26
27
28
29
30
31
32
33
34
ТЕХНИКАF9.3.'дЯЯ1 .к1•\I7 Ля1;^tMBMBBfiLf ....1* ^ l4н|вВННЯВB^B«VI «ОПЕЛЬ-ВЕКТРА»-dВыпускается в Германии с 2001 года. Варианты кузова - седан, хэтчбек, универсал (готовится к производству). Комплектации для российского рынка - с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,2 л (94 и 108 кВт). Последний могут оснащать автоматической коробкой передач. Цена - от $18 700. Цена в указанной комплектации - $30 660.ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ООвесьма условным. Где, скажите на милость, провести черту между классами DиЕ - на отметке 4,6 м? Что ж, тогда наших конкурсантов придется развести в разные категории - «Опель-Вектра» не дорос до Е каких-то 4 мм. Разница в цене куда больше - от $24 500 за «Мазду-6» до $41300 за «Ровер-75». Мы видим задачу по-другому - показать, насколько «средние» седаны в действительности разные. Только из множества разноцветных штрихов складывается подлинная картина - давайте раздвинем привычные рамки и выясним, кто есть кто.ПОРТРЕТ НА ФОНЕидер в своем классе» - типичная фраза из рекламного проспекта. Вот только с классами проблема - все чаще попадаются автомобили, не желающие ложиться в клеточки таблиц. Как разобраться, где прямые конкуренты, а где формальные «одноклассники»? Что важнее размеры, двигатель, цена или имидж фирмы? Вопросов больше, чем ответов. Если принятая классификация учитывает лишь длину машины и объем двигателя, то деление становитсяЛ«МАЗДА-6»и tazoa <$Выпускается в Японии с 2001 года. Варианты кузова - седан, хэтчбек, универсал. Комплектации для России с бензиновыми двигателями 1,8; 2,0; 2,3 л (88,104,122 кВт). С автоматической коробкой - только 2,0 л. Цена от $21 200; в указанной комплектации -$24500. РОВЕР-75»Выпускается в Великобритании с 1999 года. На российский рынок официально вышел в 2002 году. Есть модификация с кузовом универсал. Пока предлагается только с бензиновым двигателем V6, 2,5 л, 130 кВт и автоматической коробкой передач. Цена - от $35 700; в указанной комплектации - $41 300.Ш WJWСпору нет, усилия дизайнеров в последних моделях все более заметны. В этом тесте нет машин, даже маломальски похожих внешне. «Опель-Вектра», хотя и самый скромный в группе по размерам, значительно больше предыдущей модели. Впрочем, при осмотре компактность «Вектры» не бросается в глаза - напротив, внешность машины подчеркнуто солидна. Возможно, кто-то сочтет формы тяжеловесными, но представительность редко ассоциируется с изяществом. «Мазда-6», напротив, сама стремительность - клиновидный силуэт, длинный капот, узкие фары, которые многие почему-то враз посчитали немодными. Этому автомобилю нельзя отказать в смелости - он неподвластен современным тенденциям дизайна и предлагает свое видение будущего: без лишних граней, без «выпученной» оптики, при одном взгляде на которую в памяти всплывает иллюстрация базедовой болезни из популярной медицинской энциклопедии. Кто сказал, что это плохо? Третий участник, «Ровер-75» опятьтаки оригинален в лучшем смысле этого слова. «Английский стиль» выдержан безукоризненно: поставьте автомобиль перед самым дорогим особняком - пейзаж от этого только выиг- J£^! рает. Более того, далеко не каждый >уг особняк может служить машине дос- —1 ТЕХНИКАтойным фоном. «Ровер-75» по сути более британский, чем теннис, крикет и йоркширский пудинг вместе взятые. Но аристократическая внешность не мешает ему быть вполне практичным седаном.