136
138
140
РЫНОК \ХАРАКТЕР НА ЗАКАЗ/ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ-^—'--w Я\ Не каждый автомобиль, тем более в малом классе, может похвастать такой функцией: нажал кнопку на панели - руль стал легким как пушинка, нажал еще раз реактивное действие будто и не исчезалоТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВТОВАРЛИЦОМ ИАТ-Пунто» впервые появилгоду, а четыре Фся на свет в 1993 дебютировало года спустя, в 1997-м, его второе поколение. Выпускается с бензиновыми двигателями 1,2 л 8- и 16-клапанными, 44 кВт/60 л. с. и 59 кВт/80 л. с, 1,8 л, 16-клапанньгм, 96 кВт/131 л. с, а также с дизелем 1,9 л, 59 кВт/80 л. с. В Россию официальные дилеры пока поставляют машину только с 16-клапанным двигателем (1,2 л, 59 кВт) - от $11 540 за трехдверный вариант и от $12 030 за пятидверный. Кстати, последний на 35 мм длиннее ис багажником чуть большего объема. В ближайшее время обещают начать завоз машин с более скромным восьмиклапанным двигателем 1,2 л, 44 кВт/60 л. с. и предлагать, кроме механической коробки, еще и вариДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «ФИАТ-ПУНТО»Опция Цена, доля СШАатор. Называют и ориентировочную цену - соответственно $9900 и 12 650. Мы начали с названной уже любопытной особенности автомобиля электроусилителя руля с вынесенной на переднюю панель кнопкой. Нажав ее, можно включать или выключать режим электроусилителя «город»: он снижает усилия на руле настолько, что баранку можно крутить одним пальцем. В ходе теста обнаружилась еще одна маленькая, но важная деталь. При полностью опущенном вниз и сдвинутом назад водительском сиденье расКОНКУРЕстояние от его подушки до потолка составляет 1065 мм. Таким запасом по росту не могут похвастать многие куда большие по размеру автомобили. Потенциального покупателя «ФИАТПунто» может привлечь и относительно небольшая цена. Как и его конкурентов - «Фольксваген-Поло», «Пежо-206» и «ОпельКорса», ФИАТ предлагают в трех или пятидверном варианте. (Добавим, что есть еще соперники не прямые, но опасные для всех здесь названных - «обрусевшие корейцы» «КИАРио», «Хёндэ-Акцент».)^ ^ ^ ^ ^ ^иы т~ж'<- - - ^ j g^ ^ Г * * *ч- Ш ' '~^^M\\SSM^S«Фольксваген-Поло», 1,4 л, 16-и, 55 «Вт Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон, с: 0-100 км/ч Расход топлива, л: (город/шоссе средний) Цена, долл США 3895 1650 14601 -<ЯИг 4«Опель-Корса», 1,2 я, 16-и, 55 «Вт 3815 1645 1440•Пежо-206», \А Л, 8-М, 55 (Вт 3835 1650 1430АБСОкраска метаплик Радио, сабвуфер Задние подголовники (2 шт.) Третий задний подголовник Подушка безопасности пассажира CD-чейнджер Подушки безопасности оконные Молдинги437 128 340 80 135 160 320 500 3217217017012,9 8,8/5,2 6,4 от 11 70013,2 10/5,6 7,2 от 11 50013,0 8,2/5,2 6,3 от 10990 I РЫНОК Iп ,x^•Ji - поперечный размер ЧТО ВНУТРИ? лочки. Справа - большая, куда свободно поместится небольшая папка (или журнал «За рулем»). Та, что посередине, легкодоступна водителю. На нее можно положить очки, футляр от магнитолы (последняя уже встроена в панель), пачку сигарет, хотя для небольших предметов есть еще две полочки - слева от руля. Сиденья в меру мягкие, внутренние ручки на дверях развитые, но расположены немного непривычно горизонтально (как правило, их ставят под углом). В стандартную комплектацию входят кондиционер, центральный замок, электростеклоподъёмники, иммобилайзер, подогрев передних сидений (само собой - электроусилитель). Правда, задние подголовники дополнительное оснащение. Коль затронули задних пассажиров, скажем и об отведенном для них месте. Порадовало, что крыша на плечи не ложится и человеку среднего роста здесь можно ехать довольно долго, не ощущая неудобств. В то же время проход назад показался не самым удобным - проем довольно узкий. Даже манекен, которым мы обмеряем салон, пришлось доставлять сюда через багажник. Да, кстати, багажник для машины этого класса совсем не маленький: 264 л - у трехдверной машины, 297 л - у пятидверной. Для сравнения объем багажника у ВАЗ-21093 - 330 л, при том, что он на 170 мм длиннее пятидверного «Пунто». Не очень удачным, на наш взгляд, стало решение производителей оставлять на полу багажника мягкий коврик без подложки из оргалита. В ногу со временем в этом смысле шагнул и ФИАТ Зато под ковриком мы нашли полноценную запаску.