52
53
54
55
ТЕХНИКА /В СЕРИЮУНИВЕРСАЛ, Ы 10 НЕ «САРАИ»У ВАЗОВСКОЙ «ЧЕТВЕРКИ» ПОЯВИЛСЯ КОНКУРЕНТ ИЗ ИЖЕВСКАТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / Г ЕОРГИЙ САДКОВпередавать по наследству набившие оскомину недостатки, если появилась возможность освежить ветерана перед от ДВУХСОТ - к 30 ТЫСЯЧАМ тем, как расширять модельный ряд. Универсал на базе «Оды» ждали долВремя универсала пришло лишь сейго, очень долго, непозволительно долго. час, когда завод твердо встал на ноги: И вот теперь, когда модель ИЖ-21261 начала давать плоды так называемая дебютировала на Московском автосапрограмма малой модернизации, и хэтлоне, предвижу закономерный вопрос: чбек ИЖ-2126 заметно изменился. а стоило ли так тянуть? Неужели трудПрежде чем смаковать технические но было пристроить другой задок подробности, поговорим о самом нак «классике» из Ижевска? Отвечу - засущном: когда, сколько и почем. Автодержка оправдана. На скорую руку лемобиль, показанный на салоне, отпить универсал из старой машины в обнюдь не концепт-кар с непонятной щем-то не имело смысла. Вместо автосудьбой - в четвертом квартале нымобиля с новыми потребительскими нешнего года будет выпущена опыткачествами мог бы получиться пшик. но-промышленная партия из 150-200 Для того чтобы универсал оправдал универсалов. Серийное производство ожидания покупателей, требовалось модели начнется в 2003-м: согласно утсначала вдохнуть жизнь в родителя, то вержденным планам, с конвейера есть в хэтчбек И это логично - зачем должны сойти 10 тысяч автомобилейИЖ-21261. Причем половину из них обещают оснастить полноприводной (!) трансмиссией. В дальнейшем завод будет наращивать объемы выпуска, чтобы достигнуть проектной мощности - 30 тысяч универсалов ежегодно. Конкретные цены называть пока рано. Достоверно известно лишь то, что стоимость автомобиля с приводом на заднюю ось будет почти такой же, как у вазовской «четверки». А вот чуть больше или чуть меньше - покажет время. ШАГИ ОБНОВЛЕНИЯ Знакомство начнем с салона, не забывая, конечно же, сравнивать интерьер универсала с «Одой» старого образца. Первое, что бросается в глаза, - накладка панели приборов с плав- ными обводами, сменившая угловатый козырек. Поменялись и сами приборы: вместо устаревшей «москвичовской» - комбинация от «десятого» семейства ВАЗа с круглыми циферблатами. Каркас сидений остался прежним, а вот материал обивок и набивка стали другими. Для лучшей фиксации тела развиты боковые поддержки передних кресел, а поясничный упор, напротив, уменьшен. Теперь он не отталкивает седока от спинки, чем, откровенно говоря, грешили сиденья старой «Оды». Еще одно отличие формованная полка багажника с ворсовой обивкой, наконец-то вытеснившая плоский кусок оргалита, обтянутый кожзаменителем. Перечисленные новшества предусмотрены первым этапом малой модернизации и уже стали достоянием всех автомобилей, сходящих с конвейера «Ижмаш-Авто». Из особенностей, присущих только универсалу, упомяну горбик в задней части крыши. Благодаря ему у пассажиров второго ряда сидений стало просторнее над головой. Впервые на ижевских автомобилях появились подголовники задних сидений - дань комфорту и требованиям безопасности. Еще одна приятная мелочь - единый ключ для замков зажигания, дверей водителя и грузового отсека. Вскоре «врежут» замок ив правую переднюю дверь. Тут стоит упомянуть, что мы знакомимся с опытным образцом, а покупатель получит машину с внедренными новинками второго этапа модернизации. Помимоупомянутых замков, их перечень включает новый руль, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, атермальные стекла, цельноформованные обивки дверей (вместо составных), измененные накладки стоек. Чуть позже, к концу 2003года,вместо натяжной обивки потолка будут устанавливать формованную. А теперь поглядим на машину. Согласитесь, вид у нее куда привлекательнее, чем на фотографиях первыхИскусство Wet/DryПрсНГ'.