96
98
100
102
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ/ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ Г30ВСКИЙ«РЕНО-ЭСПАС »Рекламный слоган «Эспас IV» - это «Эспас», изобретенный заново», не так уж далек от истины. Хотя на первый взгляд это поколение «Эспаса» не кажется столь революционным, как «Авантайм» или «Вель Сатис», машина действительно скроена по новым меркам. «Нам хотелось четко обозначить отход от прежних представлений о компоновке, комфорте и внутреннем устройстве салона», - говорит глава производственного управления фирмы Реми Деконенк. Действительно, пространство внутри машины организовано по-иному: вместо дивана для сидящих сзади пассажиров предусмотрены индивидуальные кресла со встроенными ремнями безопасности. Диапазон смещения кресла не ограничен точками крепления ремней к стойкам кузова: сиденья и третьего, и второго рядов перемещаются по всей длине салона. Угол наклона спинки можно отрегулировать каждому пассажиру, а доступ к третьему ряду стал еще проще. Ощущение простора подчеркивает огромное ветровое стекло и самая большая среди современных автомобилей раздвижная крыша площадью 2,16 м2 . Пятимиллиметровое тонированное стекло прикрыто тентом,а электропривод позволяет выбрать одну из девяти «конфигураций» крыши. Даже с приоткрытым верхом каждый из пассажиров «Эспаса» способен создать себе комфортные условия при помощи развитой климатической системы. Кондиционер установлен под полом в районе передних сидений; отсюда охлажденный или подогретый воздух подается к каждому посадочному месту по трубам, проложенным в передней панели, передних и средних стойках кузова, а также лонжеронах. Причем кнопки управления вентиляцией продублированы на передних и задних дверях. Из таких мелочей и складывается имидж автомобиля высокого класса. Его укрепляют восемь подушек безопасности, в том числе впервые на мини-вэне - боковые «мешки» для пассажиров на втором ряду сидений, а также автоматический стояночный тормоз, биксеноновые фары и навигационная система. Чтобы еще ближе сроднить «Эспас» с элитными собратьями, конструкторы изменили посадку водителя, максимально приблизив ее к привычной для обладателей седанов. Под стать и управляемость: главной целью инженеров было уменьшение кренов высокого кузова - типичной болезни мини-вэнов. С ней справились, использовав переднюю подвеску от «Лагуны» и «Вель Сатиса», а также новый задний многорычажный узел. Отныне руль машины снабжен рулевым механизмом с изменяемым усилием, придающим управляемости «легковой» оттенок. «Эспас» стал первым мини-вэном среди конкурентов, под капотом которого могут быть установлены два варианта шестицилиндровых двигателей: бензиновый 3,5-литровый (139 кВт/ 190 л. с.) и 3-литровый дизель с турбонаддувом (132 кВт/180 л. с). Кроме них, предусмотрены 2-литровая бензиновая «четверка» (121 кВт/165 л. с.) и дизельный агрегат объемом 2,2 л (ПО кВт/150 л. с). «Рено» надеется, что с появлением нового «Эспаса» многие потенциальные покупатели моделей бизнес-класса задумаются о мини-вэне. И немалую роль в этом отводят вновь предлагаемой удлиненной версии «Эспаса IV».Первый -Эспас» появился в 1984 году и счи тается одним из пионеров класса мини вэнов. /В МИРЕ МОТОРОВ«МАЗДА-ДЕМИО »продольные ребра сбоку и вытя- \ нутые горизонтально задние фонари придают ее облику спортивную нотку. Совсем не случайно одно из исполнений так и называется «Спорт». Вполне справедливо новшеством разработчики называют и реализацию концепции «три в одном» в данном случае это означает наличие трех версий для трех групп потребителей: молодых семей, одиноких мужчин и одиноких женщин. Помимо названной спортивной, будут также «уютная» (Cozy) и «повседневная» (Casual) модификации «двойки». Ради уюта в новой модели, с весьма скромными внешними габаритами, расширены почти на 40 мм передние сиденья, а ширина салона на уровне плеч увеличена до 1358 мм спереди и 1348 мм сзади. Водитель ростом от японских 150 до европейских 190 см сможет найти для себя оптимальное положение благодаря широкому диапазону регулировок: сиденье перемещается назад-вперед на 250 мм, вверх-вниз на 55 мм, даазда» постепенно обновляет модельный ряд: вслед за «шестеркой», известной на родине как «Атенза», появилась последняя версия