194
195
| КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ft'^БОРТОВОЙ wvPHunщцдшщ Гщ Tmnil~вТвшшшЬзхк шШ<~ ^ В-- i = -—i »*шт\ 1 __••_Т КТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ЕС~""НА ВЕСАХ «ВОЛГА»1ЛЛАВОДСКАЯ ГАРАНТИЯ" —правый передний коврик, дали-таки плоды. Система охлаждения преподнесла еще один сюрприз: не включился вентилятор. Проверка цепочки «предохранители на «торпедо» - датчик - реле электромотор вентилятора» злодея не обнаружила. Несколько минут мы с коллегой пребывали в замешательстве, пока не вспомнили о черной коробочке слева под капотом. Так и есть, перегорела плавкая пластина - предохранитель на 30 А. Причина банальна: гайки, крепящие пластину, крутились от руки. Каюсь, не протягивал эти соединения, понадеявшись на СТО. Подозрения на хитрую неполадку регулятора холостого хода, возникшие еще на первых 10 тысячах, оправдались. Прогретый до включения вентилятора двигатель периодически пытался заглохнуть, одновременно вспыхивала лампочка Check Engine. Тщательная проверка на станции показала: при высокой температуре коварный регулятор иногда заедает. Исправной службе мотора радовался пару месяцев. Потом горячий двигатель вновь стал работать с перебоями, останавливался и, лишь остыв градусов до 80, пускался вновь. Скажу откровенно: «физику» этого явления до сих пор до конца так и не поняли. На СТО недуг пытались победить тщательной регулировкой токсичности. Поскольку в результат верилось с труСпециально для новоиспеченных «волгарей»: следите за состоянием плавких пластин под капотом!Редакционная черная «Волга» (ЗР, 2001, № 12,2002, № 4, 7) незаметно перестала быть новой. И хотя до старости еще очень далеко, прошедший год и 20 тыс. км - первый заметный рубеж в жизни автомобиля. Ни одного дня машина не стояла крупных поломок не было. Правда, относительная безотказность оплачена дорогими и частыми (каждые 5 тыс. км) ТО. Напомню, что все регламентные работы и большинство ремонтных за наши деньги выполняла уполномоченная ГАЗом станция. Так мы решили поддержать заводскую гарантию... и проверить, чего она стоит. СТО МЕЛОЧЕЙ Даже при фирменном обслуживании ощущение, что надо устранить очередную мелкую неисправность, перешло в разряд постоянного. Трудно выделить систему, которая доставила больше хлопот. Все работают, но... с мелкими пакостями. Расход бензина и масла - нормальный. На 100 км «Волга» съедает в среднем 12,9 л бензина АИ-92, а на тысячу - примерно 200 г «полусинтетики». После 15 тыс. км удается, наконец, экономить на «Тосоле». Очередная тщательная протяжка всех патрубков и замена радиатора отопителя, который на высоких оборотах двигателя подмачивалВ целом на двигатель грех жаловаться, но по количеству и цене замененных деталей он, все же. лидирует среди других агрегатов.дом, на всякий случаи заменили датчик коленвала. Дефект пока исчез, а нехитрое исследование датчика показало, что при изменении температуры его сопротивление «плавает» процентов на 20. Но вопрос еще не закрыт - может быть, причина неисправности где-то глубже и лишь затаилась? Не отходив и 15 тыс. км, растрескался приводной ремень. Ну не живут отечественные ремни на «волгах»! Импортный, конечно, дорог, зато есть надежда, что забудем о нем надолго. Катушку зажигания, задурившую на 16-й тысяче (появились провалы и подергивания при разгоне), заменили самостоятельно. Ехать на СТО было некогда - время, проведенное там, стоит дороже, чем относительно недорогая деталь. В общем, ездить на «Волге» можно, но трос капота не заржавеет: не заглядывать под капот месяцами не удается. АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ Оплачивая дорогие ТО, владелец автомобиля рассчитывает, чтогарантиякомпенсирует расходы в случае серьезной неисправности. Ну а если вы ею не воспользовались - считайте, повезло с машиной. Наша «Волга» - именно такая. Регламентные работы, на которые за год ушло почти 14 тысяч рублей (табл. 1), не окупились. Детали, замененные по гарантии, потянули менее чем на 3 тысячи (табл. 2). Впрочем, не стоит забывать о цене самих работ. Нынче официальная стоимость нормо-часа на ремонт «Волги» - 250-290 рублей. Кому это дорого, расплачиваются временем. Прикиньте: сколько его потребуется, чтобы заменить детали из табл. 2. Например, снять-поставить радиатор отопителя - операция очень муторная и долгая. В общем, на ТО денег жалеть не стоит. Однако, помимо запланированных гарантийных затрат, было потрачено на хорошие запчасти еще более 2 тысяч рублей. Сумма небольшая, но она наводит на некоторые размышления...