114
/КОЛЕСОЛЬВОВСКАЯ доляОАО «Львовский автобусный завод» планирует уже в текущем году открыть несколько сборочных предприятий в России. По словам генерального директора вввШшВг российского представительства завода Валентина Граковича, I™ ^ рассматривается возможность ЩШ\ \ "Т* ки**! в * разместить их в Центральном регионе РФ ив Калининградской области. Это связано с тем, 4 что более 70% комплектующих на ЛАЗ поступает именно из ЛАЗ-А291 России. В июле завод прекратил выпуск старых автобусов и перешел на новый модельный ряд, где представлены как городские, так и туристические модели. В 2002 году ЛАЗ намерен произвести более 2100 автобусов, львиная доля которых будет реализована в России.ПОЛЬСКИЙ СИНДРОМПольша- крупнейший импортер подержанных автомобилей из Германии. В первом полугодии 2002 года 80% из ввезенных в страну 131 940 иномарок были немецкого происхождения. Средняя цена этих автомобилей ниже 10 000 евро, а возраст половины из них превышает 10 лет - новые таможенные правила в Польше вновь сделали возможным ввоз «автостарины».4,1 м-i WW• в ,«ЦИТРОН» СЕРТИФИЦИРОВАЛИНа заводе автодеталей «ЦИТРОН» (Михайловск, Ставропольский край) завершена сертификация производства согласно стандарту ISO 9002. Это позволяет поставлять продукцию не только на вторичный рынок запчастей, но и на предприятия автомобильной промышленности. В апреле 2002 года начаты поставки воздушных фильтров на «Ижмаш-Авто» и ГАЗ, а во второй половине года планируется на АвтоВАЗ. Там же, в Тольятти, завершен первый цикл испытаний «цитроновских» тормозных колодок, которые также предполагается поставлять на конвейер. Само собой, что «ЦИТРОН» намерен увеличить свой сегмент и на вторичном рынке запасных частей. В общем, да здравствует ISO! С конвейера Серпуховского автомобильного завода в сентябре сошла 100-тысячная «Ока», а месяцем раньше 200-тысячную малютку собрали в Набережных Челнах.По сообщению итальянской газеты «Эспрессо», концерн ФИАТ может вскоре разделиться на две части. Производство автомобилей марки ФИАТ объединят с «Опелем», причем «Джи-Эм» получит контрольный пакет акций нового СП. Что касается участия заокеанского капитала в предприятиях «Альфа-Ромео», «Феррари» и «Мазерати», то здесь его доля останется минимальной.Вслед за «Хондой» и «Джи-Эм» «Форд» также прекратил разработки «чисто электрических проектов», отдав предпочтение гибридомобилям и экипажам с топливными элементами. Три года назад американцы пытались утвердиться на рынке аккумуляторных электромобилей с помощью двухместного норвежского малыша «Тинк Сити». д^Ь. •ту Дальше годового выпуска в 1000 шт. itfjj? «Тинк Сити» дело не пошло. Показатель впятеро меньше расчетного: высокая цена и заушел в отставку. V j ШвшшШ пас хода в 100 миль не привлекли потенциальных покупателей. В то же время гибриды «Хонды» и «Тойоты» с низкой токсичностью, не требующие подзарядки от розетки, пользуются успехом. Бензина в баке им хватает даже на больший, чем у традиционных авто, пробег.ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НЕ У ДЕЛ /Si М>Хwp^ГУ^S«ТАНЦОР ДИСКО» - О ГРУЗИИФирма «Махиндра и Махиндра» (Индия) собрала около десятка опытных образцов своих вседорожников на мощностях Кутаисского автомобильного завода. Упор сделан на относительно свежую модель «Болеро», ведущую родословную от знаменитого «Джила-Виллис», но объем производства вряд ли превысит несколько сотен экземпляров в год. В Кутаиси готовы собирать также пикапы с одинарной и двойной кабиной на базе«Болеро», а также почти точные копии легенды «Виллиса» - ММ 540 и «Классик». Все машины оснащают 2,5-литровыми дизелями «Рено» мощностью 56 кВт, полным приводом с подключаемым передним мостом и пятиступенчатой механической коробкой передач.