малютки «Демио». Впрочем, это имя собственное также останется японцам, а в Европе на шильдике будет лишь скромная цифра «2». Авторы разработки заявляют, что модель знаменует важный этап в дизайне автомобилей малого класса. Над обликом «Мазды2» (именно так - без пробела!) в равной степени потрудились художники из плоти и крови и... компьютер - таков нынешний подход. Остроконечные, скошенные кверху «глазки-фары», пятиугольная решетка радиатора,«МM AZDA - D EMIO COZY/ M AZDA2 COZY Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1348 см 3 ; мощность - 67кВт/ 91 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 1 24Н -м при 3500 об/мин. Трансмиссия - передний привод; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов -4-местный 5-дверный хэтчбек; база2490 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3926x1680x1530 мм.еще баранка может подниматься или опускаться на 45 мм. Пассажирам сзади удобство входа-выхода обеспечивают двери, открывающиеся на угол в 80° (раньше лишь на 67°). Перевозку багажа облегчает складывающаяся в соотношении 50:50 спинка заднего сиденья, а при необходимости оно и вовсе «исчезает», образуя плоскую погрузочную площадку. Все версии «Демио» оборудованы системой распределения тормозных усилий, четырехканальной АБС и «брейкэссистом». Не забыты подушки безопасности, а также не лишний в малогабаритном автомобиле безопасный педальный узел.MAZDA-DEMIO COZY/ MAZDA2 COZY, офици альная премьера ожидается в октябре на мотор-шоу TMS-2002 в Токио.«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S»«глаза» засверкали посильнее, но самое интересное скрывается под капотом. Здесь теперь может оказаться один из семи двигателей, начиная от самого «хилого» 3,2-литрового дизеля мощностью 150 кВт/ 204 л. с. с крутящим моментом 500 Н-м (в смешанном цикле он расходует всего 7,7 л топлива на «сотню») и кончая... слегка «придушенным» 12-цилиндровым монстром от «Майбаха», разгоняющим S600 до 100 км/ч всего за 4,8 с! Впервые на серийном автомобиле применена система пассивной безопасности «пре-сейф»: она заранее предугадывает худшее и предпринимает превентивные меры. В случае опасности изменится положение кресел, сработают натяжители ремней, закроется люк. Сами же кресла - мультиконтурные: под кожей скрыты воздушные камеры, способные в доли секунды наполниться воздухом ив нужный момент обеспечить оптимальную боковую поддержку. В то же время при спокойной езде на пассажиров и водителя с боков ничего не давит. Игрушка? Как сказать - в каждое сиденье пришлось установить по мощному компьютеру... Еще одно новшество - полный привод 4МАПС, правда, только для бензиновых версий с шестью и восемью цилиндрами. Вместе с системой электронной стабилизации такая трансмиссия гораздо безопаснее в условиях участившихся природных катаклизмов с наводнениями и снегопадами.MERCEDES-BENZ S600. в обновленной версии поступил в продажу осенью 2002 года.Потревоженный на своем Олимпе выскочками вроде «Фаэтона» или новых «семерок» БМВ и «восьмерок» «Ауди», «Мерседес» решил не тянуть с модернизацией флагмана, изрядно обновив при этом не столько его внешность, сколько внутреннее содержание. Другой бампер спереди, другой воздухозаборник, стала повыше и повертикальнее решетка радиатора,MERCEDES-BENZ S600Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12x36x5500 см 3 ; мощность - 368 кВт/ 500 л. с. при 5250 об/мин. максимальный крутящий момент - 800 Нм при 1800 об/мин. Трансмиссия - задний привод; коробка передач автоматическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 4-дверный седан: база - 3085 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5160x1855x1450; снаряженная масса - 1960 кг. Максимальная скорость - 250 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 4,8 с. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«ДЖИП-РЭНГЛЕР РУБИКОН» *I-,-.