиля: "Тойота-Ярис" и "Сузуки-Свифт". Если верить борткомпьютеру первого, при равномерном движении со скоростью 80 км/ч расход топлива всего 3.6-3.9 л/100 км. Мы не могли вмешиваться в топливные системы товарных машин с расходомерами. однако получилась неплохая комплексная оценка экономичности: ведь все автомобили проехали одну и ту же дистанцию, включавшую город, шоссе. специальные дороги, разгоны до максимальной скорости и неторопливые переезды с места на место. С учетом небольшого разброса дистанции оказалось: "Тойота" и "Сузуки" расходуют 5-5.5 л/100 км, "Пунто" - 5,5-6 л.Punto F^"' шЛшш- Г ЗВЙЕss•.- • \ I \\ \\ \\ \\ \ \ \\ 5!>!ИЯ7-Яунто-55"'форд-Ха"/ • •Модная внешность, большой выбор дополнительного оборудования. комфортабельная подвеска, тихий двигатель Высокая цена, посредственные экономичность и динамика, неудобный багажник. дорогой сервис.ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ% & *МПППШМ!!'Сузуки-Свифт"] ss hju ESSOE;^'ГЬ*L"Пежо-106 ": Dynomet V.311: 50,1 кВт 68 л. с. при 5950 об мин ; 87 Ни при 3800 об'мин; заявлено: 44 кВт 60 л. с. при 6200 об'мин 88 Н-м при 3800 об мин "ФИАТ-Пунто-55": Dynomet V.311: 50,0 кВт 68 л. с. при 5490 ofc 90 Нм при 4370 об/мин; заявлено: 40 кВт 54 л. с. при 5500 об'мин 86 Н-м при 3250 об мин'* -ШШ<&>-:-"Сузуки-Свифт": Dynomet V.311: 39,1 кВт'53 л. с. при 5470 об мин ; 78 Нм при 3760 об'мин; заявлено: 39 кВт 53 л. с. при 5700 об мин 76 Нм при 3300 об мин "Тойота-Ярис": Dynomet V.311: I кВт 72 л. с. при 5540 ot 95 Н-м при 4090 об/мин; заявлено: 50 кВт 68 л. с. при 6000 обмин 90 Нм при 4100 об мин "Форд-Ка': Dynomet V.311: 41,2 кВт'56 л. с. при 4850 об мин: 87 Н-м при 3950 об/мин; заявлено: 44 кВт'60 л. с. при 5000 об мин 103 Н-м при 2500 об мин£11М1"М 1ЕШМШЧойота-Фп. • £ * л, Г!.^-%*-ZSHE „ГЕСТ^| #•"Сузуки-Свифт *Выдающаяся экономичность, нетребователен к бензину (кроме этилированного), комфортабельная и энергоемкая подвеска, хорошее качество окраски, большой выбор дополнительного оборудования, хорошая управляемость. Немодный дизайн, неудобное заднее сиденье, маленький проем и высокий порог багажника, шумный двигатель, скрип полки багажника. Пежо" - 6.5-7 л. Форд" - 7.5-8 л/100 км. Все автомобили, за исключением Суэуки . рассчитаны на АИ-95. однако в коаичем случае могут довольствоваться и неэтилированным АИ-92. Если показатели Форда' и Пежо трудно назвать выдающимися. то лидеры явно экономичнее, чем любой отечественный автомобиль, не исключая Оки'. МАЛЕНЬКИЙ ЗНАЧИТ НЕУСТОЙЧИВЫЙ? Вот уж нет. Любой из автомобилей вполне уверенно ведет себя на максимальной скорости, несмотря на боковой ветер или неровности покрытия. В повооотах ситуация меняется. Наиболее прогнозируем ФИАТ-Пунто" - на нем не страшно чуть-чуть переборщить при входе в поворот. Автомобиль сам погасит избыток скорости боковым скольжением - хватило 6 ширины дороги. Однако многим не понравится его неудобный и медленный" руль. Пежо-106" намного резче и