ИипНМ НОПуЮ МОД<-/11. электробритш.1 ES 8080% Wot/Dry дли пляжногоисухого бритьи. Никог, >.'• HIJ'IMIIO г;|ким комф»| при;ни>,!М/е:| • •!<:! (:[,!. :•:.. • - • . , . . . . . . ;меняя бритву Гехио; огия .''• I Dry no но/ ю вам бриться классическим способом (насухую) / влажным < ой), чю в свою очередь, обвелачиваеп 1исюе бритье при мииималмтм икании к-,*!* бритва имеет гри режимаf>|iHii.;i OHfipX WlUUt: ',;,/••.•• nf>pM;i;iui'j<: '>i,vnj\Л1,1М:КОЖИ Три независимо • i апаю циг> голоики <. <м.тш<м ЗОЛОВТОрИКИ 1",.т/;,| : • . •вают шм.т-.ч*.-'.-/:.'!.'ПрИМЙИ(!НИ<: /ЧИСЧМ.И'.Г', !f.',->,l>:i '. -.Ю-л-миМ/. ЭЛЙК ГрОПрИСОДМ/ 'ifj-H-.MUli-ВЭ0ЙД1 HI п. I'•.'/)') 'j'i',p'j |.'Л>р;иц:1И::| ОтНЫНв й#1:ДИ':1:н;1Я ,-J-, • ;цик.Я ДЛИИаМ: /Л'-::М.1.'.":/<:И скусство Wot/Dry от Panasonic .1www.panasonic.ruСпешите каждого покупатели »)ритвы Pananoriir , i '• '•:'i':<y. * д г . | п одарок1Panasonic ТЕХНИКАопытных образцов, кочевавших по страницам прессы несколько лет назад. Кузов собран аккуратно, неплохое впечатление оставляют задние комбинированные фонари, пятая дверь, новые бамперы и решетка радиатора. Кстати, этими вполне современными, окрашенными в цвет кузова бамперами обещают комплектовать все серийные универсалы. Мало того, постепенно они должны сменить старые и на хэтчбеках. Огромное стекло пятой двери вызывает ассоциации с некоторыми моделями из Страны восходящего солнца. Для российского автомобиля подобное решение пока диковина, однако оно бесспорно добавляет универсалу своеобразия и, главное, обеспечивает прекрасный обзор при маневре задним ходом. Стекло, разумеется, оборудовано очистителем и омывателем. ИЖ-21261 - из числа компактных универсалов. Длина и ширина его такие же, как у хэтчбека, а значит, задний свес не увеличился. То есть объем грузового отсека под задней полкой остался прежним. Зато благодаря измененному проему пятой двери существенно уменьшилась погрузочная высота. Добавка же заметна лишь «по росту». Чтобы разместить много поклажи, надо снять заднюю полку и загрузить автомобиль до потолка. Здесь универсал, конечно же, даст фору хзтчбеку. Не забывайте также, что от ИЖ2126 он унаследовал разрезные откидывающиеся спинки задних сидений. Задействовав этот резерв, объем грузового отсека можно увеличить до необъятных размеров. Итак, ИЖ-21261 - автомобиль, претендующий на звание практичного, но не громоздкого. Именно универсал, а не «сарай», как иногда говорят о машинах этого класса.ЧТО «ПОД ПЕДАЛЬЮ»?Есть ли изменения в механике? Конечно. Автомобиль планируют комплектовать уфимским двигателем с распределенным впрыском топлива объемом 1,8 ли мощностью 72,8 кВт/ 99 л. с. Этот мотор достаточно тяговит, способен разогнать машину до «сотни» за 13 си позволяет ей развивать максимальную скорость 165 км/ч. В ставшем резвым «ижачке», разумеется, пришлось дорабатывать ряд узлов. В первую очередь тормозную систему. Сейчас устраняются конструктивные недостатки базовой модели, а в ближайшей перспективе - переход на вентилируемые диски увеличенного размера и широкое применение вазовских деталей тормозной системы. Работают над совершенствованием рулевого управления, устраняют болячки в целом неплохой омской коробки передач. За рулем универсала удалось провести совсем немного времени. Признаюсь откровенно - автомобиль понравился. Впрочем, не стоит торопить события - вскоре ИЖ-21261 появится в редакции, тогда-то и устроим ему допрос с пристрастием.