I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |кузова. Но и найти подержанный экземпляр оказалось непросто: в России, как ив Европе, их единицы. Спасибо Интернету! Желанная трехсотсильная «Супра» нашлась в Германии по частному объявлению. Осмотр на месте подтвердил ее хорошее состояние. На это указывала и цена в 27 тысяч долларов - немало для автомобиля 1996 года. Вместе с доставкой и расгаможкой потянуло уже на 33 тысячи. Прямо с корабля машина отправилась - нет, не на бал, а к специалистам московской фирмы RSCompetition, где ее разобрали буквально до винтика. А затем начали собирать уже совсем другой автомобиль. ОСТОРОЖНО: ЗАРЯЖЕНО! Прошло менее полугода со времени покупки у почтенного бюргера серебристой «Супры», и вот уже на улицах Москвы засверкала желто-красная «молния». В первую очередь изменения коснулись двигателя. Установлены турбина высокого давления (максимальное избыточное давление -1,9 бар) с клапаном отсечки, воздушный фильтр пониженного сопротивления, прямоточная выпускная система, новые валы ГРМ. А кроме того, интеркулер увеличенного размера, масляный радиатор, дополнительные бензонасос и компьютер управления двигателем. В итоге «табун» под капотом вырос с 330 до 550 «лошадей». Измерения проводили на автодроме в Мячково, принудительно ограничив давление наддува 1,3 бар - большего могли не выдержать стандартные поршни и шатуны. Штатное сцепление уже не справлялось с таким потоком мощности и уступило место изделию фирмы «HKS» - трехдискоjjSQtetoj. вому, с керамическими накладками. В отличие отТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУВсегодняшнем разнообразии моделей выбрать ту, что по душе, кажется, совсем нетрудно - были бы деньги. Но находятся чудаки, для которых автомобиль - не средство передвижения, и даже не роскошь, а мечта, существующая порой лишь в воображении. Профессиональные конструкторы принимаются за ее воплощение с чистого листа, отдавая этому иногда годы жизни. Прочим же остается наращивать «мясо» на костяк серийной продукции.ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ , ДЕЛАТЬ УМЕЮТЛЮБИТЬ - ТАК КОРОЛЕВУ Или в крайнем случае кинозвезду. Прообраз машины своей мечты нынешний ее обладатель увидел в «Форсаже» - фильме, ставшем культовым для российских стрит-рейсеров (ЗР, 2002, № 8, с. 184). Увидел - и заболел. До этого были «Порше-911», «Порше-964», БМВ-325. Но иметь - не всегда означает любить. Другое дело - построить свой суперкар. Без помощи профессионалов тут не обойтись, но перед ними надо ставить конкретные задачи - те, что подсказывает знакомство с лучшими зарубежными образцами и... богатый опыт автомоделиста. Более всего подходящей на роль «костяка» оказалась «Тойота-Супра». Покупать новую - неоправданная роскошь: так или иначе придется разбирать и переделывать все от двигателя до панелей На правахрекламыКачество жпзнп зависит от выборапривычного нам, у него практически нет «диапазона проскальзывания», лишь два состояния: включено и выключено. Неискушенному водителю тронуться с места непросто. Если отпускаешь сцепление на низких оборотах, автомобиль начинает дергаться, мотор так и норовит заглохнуть, стоит прибавить газ, как машина делает прыжок и «закусывает удила». Хорошо еще, если передние колеса смотрели прямо... Трансмиссия и ходовая часть пока «родные» - запас прочности у них немалый. Амортизаторы установили