Зта версия настоящего джипа - не для легких путей и не для расшаркивания на паркете. «Самый сильный «Рэнглер» всех времен» - таким слоганом запестрели рекламные проспекты. И время появления новинки подобрано как нельзя удачно - как раз к 50-летию победы «Джипа-Рэмбори» в труднейшем триале «Рубикон». Клиренс увеличился на 13 мм благодаря специально разработанным шинам большого диаметра с зубастым протектором, заходящим на усиленные боковины. Литые диски сделаны с вогнутыми вовнутрь спицами, чтобы максимально защитить их от повреждения камнями. Мощность 4-литровой «шестерки» и возможности стандартной «пятиступки» разработчики сочли вполне достойными версии «Рубикон». А вот раздаточную коробку спроектировали заново - «Rock-Trac» с цепным (!) приводом переднего моста получила передаточное отношение 4,10 вместо 2,72. В сочетании с новыми блокируемыми дифференциалами Tru-Lok спереди и сзади (а межосевого у «Рэнглера» и вовсе нет)это делает автомобиль поистине неудержимым, пусть медленно, но верно ползущим к цели. Блокировки включаются кнопкой на панели приборов, причем умная автоматика наложит вето при скорости выше 16 км/ч. «Броневой» лист снизу и мощные пороги утяжелили автомобиль на целый центнер - фирма гарантирует, что защита легко выдержит удары даже на скальном грунте. В общем, единственное, что может остановить «Рубикон», это его мощные тормоза, которые, в отличие от базовой версии, сделаны дисковыми на всех четырех колесах. Хотя настоящий профессионал никогда не откажется от манипуляцийJEEP-WRANGLER RUBICONДвигатель - бензиновый; число цилиндров и рабочий обьем - 6x3956 см3; мощность 130 кВт/177 л. С при 4600 об/мин: максимальный крутящий момент - 296 Н.м при 3500 об/мин. Трансмиссия - подключаемый передний привод с блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей 4.10; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 4-местный открытый: база-2373 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3966x1735x1800 мм; снаряженная масса 1699 кг. Параметры проходимости (углы въезда, съезда, дорожный просвет) - 45,1 °х34,4°х260 мм.кЛЖ. *JS7рычагом коробки передач, американские корни дали себя знать: «Рубикон» комплектуется и «автоматом». Но теперь он стал 4-ступенчатым, а базовая версия до сих пор (!) обходилась тремя передачами. В общем, «Рубикон» стал бы хорошим подарком (стоимостью $25000) живущим повсюду фанатам триала, если бы... все 8000 его экземпляров не предназначались для продажи исключительно в США, Канаде и Мексике.JEEP WRANGLER RUBICON, представлен на выставке NAIAS-2002 в Детройте.«энцоФЕРРАРИ»еррари» вместе с ФИАТом переживают не лучшие времена. Недавно акции старейшей итальянской фирмы были выпущены в свободное обращение, и не исключено, что в будущем она может поменять хозяина. Но ее основатель Энцо Феррари никогда не будет забыт, тем более что отныне его имя увековечено в «суперферрари». Почти 660 «лошадей» ярко-красногоФENZ0-FERRARIДвигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий обьем - 12x48x5998 см3; мощность 485 кВт/659 л. с. при 7800 об/мин; максимальный крутящий момент- 658 Нм при 5500 об/мин. Компоновка - среднемоторная. Трансмиссия - задний привод; коробка передач - 6-ступенчатая. Кузов - 2-местное купе; база - 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4702x2035x1147 мм; снаряженная масса - 1365 кг. Максимальная скорость - 354 км/ч: разгон с места до 100 км/ч - 3,65 с, до 200 км/ч - 9,5 с.дорожного (!) болида выстреливают им, как пушечным ядром, до первой «сотни» за 3 секунды. Но и после 300 км/ч бешеный разгон не заканчивается, остается в запасе еще полсотни. Счастливчиков, которые смогут поразить воображение друзей своим четырехколесным сокровищем ценой в 645000 евро, будет всего... 349 человек - таков лимит выпуска этого «супера». Каждый экземпляр снабдят табличкой с автографом президента компании, а купить машину сможет только... обладатель «Феррари-Р40» или F50 - «Энцо» не для начинающих! При разработке этого уникального аппарата были широко использованы приемы из мира формулы 1: управляемая с рулевого колеса полуавтоматическая коробка передач, шасси из сотовых алюминиевых сандвич-панелей и углепластика массой всего 92 кг...