интереснее в управлении: его руль рассказывает обо всех подробностях дороги, однако в критической ситуации требует от водителя быстрой и правильной реакции. Иначе возможны осложнения - игривость этой машины вполне способна спровоцировать не слишком опытного водителя выйти за рамки своих возможностей. Форд-Ка" с мощным гидроусилителем дозволяет легко держать дорогу и живо реагирует на действия водителя, однако для любителей повизжать шинами он не подарок. У Форда" слишком рано начинается снос передних колес. Из всех машин здесь на них приходится наибольшая доля массы. Сузуки-Свифт довольно сильно кренится в поворотах, однако это вовсе не мешает ему четко выполнять пожелания водителя. Реакции автомобиля вполне быстрые, чтобы удовлетворить поклонников активной езды. и достаточно плавные, чтобы без лишних волнении дать почувствовать границы его возможностей. Тойота-Ярис идет в поворотах очень уверенно - лишь до тех пор. пока не перейден некий (кстати, весьма зысокии) предел. За ним резкий срыв в занос, "выдернуть' машину из которого очень сложно. Едва ли кто-то из покупателей этой машины по своей воле выйдет на подобный режим, но на дороге возможно все.qJL НК.мшшш—VpЩтЁст™™™^Ивштгиш=-г SLX ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИОБЩИЕ ДАННЫЕ Тойота Яоис •Пежо106' •ФИАТ Пунто-55 ФордСузукиСвифт"7Ка--Автомобиль Параметр А. мм Б. мм ВMVРАЗМЕРЬ САЛОНА ИБАГАЖНИКА Форд"ФИАТПежоТойотаКа Пуито-55 106" '"""—-»^_ Ярис900-1-15 500"-840 102С 935-1 МО 575-770 930-1140 570-750 910 11 СО 560-745"СузукиСвифт 950-1 МО 620-780Г ммД мм Е мм Ж мм 3 м>.94012^5 126С93С 9001245 12759759401245 1280985 9101260 1180980 920131С 1270Число месСнаряженная масса, кг 820 Полная масса кг Максимальная старость, км-ч 156 Время разгона 0-100 км/ч. с 12.0 Радиус поворота и 4.Э Расход топлива ло нормативу EU 93.116 городшхе'среднии — 5.6 л-ЮОкм Запас топлива, г 45 Топливо АИ-95 Размерь му 3610х1660х длина х ширина х X1500 х вмята база 2370 колея спереди-сзади 14501430 дорожный просвет8151295840120060 7126550-128016515.415016,55.5В 45.2634.98.95.063155 154 518.8/556.614516.04.8594 75445АИ-95 3678х1588х х-376 2385 1390131047АИ-95 3760х1625х Х1460 2450 1395137-42АИ-95 3620х1639х Х138Э 2446 139514440АИ-92 3745х1590х X1350 2365 13651340-1651С 5140 4-81299 74x75.5180 3-6 99374x77490 46022-26и Фасл мм Л мм М мм HI мм Н2 мм О мм(ширина проема П. мм (высота проема Р мм (погрузочная * В переднем595410555-1340460 455 20 4606551220495 470 28 5006501200460 450 25 5256601400480 420 26 450625 140С720 97013207701075 1210 10806751070 1320 1090890 910120060С 8951260 1140Число цил -клапанов Рабочий объем см1 Диаметр цилиндра х ход поршня мм Степень сжатия Мощность. кВ- л с при обмин Крутящий момент Нм при обмин4-164-е1124 72x694-е1108 70x7299В69x6610.0 50,68 60009.74460 62009.640/54 55009544/60 500С9539,-53 5700 76 3300 Л. •904100883800863250103250С895 -05 6956106=: : 3.