спортивные, регулируемой жесткости, марки «ЗИЛ» (поклонников отечественного автопрома поспешим разочаровать - фирма ZEAL не имеет никакого отношения к заводу имени Лихачева). Чтобы реализовать всю мощь двигателя, понадобились широченные ведущие колеса - размер шин 285/35ZR18. О безопасности водителя заботятся многоточечные ремни, скоро появится и каркас безопасности этот автомобиль задумывался, чтобы реализовывать свою мощь, а не пылиться на выставках. Толпа зевак вокруг желто-красной «молнии» собирается мгновенно.Панель приборов переделана полностью.правппьнып выбор. ..это толькоПроизводство: г. Набережные Челны, (8552) 33-33-20. 46-43-24 www.nachalo.comПод капотом пока «лишь» 550 л. с.Дилеры: Москва. 0 00 "Корунд-Р". (095) 487-12-10. 487-17-11. www.korund.org; С. Петербург. 0 00 Феникс". (812) 327-11 -25, 327-11 -26; С.-Петербург, 0 00 Ландо". (812) 166-47-83: Ростов-на-Дону.000 "Росавтолром", (8632) 90-52-45. 92-51-42; Краснодар. 0 00 Росавтопром-Кубань". (8612) 63-51-27. 63-06-94: Самара. 0 00 СамараАвтопром", (8642) 33-83-74. 17-97-04: Самара. ЧП Борцов. (8642) 79-35-30; Новосибирск. 0 00 Автостандарт . (3832) 49-98-64; Калуга. 0 00 Сельсин Плюс . (0842)55-21-21. 12-02-09; Рязань. 0 00 ПромгаранГ. (0912) 98-78-51. 98-78-52; Нижний Новгород. ООО Торговый Дом ПИГМА'. 18312) 69-35-24, www.prgmaauto.ru; Н. Новгород, оптовый центр Заречный'. (8312) 52-57.64. 51-02-62: Красноярск. "Сибавтозэпчасть , (3912) 36-55-64: Екатеринбург, оптовая база "Опии*, (3432) 53-90-50. 70-33-04: Тольятти. ЧП Лемешев. (8482) 29-87-52, 29-27-36: Красный Сулин Ростовской области, ЧП Голубков, (86367) 3-35-10. 'озничная сеть: Москва, группа Авто-49": Ленинградское ш.. 106. 457-51-51: Коровинское ш.. 24 к . 1 . 486-05-55: Дмитровское ш.. 110. 485-22-54; ул. Хачатуряна. 7. 401-05-17; Пр. Буденного, 20 к.1, 365-09-55; Ярославское ш., 109 сгр.1. 183-03-74: Мытищи. Ярославское ш.. 7 км. ог МКАД. 588-33-40: Елино, Ленинградское ш.. 34 км., 536-90-22: Ленинградское ш.. 49 км., 293-30-19: Солнечногорск, Ленинградское ш.. 63 км.. 994-01-60; Химки, ул. Молодежная. 12 9. 571-05-47: Егорьевск, ул Советская. 167. (240) 443-91; Одинцово. Можайское ш.. 47. 590-78-68. Ростов-на-Дону. ООО Росавтопром": ул. Стачки. 400. (8632) 90-52-75. 90-52-85: ул. Красноармейская. 157. (8632) 68-32-02: ул. Ленина. 123. (8632) 95-40-30: ул. 339-й Стрелковой дивизии. 6. (8632) 90-00-55; Екатеринбург. 'Олми'. (3432) 53-46-50. 53-90-48: Екатеринбург. АБС . (3432) 60-85-64, 22-37-70: Екатеринбург. Олми . (3432) 74-15-48. 74-41-17: Первоуральск. Авто-Сити (34392) 52-999. 25-058; Нижний Тагил. Олми-НТ (3435) 24-22-22. 24-36-10: Томск. Центр автотракторных запчастей". ул. Герцена, 59, (3822) 52-26-00. 52-30-00.10/2 только сверхвысокого нервного напряжения, но и немалых физических усилий. «Танковая» педаль сцепления способна в пробке свести с ума. А клиренс всего в несколько сантиметров при огромном переднем свесе делает непроходимыми даже некоторые московские улицы. К счастью, есть у нас трассы, где можно поработать над собой и автомобилем (поколдовать с настройками подвески, аэродинамических элементов, давлением в шинах) без опасности для окружающих. Несомненно, читателей заинтересует и сумма, в которую обошлась эта «игСтильности ей не занимать. Изменениям подверглась как внешность «Супры», так и ее внутренняя отделка, полностью переделана панель