«Опель-Вектра». -САЛОННЫЙ СТИЛЬ Интерьер машины должен быть логичным продолжением ее внешности - с этим трудно поспорить. «Опель-Вектра» развивает «солидный и строгий» имидж. Практически прямая передняя панель с немногочисленными крупными кнопками, понятной символикой и внушительным дисплеем посередине - все это очень монументально. Царство пластика изрядно приправлено деревянными вставками, хромированными ручками, и даже дверные подлокотники обшиты кожей - все, на что упадет взгляд или чего коснется рука, должно выглядеть и ощущаться дорого. Однако по общему впечатлению - скорее офис, для которого купили престижную мебель из последнего каталога, но решили сэкономить на услугах архитекторов. Хотя по уровню оснащения и «прибамбасов» салону «Вектры» нет равных. Только у нее откидывается вперед На правахрекламыПризнание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛнародной маркойВсесезонные универсальные моторные масла на полусинтетической или минеральной основе с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Соответствуют строжайшим европейским требованиям. Рекомендуются к применению в отечественных и импортных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условияхCD Впрочем, о салоне судят не только по отделке, но и по размерам - хотя он формально и не самый большой, удобство пассажиров на заднем сиденье в этом автомобиле сопоставимо с представительским классом. Единственный минус с такой точки зрения - передние сиденья могут слишком далеко отъезжать назад. Сидеть за двухметровым водителем можно, но рослый пассажир уже почувствует коленями спинку. Багажник «Вектры» вполне просторен, в нем легко уместятся четыре внушительных чемодана. «Мазда-6» не забита «под завязку» сервоприводами - сиденья неплохо регулируются и вручную. Во внутреннем убранстве спортивный стиль сочетается с «хай-тек». Хромированные ободки приборов, серебристый пластик консоли, оригинальные рукоятки для регулирования микроклимата, стильная строка бортовой информационной системы с отличной логикой управления. При этом уровень исполнения весьма высокий. Демонстративный отказ от консервативной деревянной отделки не создает и тени сомнения в солидности, а нарочито грубоватые дефлекторы вентиляции безукоризненно регулируются и приятны на ощупь. Простые на вид сиденья оказываются весьма удобными, а пределы их регулировки удовлетворят абсолютное большинство водителей и пассажиров. И даже сзади рекордная ширина на уровне плеч и большое про­: странство для ног позволят путешествовать на дальние расстояния безо всяких скидок на комплекцию. Хотя высоте потолка более приземистая «Мазда-6» все-таки немного уступает «Опелю». Зато превосходит всех конкурентов по объему багажника. DQоCDЕ,О 00ощЛУКОЙЛ Люксэксплуатации при температуре от -40° С до +50°С. Обеспечивают высокий ресурс и чистоту двигателей современных автомобилей российского и зарубежного производства. Лицензировано Американским Нефтяным Институтом (API) (лицензия №1121), испытано и одобрено «Мерседес-Бенц» (лист 229.1), «Фольксваген» VW-Norm 50200 и 50500. Лауреат конкурса «100 лучших товаров России 1999 года».4дCD СЛУКОЙЛвсегда в движении ТЕХНИКАгулировок сидении здесь не так велик, а их подушки не столь удобны, но «Ровер-75» проигрывает лишь самую малость. Поверьте - для того, кто «запал» на его стиль, это ровным счетом ничего не значит. ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ Современный автомобиль среднего класса обязан быть хорошо оснащен во всех отношениях. У наших подопытных по шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и еще две для защиты головы при боковом ударе), ремни с преднатяжителями, а также АБС с регули_ ^ рованием тормозv^ ного усилия«Мазда-6».