Двигатель также разработан заново. Он выделяется своей удельной мощностью - 111,5 л. с/л и крутящим моментом, зашкаливающим за 600 Н-м. У коробки передач два ручных режима: «Спорт» и... «Гонка» (Race). В последнем время переключения уменьшается вдвое и составляет всего 150 мс. Интересно, что несмотря на огромную тягу на колесах водитель может отключить «тракшн контроль». «Энцо» заявлен как первый в мире автомобиль с объединенными электронными системами. Иными словами, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и аэродинамические устройства управляются субсистемами под надзором центрального процессора. Например, в момент переключения передач рывки сглаживают также двигатель и подвеска. Последняя, кстати, умеет задирать пластиковый нос автомобиля вверх, подчиняясь особой кнопке. Для чего? Чтобы не повредить его о бордюрный камень припарковке...ENZ0 FERRARI, представлен на салоне Mondial de ['automobile 2002 в Париже. /В МИРЕ МОТОРОВ«СЕТРА S431 DTКОРОТКОНа улицах Турина замечена закамуфлированная компактная «Лянча», преемница порядком устаревшей модели «Ипсилон». Новинка построена на платформе «ФИАТ-Пунто», для нее готовят три новых мотора мощностью 44, 59 и 74 кВт, причем наиболее мощный агрегат оборудуют системой непосредственного впрыска бензина. В Иране появился первый электромобиль собственной конструкции, названный «Ариана-792» по имени его изобретателя Гамшида Ариана. Несмотря на поднятую местной прессой шумиху, о начале серийного производства машины речь пока не идет. Вероятно, «Форд» вскоре снимет с производства гиганта «Экскершн», в адрес которого не прекращают сыпаться упреки. Появившуюся в 1999 году машину называют слишком громоздкой (длина 5,7 м) и прожорливой (расход топлива в городе достигает 22 л). «Форд» рассчитывал получать 10 000 долларов прибыли с каждой машины, но планам помешали неуклонно падающие объемы продаж. По итогам продаж в первом полугодии самым популярным в США автомобилем стал пикап «Форд» серии F, разошедшийся тиражом почти в полмиллиона штук. Второе место на пьедестале почета с результатом 380 тыс. шт. также занял пикап - «Шевроле-Сильверадо»; почетное же третье место досталось седану «Тойота-Кэмри», за который «проголосовали» долларом 265 тысяч американцев. До конца года на дорогах Японии и США появится первый мелкосерийный автомобиль на топливных элементах. Им станет вседорожник на базе «Тойоты-Хайлендер», разивающий мощность 80 кВт/ 108 л.с. и способный достигать 150 км/ч. В течение года несколько десятков машин будут наматывать километры в тестах, попутно выступая в качестве популяризатора идеи водородного будущего.»Новая 400-я серия автобусов «Сетра» получила свое завершение в «двухпалубном» крейсере S431 DT. Журналисты, приглашенные в Ульм на предварительную премьеру для узкого круга, не скупились на эпитеты. В «Бас актуэль» посчитали даже, что эта модель имеет все шансы вписать новую страницу в историю автобусов. Новинка бьет конкурентов своими размерами и вместительностью: 90 сидячих мест это на 4 места больше, чем обычно. Отсек для чемоданов также увеличился 33 на 1,5 ми достиг 8,4 м . Не менее впечатляющей обещает оказаться и надежность - ТО можноразворота, но и улучшает устойчивость автобуса при маневрировании на высоких скоростях. По-новому выполнена и структура несущего кузова: лонжероны ориентированы не вдоль, как обычно, а поперек, что увеличило жесткость всей конструкции на кручение и, опять же, благотворно сказалось на управляемости. Командовать замедлением S431 DT поручено вездесущей электронике, которая индивидуально распределяет давление между шестью колесными тормозными механизмами. В системе кондиционирования воздуха холод распределяется с помощьюпроводить лишь через 90 000 км пробега или раз в год. Этому служит и примененное в бортовой электрике «гибко программируемое управление»: при отказе какого-либо управляющего модуля его функции с помощью ноутбука можно временно возложить на другой. Из других интересных особенностей назовем подруливающую третью ось, что не только уменьшает радиусдешевого антифриза, а не дорогостоящего хладона - последний циркулирует лишь в теплообменниках кондиционера. А вот на объеме топлива в баке решили не экономить: 640 вместо прежних 480 л позволят реже высаживать пассажиров для заправки. Флагман 400-й серии оснащен выполняющим экологические нормы Евро Ш 8-цилиндровым дизелем ОМ 502LA. В зависимости от исполнения он развивает от 320 кВт/435 л. с. до 370 кВт/503 л. с. и может быть агрегатирован с механической 6-ступенчатой коробкой передач или с автоматом ZF-AS Tronic. Управление в обоих случаях осуществляется удобным джойстиком на панели приборов.SETRA S431 DT. представлен на IAA-2002 в Ганновере.