приборов. Отдельным блоком расположились белые циферблаты: контроль давления наддува, температуры масла и отработавших газов, турботаймер, турбобустер и индикатор мощности. Четырехместной машину называли лишь формально: места сзади впору только для детей да, может быть, самих японцев. Теперь автомобиль двухместный - сзади разместились мощные аудиоусилители и динамики Audio ART. Глядя на него, не стыдно сказать, что он собран (а отдельные детали и изготовлены) в России. При том же качестве исполнения западные фирмы запросили бы за работу в несколько раз больше. Но об этом позже.ТОИОТА-СУПРА» 1993-2002 гг.О БЩИЕдлнныь число мест - 2+2 (2)*; снаряженная масса -1566 кг максимальная скорость - принудительно ограничена 250 км/ч (более 300 км/Ч); время разгона с места до 100 км/ч - 5,1 с (около 4 с); топливо - АИ-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4521, ширина 1803, высота -1270, база - 2540, колея спереди/сзади - 1499/1524, клиренс - 130 (0-100, регулируемый). ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, расположен спереди продольно, распределенный впрыск, турбонаддув; рабочий объем - 2997 см3 (3,2 л); максимальная мощность - 243 кВт/ 330 л. с. при 5600 об/мин (492 кВт7 670 л. с); максимальный крутящий момент - 400 НмПРИ 4000 Об/МИН (Нет ДДННЬГХ). Т РАНСМИССИЯ :РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТТот, кто летал на реактивном самолете, может представить ощущения от поездки на «красной молнии» - они сродни тем, что испытываешь в начале разбега лайнера. Только вместо огромной пустой взлетной полосы перед водителем автомобиля - улица или шоссе, где думать приходится не только за себя, но и за всех, кто поблизости. Ведь мало кто из нас способен адекватно оценить ускорение автомобиля, набирающего первую «сотню» за 4 с. Особенно когда он появляется в зеркале заднего вида. Впрочем, если ласково поглаживать педаль акселератора, «Супра» вполне мирно ползет вместе с потоком транспорта. Но стоит наступить на газ, как под вой турбины окружающее начинает проваливаться назад и голова вжимается в подголовник кресла. Как заправский конь, машина отфыркивается где-то в зоне правого переднего колеса - это срабатывает перепускной клапан турбины, сбрасывающий излишки отработавших газов прямо на улицу. Езда на таком «жеребце» требует нерушка». Секретов нет: общие расходы составили около 90 тысяч долларов. Что и говорить - деньги огромные, в то же время вполне серийные «гелендвагены», «БМВ Х5» или «Ауди А8» стоят дороже, проигрывая ив мощности, и в оригинальности. Но еще не все сделано. Предстоит замена шатунов и поршней двигателя на более прочные. Это необходимо, чтобы повысить мощность до расчетных 670 л. с. при давлении наддува 1,9 бар, в том числе и за счет увеличения рабочего объема двигателя до 3,2 л. В ближайших планах - поездка на юг, к морю. Только вот жалко автомобиль мечты выпускать на российские дороги... 1»1привод на задние колеса; коробка передач - механическая. шестаступенчатая. П ОДВЕСКА : спереди - независимая типа «мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС, передние и задние - дисковые (колодки с улучшенными фрикционными свойствами) РУЛЕВОЕ УП РАВЛЕНИЕ: реечное, с усилителем, Р АЗМЕР ЯЬШИН: передние - 225/50ZR16 (235/40ZR18); задние - 245/50ZR16 (285/35ZR18). 'В скобках некоторые данные тюнинговой версии I RS-Campebtion. предоставлены владельцем.