130
I РЫНОК IЛИПА ПО-НАД ВОЛГОЙПОДДЕЛКИ ПОД ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ/ПОДДЕЛКАЛоготип Заволжского моторного завода.Офальшивках, которые продают как заволжскую продукцию, журнал уже писал (ЗР, 2000, № 11, с. 108). Увы, «левый» берег Волги стал круче появились новые подделки под детали моторов ЗМЗ. Вместе с заводскими специалистами мы учинили еще одну проверку рынков и магазинов. В прошлый раз попытка найти на прилавках липовые вкладыши не увенчалась успехом. Теперь подделки отыскали, однако отличить их от оригиналов оказалось под силу только профессионалам (речь о внешних признаках, а не рабочих свойствах). Поэтому в памятку покупателя запишем лишь особенности упаковки. Производитель обещал с начала осени выпускать вкладыши для всех моделей в новых коробочках (фото 1, а). На некоторое время старая упаковка (фото 1,6) еще задержится на прилавках. Поэтому проверяйте, чтобы вкладыши были завернуты в промасленную бумагу ив каждом комплекте лежал зеленый ярлык с датой выпуска. Идентифицировать подделку среди «четыреста вторых» поршней проще. Ее выдает неправильная надпись на «холодильнике» (фото 2). Размер слова «перед» на оригинальной детали сравним с заводским логотипом - на фальшивке буквы явно больше. Прорезь для сливамасла на нижней канавке у «левого» поршня зачем-то дополнительно рассверлена по краям. Перевернем поршни - внимательный покупатель фазу найдет несколько отличий. Диаметр масляного канала у подделки меньше, к тому же обработка кустарного изделия оставляет желать лучшего (фото 3). Кроме того, на юбке оригинального поршня нанесены знаки ОТК и Ростеста, а на фальшивке их нет. Кстати, комплекты из гильз, поршней, пальцев, колец для некоторых моделей теперь также упаковывают в фирменные коробочки (фото 4). Познакомьтесь с партией восстановленных (их выдают за новые) нажимных дисков ЗМЗ-402, 406. Во-первых, авторы подделок наносят консервационный состав на «корзины» кисточкой или вовсе пренебрегают этой операцией. По заводской технологии детали окунают в специальный раствор, поэтому диски - жирные на ощупь, но без потеков. Во-вторых, на пяте подделки след от выжимного подшипника, а корпус, который на заводе анодируют, потерт пескоструйкой. Поверхность восстановленного диска обработана на токарном станке. У «родной» детали эту плоскость дополнительно шлифуют. Еще одно отличие - заклепки должны быть одного цвета и диа-eiметра (фото 5). Это условие фальсификаторы не выполнили, а вот логотип ЗМЗ на заклепке поставили. Поддельные распредвалы для двигателя ЗМЗ-402 уже попадались нам на глаза (ЗР, 1999, № 12). Раскусить «левак», пока он не лег в «постель», можно по отсутствию штампа ОТК на торце вала. Внимательно приглядитесь к кулачкам сколы и каверны выдадут плохую термообработку (фото 6). Через несколько сотен километров кулачок скруглится и мотор вновь придется разбирать. Как видите, ассортимент липовых деталей - подделок под ЗМЗ - расширился. Завод пытается защитить свою продукцию - планирует упаковывать все запчасти, метить коробки голограммами и т. д. Заволжские специалисты пообещали, что будут держать читателей в курсе. 1»1^•—-^1шш\щ£- Ш1k&flim][Ч## \1> s^С^ч^^•ФиКрасным цветом указаны подделки, зеленым оригинальные детали.