Потеющая коробка передач - недуг хронический, но не смертельный. На правахже, чем в магазине. В табл. 3 приведен перечень некоторых неформальных «расходников» - деталей, вышедших из строя за первый год эксплуатации «Волги». Конечно, можно делать визиты на гарантийную станцию раз в неделю, меняя брак на брак и портя нервы сервисменам и себе. Кстати, любителей таких «развлечений» нынче немало. Но большинство все-таки хочет ездить не только на СТО, поэтому оплачивает мелкий заводской брак из своего кармана. «ПОМЕНЯЙТЕ МНЕ БРАК НА НОВЫЙ!» ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ На «Волге» сервисмены меняли свечи Попробуем на примере «Волги» разпочти каждые 5 тыс. км (лишь последложить плюсы и минусы гарантии по ний комплект оказался удачным) - прополочкам, расставив главные «да» и бои изоляторов. Согласно заводской ин«нет». струкции, свечи подлежат замене на 20 Да. Гарантия дает возможность треботысячах, значит, более ранний выход из вать и получать (порой, правда, с застроя - заводской брак. Но завод по- держкой) дорогие узлы и детали. прежнему предписывает для ЗМЗ-406 Доверив машину «гарантийке», вы свечи А14ДВР, работающие значительно с большой вероятностью получите квахуже семнадцатых (тоже далеко не иделифицированную помощь. В крайнем альных), которые устанавливают на случае будете строго спрашивать с конСТО. За нештатные свечи платит... естекретного «юридического» бракодела. ственно, клиент! Кстати, СТО отвечает за качество своих То же самое с приводным ремнем. деталей. Нет. На «гарантийке» очень дорогие В инструкции ГАЗа нет срока его замены, значит, ремень не входит в переТО: за пробег «Волги» 20 тыс. км - причень расходных материалов и должен мерно $480. Следить за машиной самому и трабыть оплачен заводом. Хотите отечественный? Пожалуйста! Поставят беститься на запчасти все равно придется. платно: тысяч на 15, если повезет, хваЗаставить сервисменов проверить кажтит. Долговечный импортный - издую гайку невозможно. Опытный, рукастый «волгарь», сковольте оплатить. Все справедливо, хотя деталь обойдется, естественно, доро- рее всего, сэкономит, ухаживая за любимицей самостоятельно. Правда, при ТАБЛИЦА 1. РАСХОДЫ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ серьезной поломке дорогого агрегата он ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГАЗ-3110 рискует потратить больше. (0-20 ТЫС. КМ), руб. Тот, кто дорого ценит время, предпочПлановые ТО 13 360 тет сохранить гарантию. СТО избавит Масло моторное 3046 его хотя бы от части забот и подстрахует Свечи 285 в случае серьезных «детских болезней». Фильтры масляные 285 Увы, для «Волги» они не редкость... Ремень привода вспомогательных агрегатов 970 Фильтр топливозаборника 156 По сравнению с некоторыми соседяКатушка зажигания 160 ми по гарантийной станции нам с ма«Тосол» 80 шиной явно повезло. Что-то будет дальПрочее 320 ше? I»lИтого 18 662рекламыПетербургская фирма "Хорс-Силикон" хорошо известна российским автолюбитетяи. За семь лет успешной работы в бизнесе фирмой разработаны ноу-хау в изготовлении автозапчастей из силикона и других видов резины. Такой элемент • а вваавававк автомобиля, как стеклоочистители. в разговорном языке просто дворники. предназначе- ^ ^ ^ - « a j ^ ны для улучшения \J^L видимости водите- Л ^в0ьля и обеспечения | его безопасности. В В настоящее время современный автомобиль является уже не только средством передвижения, но и образом владельца, частью его имиджа. Поэтому к дворникам.кроме требований по качественной очистке стекла и безопасности, добавляются эстетические. По свойствам очистки стекла отлично себя зарекомендовали силиконовые ленты "'Хоре", такие как 100% силикон, с добавлением графита и двухкомпонентная лента. Для водителей, высоко ценящих имидж своей машины, фирма "Хорс-Силикон" предлагает силиконовые ленты стеклоочистителя различной цветовой гаммы. Вы можете подобрать цвет очищающего элемента в тон своей машины или руководствоваться принципом контрастности. Ваш полет самовыражения не ограничен. Выбирайте ленты и щетки **Хоре", руководствуясь своими интересами и критериями важности.ТАБЛИЦА 2. СТОИМОСТЬ ДЕТАЛЕЙ. ЗАМЕНЕННЫХ ПО ГАРАНТИИГлавный тормозной цилиндр Регулятор холостого хода Антенна Радиатор отопителя Амортизатор ИтогоТАБЛИЦА 3. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ ГАЗ-3110Наименование Ремень привода вспомогательных агрегатов Свечи зажигания Фильтр топпивозаборника Пробег до замены по инструкции эксплуатации, км Реальный пробег,650 800 600 650 2502950кмне указан 20 000 20 00014 000 5000 15 000СгПетербург. Московское шоссе. 46 Отдел сбыта ЗАО "Хорс-Силикон" («12)371 2170.3719974