Рассматривать «Ровер-75» с той же колокольни не получится. Во-первых, здесь явно не стремились создать впечатление большого и воздушного салона. Во-вторых, массивная передняя панель и центральная консоль оставляют лишь узкие ниши для ног. В-третьих, его отделка намного дороже. Массивные деревянные панели, приборы, стилизованные под старинные часы, множество хромированных овалов повсюду, от приборной доски до дверной ручки, светлая кожа сидений с контрастными кантиками - все это богатство вполне достойно «Роллс-Ройса» или «Бентли». Тема овалов продолжается и на панелях дверей, и в немногочисленных кнопках, надписи на которых выполнены неожиданно крупно. Да, диапазон ре-и, как минимум, противобуксовочная система. «Опель-Вектра» идет еще дальше, предлагая «интерактивную систему управления» IDC (проще говоря, систему курсовой стабилизации) и активные подголовники передних сидений. Серьезным дополнением активной безопасности служат и ксеноновые фары ближнего света, установленные на всех машинах. Светят они На правахрекламы1 = r $&\ сделали 1 масло ЛУКОЙЛ ^Ч^тш\г11действительно здорово, а чтобы не померкли в слякотную пору, у всех предусмотрены струйные омыватели. По части комфорта - тоже никаких изъянов. Климатическая установка поддерживает прозрачность стекол и нужную температуру в салоне любого из автомобилей. Причем на всех, кроме «Мазды-6», - еще и независимо для правой и левой половин салона. Действительно ли это необходимо, сказать сложно,' в инструкциях оговаривается, что разница не должна превышать 2-3 градусов. Предусмотрен на всех машинах и подогрев передних сидений. Не забыта и практичная сторона использования автомобиля - все располагают складной спинкой заднего сиденья, что позволяет перевозить крупногабаритные веши. Впрочем, если «Опель» и «Мазда» готовы при необходимости разделить ее, то аристократичный «Ровер» в грузовом варианте становится двухместным. КОЕ-ЧТО ОБ NVH Зарубежные специалисты часто используют при доводке и сравнении машин критерий NVH (Noise, Vibration, Harshness) - показатель, объединяющий оценки шума, вибрации и неплавности работы. Точно соответствующего ему отечественного термина нет. Однако только ли уровнем шума и вибраций определяется комфорт? Ведь тембр звука порой даже более важен,-чем громкость. Дребезжание обивки добавляет немного децибелов, но действует на нервы водителю больше, чем, например, монотонный гул шин. Сегодня процесс доводки не сводится к простому устранению шума - он подразумевает создание «акустического портрета», соответствующего имиджу машины. В нашей троице выделим три совершенно разных подхода. «ОпельВектра», пожалуй, наиболее тихий в целом. В нем тщательно подавлены1 народной маркой.w мкЛУКОЙЛ Стандарт Универсальные полусинтетические и минеральные моторные масла для всесезонного применения в умеренной и холодной климатической зоне в качестве основного сорта масел для всех типов высокофорсированных карбюраторных и безнаддувных дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов отечественного производства. Могут использоваться для смазки двигателей иномарок, выпущенных до 1989 г. Успешно прошли испытания в ОАО «АВТОВАЗ».1 о1 ОiS 1 °Л -0 Е Q) CDi г". щт•ГЁ : 11 i - га - в - о • о.г sжовке.Ss г -е- о. ; S в 1> оЛУКОЙЛВСЕГДА в движенииШ!51 га• о ТЕХНИКА |и двигатель, и аэродинамические шумы, и выпуск. Оговоримся - с места водителя, а на заднем сиденье ситуация несколько хуже: здесь слышны и шины, и выпускная система. Добавляется проблем и на неровной дороге - подвеска «Бектры» самая жесткая и шумная, хотя и обладает хорошим «запасом прочности». А вот «Мазда», оставаясь тихоней на малых скоростях, неожиданно оказалась весьма громкой, когда стрелкаспидометра перевалила за 130 км/ч. Виновник - мотор, а еще точнее, очень «короткая» главная пара, заставляющая его работать на высоких оборотах. Это, конечно, благоприятно сказалось на динамике, но при 150 км/ч тахометр показывает уже более 4000 об/мин. Что касается