212
213
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ СЖ> На АвтоВАЗе:С ЕРГЕЙОСИПОВ - И НЖЕНЕР ОТДЕЛА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И ТОКСИЧНОСТИПодскажите, из-за чего на холостом ходу бывают нестабильны обороты двигателя с карбюратором ДААЗ 2107-1107010? Чем конструктивно такой карбюратор отличается от 2107-1107010-20? Причин может быть несколько: «перелив» карбюратора из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере либо негерметичности игольчатого клапана; неправильная регулировка положения дроссельной заслонки первой камеры (заслонка приоткрыта). Отрегулируйте положение заслонки упорным винтом - так, чтобы на холостом ходу она была полностью закрыта. На карбюраторах типа «Озон» в таком режиме и воздух, и топливо подаются только через систему холостого хода. Бывают дефекты у электронного блока управления (БУЭМ). Теперь об отличиях двух карбюраторов. Это две модификации одной модели. Отличаются они только принципом управления холостым ходом. Карбюратор 2107-1107010 имеет ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Вместо упорного винта-заглушки в нижней части карбюратора (в канале холостого хода) ввернут клапан, отсекающий топливовоздушную смесь в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем). У карбюратора 2107-1107010-20 нет ЭПХХ, он оборудован топливным жиклером холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, отсекающим подачу топлива при выключенном зажигании.На моем ВАЗ-2106 с карбюратором «Озон» не удается отрегулировать холостой ход, мотор работает крайне неустойчиво. На СТО мастер обнаружил, что в системе холостого хода вместо кольцевого распылителя с восьмью отверстиями установлено сплошное кольцо... В 1998 году ДААЗ модернизировал систему холостого хода в карбюраторах типа «Озон» для «классики». Для упрощения производства кольцо с восьмью отверстиями заменено усеченным диффузором. В результате положение винта количества топливовоздушной смеси заметнее сказывается на регулировке холостого хода: вращать винт надо очень аккуратно (поворачивать на небольшой угол), но добиться устойчивой работы двигателя тем не менее можно.ванные пусковые зазоры воздушной заслонки и дроссельной заслонки первой камеры или нарушение герметичности диафрагмы пускового устройства.Двигатель ВАЗ-21043 в режиме холостого хода работал весьма неустойчиво, карбюратор не поддавался регулировке. Картина немного улучшалась лишь при обогащении смеси (СО до 2-4%). Я просверлил отверстие диаметром 1 мм в дроссельной заслонке первой камеры возле выходного отверстия системы холостого хода. Также углубил на 1,5 мм посадочное место запорной иглы ЭПХХ и отключил era Кроме того, пришлось отрегулировать положение подстроенного винта (закрытого заглушкой), который на заводе был завернут до упора. После такой доработки карбюратора двигатель работает ровно, содержание СО укладывается в норму с запасом. Вы ПОШЛИ по ошибочному пути. Не При минусовой температуре мотор ВАЗ21063 с карбюратором 2105-1107010-20 найдя и не устранив неисправность во время прогрева глохнет через три-чекарбюратора, стали дорабатывать его тыре минуты после пуска. А через две митак, чтобы он мог работать с имеюнуты заводится и исправно работает. Урощимся (кстати, легкоустранимым!) дефектом. Все было связано с неправень топлива в норме... Дело, вероятнее всего, в телескопивильным положением подстроечного ческой тяге пускового устройства, винта. Начинать следовало именно с которая заедает и приоткрывает вознего. И тогда бы не потребовалось душную заслонку меньше требуемой тратить время на «доработку» карбювеличины. Проверьте работу тяги и, ратора, в результате чего нарушена если потребуется, устраните заедаработа системы холостого хода. Тение, промыв тягу бензином. Распроперь она перестала быть автономной, страненная ошибка - прибегнуть ка значит, не избежать повышенного смазке. Этого делать ни в коем слурасхода топлива, особенно в условиях чае нельзя - налипшая на смазку городской езды. Отказ же от системы ЭПХХ ведет к увеличению токсичнопыль тягу заклинивает. Могут быть и другие причины, насти отработавших газов в режиме пример, неправильно отрегулироторможения двигателем. Подскажите, какие жиклеры должны быть в карбюраторах для двигателей «Самары», «десятки» и «Нивы» ВАЗ-21213.