зднего сиде/ <ья605 705670 655 680520 790Коробка передач Передачеположен»и сдвижногоГлавная передала3.55 1.91 1.31.0.97, 0.8:3.210 х 3.94Двигатель расположен спереди, поперечно, привод на передние колеса Механическая пятиступенчатая 3.421.95. 3.91:2.16 3.15.1.93; 3.42:1.89 136,1.05, 1.28:0,95. 1.28 091 148:1.12 0.85; 3.58(3 х. 0.9:3.82|з.х 0 76:3.6213.x 0.76327(3 х.| 3,94 41" 4.06 З7 ЛСлеред/ СзадиНезависимая типа "Мак-Феода со стабилизатором поперечен устойчивости Продольные рычаги Мюгооьгчажная горсион пружинь с упоугои пружинная с упругое попеоечнои поперечной, балкой балкой пружинь пружиныrr^HHL. ь усилителем ТОРМОЗА Гидравлические с вакуумным усилителем спереди дисковые еентилиоуемые АБС сзади барабанные еентилиоуемые С усилителем175/65RU'5570R13155/70R13165Л35И1315570R-3СР И ЕВ СРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ Погодные условия влажность ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕС воздуха ЗА РУЛЕМ" - 997 гПа аотемпература - +32 С. давление3 года/70 тьскм Гарантия общая Гарантия на кузов, лет 15 Периодичность ТО тыс. км 50 Стоимость норио-часа!е Москве SЯннам1 год без огр 1 год без ото 6 10 15 36 25"год без огр 6 10 451 год без ore 10 32-Щ.42%. покрытие - сухойчастичная нагрузка (2 чел. * 25 КГ) Разгон с 0-20 км ч 1.2 0-40 км/ч 3.2 6.3 О-60 км/ч О-80кмч 103 0-100 км ч 16.3 0-120 км ч 24,5 0-400 мс (км,ч,| 19.8(110.4) 0-1000 м. с (км/ч 371(135.9) Максимальная скорость км ч 149.5 Погрешность спидометра °с 5.8 Эластичность с 60-100 км/ч (IV 15.9 80-120 км/ч IV i 29.8 Выбег м 120-50 км ч 1220 50-0 км ч 609 Тормоза 80-0 км чм 30.8 Замедление, м с 8.0 С 80% от максимальное СКОРОСТИ. М IKM ч 69.51120 Замедление, м с 8.0 Снаряженная масса кНагрузка на переднюю ось. кг заднюю ось кг 888 538(60.5%) 350(395%)1.3 3.5 6.510.4 16.5 25.0 20.2(110.8] 376П366) 150.81.2 32 6.410.9 17.4 28.6 20.4(105.11 38.4(127 7) 143."11 34 6.9 12119.1 32.6 21.1(102.7) 39.9(124.71 141.11.2 35 7513.3 19.0 31.8 20.7(104 41 39.1(126.51 142.5215.3 29.6 12933.214.53.814.9 32.3 11505.218.5 36.6 1091261121158335.259433.7533 334 746441112:522 328 7.568.6(113)7.0857/120 6.357.371.9(115)ЧойотОгЯрис'- машина, достойная XXI века. 'Jfakn-106' - при скромном моторе способен доставить немало удовольствия. г фО(Х1-Т(укто" - итальянский дизайн плюс просторный салон и тяговитый мотор. 'Сузуки-Свифт" - у выдающегося "экономобиля" 80-х хорошие шансы дожить до следующего века. 'форд-%а'- его дизайн сводит с ума многих. Большего и не требуется. Кто из пятерки будет наиболее симпатичен отечественным потребителям, ответить непросто - по крайней мере до тех пор, пока на рынке нет реальной конкуренции и соотечественники вынуждены выбирать машину не по вкусу, а по карману. "Тойота-Ярис" - "Бизнес Кар Импорт" "Пежо-106" - "Арманд-Пежо" "ФИАТ-Пунто-55" - "АРМ Авто" "Форд-Ка" - F&C Trading "Сузуки-Свифт" - Автосалон "Лаки-Кар-2"7.1 675536(60.3%> 339(39 7%/7.5 874565(646%) 309(35 4%)7.4 78В461(586% 327/41 4%806512(63.6% 294(36.4%;34ЗР 9'99