ВСТРЕЧАЙТЕ СЕМЕЙСТВОУниверсал - не единственная модификация на базе «Оды». Определив пустующие ниши рынка, ижевчане тут же стали их заполнять. Причем весьма оперативно. В результате параллельно с ИЖ-21261 начнется выпуск и других, весьма интересных моделей. Автомобили 4x4 по доступной цене наверняка будут пользоваться спросом. Да и грузовичкам, оказывается, можно найти куда более романтичное применение, чем рейсы от склада до ларька. 1»1ИЖ-21261 ОБЩИЕДАННЫЕ : число мест- 5: снаряженная масса - 990 кг; полная масса -1390 кг; максимальная скорость-165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 1 3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,0; 10,5 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо АИ-93. РАЗМЕРЫ, мм: длина, ширина, высота - 4053, 1942, 1437; база - 2470; колея спереди/сзади -1390/1370; дорожный просвет-160. ДВИГАТЕЛЬ: УМПО-331, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива, расположен спереди продольно; рабочий объем - 1815 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 85,0x80,0 мм; степень сжатия - 1 0 ; мощность - 72,8 кВт/ 99 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Нм при 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,190; II - 1,864; III - 1,329; IV - 1,000: V - 0,806; з. х - 4,253; главная передача - 3,91. П ОДВЕСКА : спереди - типа «Мак-Ферсон», сзади - зависимая пружинная. Т ОРМОЗА : гидравлические с усилителем, спереди - дисковые, сзади - барабанные. Р УЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ : реечное. РАЗМЕР ШИН : 165/80R13,175/65R13,175/70R13. ИЖ-2126-063 (4X4). Долгожданный легковой полноприводник. Двигатель: ВАЗ-2130-20, оснащен системой распределенного впрыска то3 плива, рабочий объем - 1773 см , мощность - 62 кВт/84 л. с. Предусмотрена комплектация другими двигателями, в том числе карбюраторными. Распределение крутящего момента: 50% - на переднюю ось, 50% - на заднюю. Раздаточная коробка - одноступенчатая с механической блокировкой межосевого дифференциала. В нынешнем году собрана опытно-промышленная партия полноприводных хэтчбеков. Старт массового производства и продаж намечен на начало 2003 года.ИЖ-27171-064 (4x4) «ОХОТНИК». Мелкосерийный полноприводный пикап на базе грузовичка с рессорной задней подвеской. Предназначен любителям активного отдыха. Двигатель: ВАЗ-343, ди3 зельный, рабочий объем - 1796 см , мощность - 46,7 кВт/64 л. с. В 2003 году завод планирует выпустить 1,5 тыс. подобных пикапов, если, конечно, на них будет спрос.ИЖ-2126 «НИКА». Мелкосерийная «Ода» в комплектации «люкс». Двигатель: УМПО-331, карбюра3 торный, рабочий объем - 1815 см , мощность - 66 кВт/90 л. с. Возможна установка других силовых агрегатов. Все доработки внешности и интерьера одобрены заводом-изготовителем. Автомобиль уже поступает в продажу.На правахрекламы(R)РиМЕТМотор в порядке Ты доволен!Проверено на ВАЗеВесной 2002 препарат РиМЕТ-100 прошел испытания в специализированной лаборатории АО «АВТОВАЗ». В техническом заключении по результатам испытаний подтверждается положительное влияние РиМЕТа на работу двигателя — значительное повышение износостойкости, снижение трения и др. (техническое заключение №32532/009-2002 исследовательского центра АО «АВТОВАЗ»)«*HSTQatjРазработки, проектирование и производство противоизносных и антифрикционных материалов сертифицировано по стандарту качества (SO 9001:2000 фирмой AeroCert AG (Германия - Франция)vvvinnf.HnEet.tuЕкатеринбург (3432) 43-92-41