ПРИМЕНЯЕМЫЕ 8 КАРБЮРАТОРАХ ЖИКЛЕРЫ«Самара» 1,3 л Марка карбюратора Топливный жиклер холостого хода Топливный жиклер 1-й камеры Воздушный жиклер 1-й камеры Топливный жиклео 2-й камеры Воздушный жиклер 2-й камеры 2108-1107010 (2108-1107010-05)* 41^12 97,5 «Самара» 1,5 л 21083-1107010 (21083-1107010-05)" «Десятка» 15 л 21083-1107010-31" 4(М1 «Нива» 1,7 л 21073-1107010 38-39 107,5«М1 95 16597,595 155 100 12516597,5150 115 135125125'Карбюратор 05 предназначен для работы с МПСЗ (микропроцессорная система зажигания), поэтому у него нет штуцер» отб разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания "Карбюратор предназначен для более тяжелого автомобиля, чем 21093-99. и позволяет сохранить достаточно высокий у довых свойств такой машины в городском режиме и. одновременно, требуемых параметров токсичности. Может быть уи на обычную .Самару с целью некоторого улучшения эксплуатационных показателей. табл.) или масла, соответствующие тительнее масла, рекомендованные для группам CF-4, CG-4 по классификации двигателей Евро П. В двигателях без над(Ярославский моторный завод) API. В последнем случае периодичность дува допустимы масла группы Г2 по замены масла может быть несколько российской классификации: М-8-Г2(и), Д МИТРИЙ БОЙКОВ - НАЧАЛЬНИК БЮРО ГСМ увеличена. М-8-Г2(у), М-8-Г2(а), М-10-Г2(к), М-10В двигателях с наддувом низкого давГ2(у), М-10-Г2(ки), М-бз/12-Г. Но ив этих Какие моторные масла допустимо и реколения ЯМЗ-236М2, 238М2, 238Д 238П двигателях лучше применять масла вымендовано применять в двигателях ЯМЗ? допускается использовать масла группы ше группы Д. При этом периодичность Подобно многим производителям, Д по ГОСТ 17479.1-85, однако предпочсмены можно увеличить в два раза. Ярославский моторный завод имеет МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ С НАДДУВОМ свою систему допусков: ЯМЗ-1-97 - для Наименование Производитель двигателей без наддува; ЯМЗ-2-97 - для 000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». АО «Завод им. ШаумяМ-10-Д(м), М-8-Д(м) ГОСТ 8581-78 на», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол», двигателей с наддувом низкого давлеБрянск ния; ЯМЗ-3-97 - для двигателей с надду• Омскойл-Турбо 2- М-10-Д(м) ТУ 38.301-19-110-97 АООТ «Омский НПЗ» «Анпрол-Супер» SAE 10W40. вом высокого давления. Самые высокие ТУ 0253-283-05742746-95 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» API CF-4/SB. М-53/14-Е из этих требований практически полно•Ангрол»(ЗАЕ30)М-10-Д(м) ТУ 0253-326-05742746-97 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» стью вошли в стандарт Ассоциации ав«Ангрол» (SAE 20Ш - 8 - Д ( м ) . ТУ 0253-007-13230476-95 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» М-10-Д(а).М-8-Д(а) томобильных инженеров России ААИ ТУ 38301-13-008-97 АО «Новокуйбышевский НПЗ» (ныне НЗМП) •СамОйл^.126» М-10-Д(м) 003-98. Моторное масло для двигателей •СамОйл-4127» М-6зЛ4-Д(м) ТУ 38301-13-008-97 АО «Новокуйбыщевский НПЗ» (ныне НЗМП) ЯМЗ можно подобрать также по межтер» ТУ 0253-075-00148636-99 000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» API CM / S G ) ,.М-5 М-53/14-Е дународной классификации API или «FVwibC-Typ6o»(SAE15W40. ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ» руководствуясь таблицей масел, допуАР1СМ).М-5з/14-Е «ЛУКОЙЛ-Авангард» (SAE 15W40, щенных к применению. В двигателях, ТУ 0253-102-00148636-00 000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» API CG-4/SJ), М-53/14-Е соответствующих требованиям Евро П «Спектрол-Чемпион» (SAE 15W40. ТУ 0253-15-06913380-98 API CF-4). ТУ 0253-15-06913380-98 ПГ «Спектр-Авто». Москва (ЯМЗ-7511, 7601, 236БЕ2, 238БЕ2, М-53/14-Е 238ДЕ2), допускается применять масла «ЛУКОЙЛ-Супер» (SAE 15W40. ТУ 0253-004-00148599-00 000 «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» выше группы Д по ГОСТ 17579.1-85 (см. API C0/SF), М-6зИ4-Д(м) На правах рекламы№h тшшшт««MOntv?«Сертифицированная no ISO-9001 система контроля качество О Проверенные временем, признанные лучшими на конвейерах заводов ВАЗ, СеАЗ, ЗМА и МТЗ современным технологиям, аккумуляторы ISTA-Standard открывают новые рубежи качества, безопасности и надежности!О Изготовленные на новейшем оборудовании по самымо ISTA - мечта автомобилГСТА!0ШО<Торговый дом "ИСТА" . (044) 239-2745 239-2748Генеральный дилер в УкраинеiJilAdAriL.KiUIA€JJJI_Oi№KiОфициальные дилеры в Россиищатэут?•ШШОЗАПЧАСТЬ»т. ( 0 44 ) 5 61 - 1 440 564-7924г. Ростов-на-Дону Югснаб-Холдинг : (8632) 905-905 г. Екатеринбург Уральская аккумуляторная компания'": г. Москва: (3432)33-15-19 ИСТА-РУС': (095) 737-67-69. 737-67-71 Белоруссия г.Минск Астрон-сервис' (375 17) 284-70-11 Ливи-Кар : (095) 420-32-00 Молдавия г. Кишинев IM Agropiese-TGR (3732) 52-71-94 Торговыйдом ОКА': (095)363-97-36 Грузия г. Тбилиси Автоэкспорт (99532) 52-49-22 АКБ-опторг': (095) 171-38-31 Азербайджан г. Баку AZCOND (99412) 90-69-89 Автомашресурс': (095) 180-64-01 Казахстан г. Алматы ТОО Quantum trade (3272) 73-27-59