подвески, то здесь «Мазда-6» предлагает несколько более изысканное решение, чем «Опель», легче справляясь с короткими волнами и большими неровностями. «Ровер» радует абсолютно бесшумной работой подвески, но рык его V-образной «шестерки» прекрасно слышен при мало-мальски интенсивном разгоне. Впрочем, это не тот шум, которого следует стесняться, напротив, именно такой звук провоцирует лишний раз нажать на правую педаль. Несколько выше ожидаемых и аэродинамические шумы, но, учитывая, что они возникают лишь после 160 км/ч, к ним можно отнестись снисходительно. ПО ХОДУ ДЕЛА Как едет? Это ли не главный вопрос любого теста. Все конкурсанты показали неплохую динамику разгона, чутьчуть недобрали до заявленной «максималки» и продемонстрировали эффективность торможения между очень хорошей и отличной. Напомним внимательным читателям, что на динамометрической дороге полигона теперь новое покрытие, из-за которого тормозной путь удлинился на 6-9%. Не обошлось и без рекордов. «Ровер-75» на нейтрали катился со скорости 120 км/ч до полной остановки 2582 м! Воздержимся от лобового сравнения динамики, учитывая разницу в мощности и объеме двигателей, но отметим, что «Мазда-6» с четырехступенчатой автоматической коробкой благодаря минимальному весу и «короткой» главной паре почти не проигрывает более мощному «Опелю» с пятиступенчатым «автоматом». езде с большой скоростью по трассе коробка несколько нервирует водителя постоянным дерганьем между четвертой и пятой передачами. Избавиться от него можно, либо установив переключатель режимов в положение «Спорт», либо зафиксировав селектор в положении «4». Так же разнится и управляемость машин. «Опель-Вектра» поначалу кажется довольно резким и спортивным, но стоит поехать действительно «на всю катушку» - он быстро сдается, демонстрируя внушительный крен и тенденцию «вываливаться» из пово^^ЧЩ рота, старательно пресекаемую электроникой ГОС.«Ромр-75».«Ровер-75», напротив, будучи самым тяжелым, не демонстрирует подавляющего преимущества над «Вектрой». А вот субъективные впечатления спорят с показаниями приборов. «Мазда» представляется заметно шустрее «Опеля». Секрет скрыт в коробке передач: она более активно откликается на пожелания водителя. Отсюда - ощущение гораздо более мощного двигателя, чем на самом деле. Кстати, в автоматическом режиме при разгоне с 60 км/ч ждать переключения на низшую передачу у «Вектры» приходится дольше: ведь коробке нужно перейти не на две, а на три (!) передачи вниз. Мощный и тяговитый мотор «Ровера-75» легко прощает огрехи работы «автомата», но и он не всесилен - при«Мазда-6» своей агрессивной внешностью и коробкой передач настраивает на активную езду и неплохо ведет себя в скоростных поворотах. Однако ее рулевое управление пока не в высшей лиге - чувствительности и точности все-таки маловато. Наконец, «Ровер-75». Водителя не покидает ощущение большого и тяжелого автомобиля. Все, от дверных ручек до руля, требует заметного усилия и кажется тщательно задемпфированным. На самом деле это нисколько не мешает чувствовать машину. А ее подвеска - не просто удачное сочетание настроек, но настоящий инженерный шедевр. Без резких колебаний, без малейшего звука она проглатывает большинство неровностей ив то же время держит автомобиль плотно «приклеенным» к дороге. Повороты проезжаются без раскачки ис минимальным креном, на грани сцепных свойств шин. ю/; Любопытно сравнить расходы топлива. Результаты не претендуют ТЕХНИКАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей)Opel Vectra2,2 ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм: спереди/сзади Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона, с: 0-100 км/ч Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км: шоссе/город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Число цилиндров клапанов Рабочий объем, см 3 Диаметр цил. мм ход поршня, мм Степень сжатия 1455 1930 4596 1793 1460 2700 1375 1825 4680 1780 1435 26751565 2000 4745 1778 1427 2745•J» - поперечный размерРАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА«ОпельВектра» 970-1175 600-835 1015 •Мазда-6» 900-1140 600-965 1025 «Ровер-75» 900-1115 610-925 1020РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМПогодные условия: температура +22-24Х. давление 751 имрт. ст.. влажность 40%. покрытие - сухой асфальтобетонMazda 6«ОпельВектра» Весовые характеристики Снаряженная масса, кг«Мазда-6» «Ровер-75»1476134715739501410 13709351425 14009251405 1375Нагрузка на ось, кг 893(65,5%) 819(60.8%) 944 (60.0%) переднюю заднюю 583 (34,5%) 528 (39,2%) 629 (40,0%) Динамические качества(Нагрузка частичная 2 чал.+25 яг)1536/1525 1550Л550 1505/1505495 495245-310495480285-315475500230-290125 500 21010,8165 500 19511,1125 432345На , град. 1200 18-24 1025/18203501185 21-27 1080/19453251160 16-22 1075Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с: 60-100 км/ч* 80-120 км/ч" Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2' Кикдаун.3,0215 9,5 5,75,1 7,911,4 16,3 22,1 31,63.0 5.08,217,2 24,5 35,92,7 4,6 7,210,2 14,7 20,0 26,95001055 12505401100 14505001000 1360 10555,55,46,9/13,66,9/11.98,6/16,961АИ-9564АИ-9566АИ-95В, Н а И,970 465 710840 490 67018,0 (127,3) 18.2(123,2) 17,3(130,5) 32,6(161,9)33,5(155,9) 31,6(168,3) 204,3 191,2 212,8475 735с пер еа и .п опе ре чно4 16 2198 86,0 94,6 10,04 16 1999 87,5 83,1 10,8 104Л41 6000 181 4100V6 24 2497 80,0 82,8 10,5 130/177 6500 240 4000колесаМощность, кВт/л. с. 108/147 5600 при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи 203 4000нап е :едниена официальный статус, но довольно показательны, поскольку все машины проехали один и тот же маршрут. На первое место вышел «Опель-Вектра» - 8,9 л/100 км. Кстати, при размеренной загородной езде он удовольствуется и7 литрами. «Мазда-6», видимо, из-за отсутствия пятой передачи немного проиграла - 9,2 л/100 км. «Ровер-75» показал закономерный результат - 10,8 л/100 км в цикле «город-шоссе-полигон». ПО РАНЖИРУ И все же, несмотря на все объединяющие признаки, наша троица - никак не прямые конкуренты. Трудно представить, чтобы кто-нибудь выбрал «Опель-Вектра», потому что не стал ждать поставки «Мазды-6» нужного цвета. Яркая спортивная «Мазда-6» почти полный антипод солидного и строгого «Опеля», хотя их потребительские качества очень близки. Прагматизм «Опеля» можно принять разумом, но не сердцем - оно не отзовется на самый длинный список стандартного оборудования и потрясающий NVH. Стратегия «Мазды-6» про-2,0 6,5 8,116184,4 6.86,95,6 7,41814158463076640,576841,442.79,39.59,0автоматическая5-Стул. 4,68; 2,94; 1,92; 1,30; 1,0; 3.x.-3,174-ступ. 2,82; 1,50; 1,0; 0,72; з.х.-2,65 4,425-ступ. 3,47,1,95, 1,25,0,85; 0,69; ах.-2,70 3,89Главная передача ПОДВЕСКА2,6независимаяспереди сзади«МакФерсон»многорычажная многорычажная«МакФерсон»тивоположна - влюбить в себя с первой поездки. И уж вовсе особняком стоит «Ровер75». И не только по цене: он выглядит, оснащен и едет, как действительно очень дорогой автомобиль. Если угодно - такой уменьшенный «РоллсРойс» по цене хорошо оснащенной «трешки» БМВ. 1*1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ: «ОПЕЛЬ-ВЕКТРА» - «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ», «МАЗДА-6» - ФИРМУ AUTO HANSA, «РОВЕР-75» - ФИРМУ MG ROVER MOSCOW ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕреечное, с кгулируемьм усилителем агекгрогадравпическим 1ТОРМОЗА |спереди | сзадидисковые, вентилируемые дисковые215/55R16 205/55R16215/65R16 |