Разглядывать машину начнем с места водителя. Как уже отметили, запаса по высоте здесь предостаточно, да и само сиденье, кроме прочего, регулируется вверх-вниз. Рулевая колонка тоже позволяет подниматьопускать баранку. Она тут пухленькая, немного овальная в сечении ив меру мягкая на ощупь. Звукового сигнала случайно касаться можно усилие подобрано так, чтобы при этом не вгонять в краску водителя (нашу бы «десятку» этому научить). Слегка перегруженной в средней части выглядит передняя панель. Здесь управление и стеклоподъемниками, и противотуманками - то, что в других машинах порой располагают на дверях или слева от руля. Зато такой дизайн позволил разместить в верхней части панели четыре по1. Волшебная кнопка. 2. Нетехнологичный, но стильный задний фонарь. 3. Вентиляция сзади. FIAT PUNT0 (3-ДВЕРНЫЙ. 1.2 л, 16-кл. 59 кВт)Длина х ширина х высота, мм Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч. с Расход топлива, л: (город/шоссе/средний) 7,6/5,0/6,0 3800x1660x148017211,4 '.-9**rЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. ДОЛЛ. США'^т^Г^ШТО 20 ООО км ТО 40 000 км ТО 60 000 км Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень ГРМ+ролик+работа Бампер передний Бампер задний Капот Крыло переднее Дверь передняя90 130 145 39 63 25+42+77 180 170 180 65 183 310 162 155 63 32 гИ [щу-^ Дверь пятая Ь-»~ Ветровое стекло Фара в сборе Фонарь задний в сборе Стоимость нормо-часа работ'Гарантия - 2 года без ограничения пробега.КАК ЕДЕТ? арактер автомобиля, его восприятие водителем зависят в первую очередь от рулевого управления и подвески. И здесь есть о чем поговорить. Большинство тех, кто попробует режим «город», скорее всего назовут его «дамским» - руль начинаешь контролировать взглядом. Не уверены, что это обрадует всех представителей мужской половины, но дамы оценят наверняка. Мы же после недолгих экспериментов остановились на обычном режиме. Здесь и реакция появляется, и отвлечься на мгновение от руля не страшно. При этом рулевое управление все равно остается весьма «острым»: от упора до упора баранки 2,5 оборота. А что у нас с подвеской? Адаптирована? Еще как! Установив болееХжесткие пружины, машину приподняли на 20 мм - дорожный просвет стал настоящим российским - около 170 мм. Правда, это немного сказалось на управлении. В режиме за «сотню» у машины появились небольшие крены, зато энергоемкость подвески выше всяких похвал. Кстати, и шины здесь полнопрофильные - 165/70R14. Свою роль в непробиваемости подвески они тоже играют. Удалось ли конструкторам угадать таким образом желания российских покупателей? Если будущий владелец ФИАТа готов немного пожертвовать точностью реакции на большой скорости в угоду непробиваемости, цель достигнута. Машина не боится проселков. Даже на фоне куда более «крепких» автомобилей «Пунто» не мальчик для битья. Приятно удивили технические характеристики: 80 л. с. с 1,2 л рабо-чего объема сделали автомобиль неплохим спринтером - «сотню» он достигает менее чем за 12 секунд. Правда, экологический характер мотора несколько скрадывает ощущение динамики, когда сидишь на месте водителя. Пока двигатель не наберет 2,5-3 тысячи оборотов, не покидает ощущение, что машину кто-то придерживает. Но прежде чем упрекнуть конструкторов в «крутильном» характере мотора, проведем эксперимент. Выбираем скорость, при которой «Пунто» лениво разгоняется на Ш передаче, потом включаем IV - едет, V - обороты почти холостые, но машина поддерживает скорость и даже пытается по мере сил разгоняться. В общем, претензии итальянским двигателистам предъявлять не будем; задемпфированность мотора на низах - дань экологии.ПО НАСЛЕДСТВУУ«Пунто» нового поколения очень многое изменилось по сравнению с предшественником. Модернизирована передняя подвеска, совсем другой стала задняя. Появились дополнительные отличия у трех- и пятидверных машин (бамперы, решетка радиатора и др.). Теперь устанавливают электроусилитель, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности. У автомобиля с восьмиклапанным двигателем исчезла «обратка» в топливной системе, изменилась «обвеска» двигателя. У 16-клапанных есть электронная педаль газа, новое сцепление, модернизированная коробка передач, применены алюминиевые постели коленчатого вала. Пик интереса к «Пунто» прошлого поколения пришелся на кризисный 1998год- тогда было продано 862 машины.Бумлвто: АВТОМОБИЛЬИОПРС О ПРОДАЖЕПРЕДОСТАВЛЕН ФИРМОЙЯ«РУС* РУСКОН-MOTOPC». ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ»