96
97
98
100
SUBARU BRZАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯДИТЯ ВЫГОДНОГО БРАКАСотрудничество производителей – как брак по расчету. Но у японцев это еще и любовь. Ждет ли успех ихребенка «Субару-BRZ», выяснял Максим Гомянин. Фото автора.Переходя дорогу, девушка летдвадцати улыбнулась и одобрительно подняла вверхбольшой палец – мне или тому«Феррари», что слева? Нет, все внимание досталось пожилому господинув «Бентли-Азур», что сзади. Похоже,красотка не шибко разбираетсяв машинах. А мой «Субару-BRZ» дажена обласканном высокоскоростнымишинами дорогих авто асфальте набережной Круазет в Каннах все же выделяется! За дизайн, кстати, отвечали специалисты «Тойоты»… Странно, да?Автомобиль – продукт сотрудничества «Фуджи хэви индастриз»(владелец бренда «Субару») и «Тойотамотор». Под капотом заднеприводноймашины урчит двухлитровый оппозитник серии FA от «Субару». Агрегатсоздан на базе мотора серии FB20.Его особенность в равных значенияхдиаметра цилиндра и хода поршня(86×86 мм). То есть он более короткоходный, нежели, скажем, японскийвариант для двухлитровой «Импрезы»(84×90 мм). А технология прямоговпрыска D‑4S – тойотовская.Силовой агрегат установили максимально близко к центру кузова и какможно ниже. Ради этого пришлосьдаже переделать поддон картера. Естественно, дорожный просвет получилсяминимальным: 120–130 мм, в зависимости от модификации. А центртяжести (460 мм) на 30 мм ниже, чему «Мазды RX‑8», и на 60 мм – чему «Субару-WRX STI». То есть поворотымашина должна проходить с минимальными кренами. Что же, проверимэто на дороге, по которой Наполеон,вернувшись с острова Эльба, прошелот Лазурного берега до Гренобля.НАДЕЖНЫЙ ДРУГСопротивление синхронизаторовмеханической коробки напомнило«Импрезу WRX». Правда, здесь ононе столь упорное, но все же… Свободный ход педали сцепления длиннее обычного, а рабочий, наоборот,коротковат. Поэтому жму на газ чутьсильнее. Салон наполняется благородным звуком мотора, так что музыкуСмотрите видеоwww.zr.ru/a/42187296За рулем 05/2012096-098.100_Subaru BRZ.indd 9606.04.2012 14:15:28 включать совсем не хочется. Темболее что выглядит аудиосистема, какностальгия по девяностым. Нет и штатной навигации.Зато руль такой, как надо.И хват удобен, и кожа рукам приятна. Сначала показался туговатым,но я привык быстро. На узких улицахгородка Грас, парфюмерной столицыФранции, BRZ словно тигр в клеткескоростных ограничений. Но эластичность мотора превосходна. На шестойпередаче можно разгоняться ужес 1500 об/мин, а с 3000 начинаю ускоряться по-настоящему.Здесь лучше подходит шестидиапазонный автомат «Айсин». Он, в отличие от механики, ожидаемо добавляеткомфорта. Да и на серпантинах хорош,особенно в спортрежиме. Торможение перед шпилькой, переключениявниз с сочными перегазовками, поворот и газ чуть сильнее… На машинуточно обратят внимание те, кто любилв «Субару» жесткий спортивныйавтомобиль. Работа подрулевикамис частыми торможениями двигателем –в радость. Купе пишет повороты какпо рельсам. Ну а плотная подвеска…Это истинный спорткар!  Внешность автомобиля не кричащая,но запоминающаяся. Фары – биксенон.Изящные светодиодные «габариты»С‑образной формы. Дневные ходовые огнинад противотуманками ставят на машиныдля американского и европейского рынков.Мы обязательно попробуем егона треке уже в России, как только представится возможность. Там машина,вероятно, раскроется полностью.А пока… На обычных дорогах «СубаруBRZ» очень интересен, но вполнедружелюбен, не стремится пойматьводителя в западню его собственныхошибок.На правах рекламы096-098.100_Subaru BRZ.indd 9706.04.2012 12:04:04 | ПРЕЗЕНТАЦИЯSUBARU BRZ  Спортивные сиденья, отделанные алькантарой, обтянутый кожей руль с красной прострочкой. Могут же, когда захотят!  Главный циферблат – тахометр размеченчетко, а вот цифры спидометра мелкие.Хорошо, что есть электронный дублер.  Аудиосистема будто из прошлого века.В такой машине место продвинутой мультимедиатехнике с цветным сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и штатнойнавигацией.Первые спорткупе появятся у рос‑сийских дилеров в июле (предложаткомплектации BRZ и «Премиум»).Говорят о начальной стоимостив 1 600 000 рублей. В активе новинкиброский дизайн, приемистый двига‑тель, выбор трансмиссий и одна…ГОЛОВНАЯ БОЛЬС нею будут жить маркетологи: ведьв России такую же машину будет про‑давать и «Тойота». Вместе строили,вместе и рынок собираются делить.Внешне BRZ и GT86 различаютсяшильдиками, формой переднихбамперов да головной оптикой.Правда, говорят еще об иных настрой‑ках подвески «Тойоты».Думаю, разводитьбратьев‑близнецов по рыночнымнишам нужно обязательно. «Субару»хорошо бы сконцентрироватьсяСПОРТ – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИНа прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесебыл показан концепт «Субару-BRZ Концепт STI»(на фото). Тормозные механизмы «Брембо»,амортизаторы «Бильштайн», карбоновые крышаи капот, различные доработки от «Субарутехника интернешнл» (STI). А позже появился«Субару-BRZ GT300», подготовленный дляпопулярного японского чемпионата «Супер GT».Машина класса GT300 (мощность моторов ограничена 300 л.с.) сменит в серии «Легаси B4».Производитель заявил, что минимизирует различия между гоночной и дорожной версиями.Значит, велика вероятность вскоре увидетьнаддувные BRZ STI. Судя по всему, 200‑сильныймотор обладает внушительными резервами дляфорсировки.98За рулем 05/2012096-098.100_Subaru BRZ.indd 9806.04.2012 12:04:06 | ПРЕЗЕНТАЦИЯSUBARU BRZДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  В топовой версии «Премиум» на переднейоси машины 16‑дюймовые тормозные диски.В начальной – диски в 15 дюймов.  На «галерке» ожидаемо тесно. Но сиде‑нья сделаны в форме лодочек, так что в ско‑ростных поворотах куртка, брошенная назад,не слетит на пол.на спортивной составляющей. В этомможет помочь концепт BRZ STI. Хотяеще неизвестно, когда он примет очертания серийной машины и примет ливообще. Но чем больше «Субару» будетотличаться от «Тойоты», чем быстреесформируется его особый имидж, темлучше для продаж.А вот «Тойоте» неплохо бы сместить акценты в сторону комфорта,например по ходовой части и настройкам электроусилителя руля. Предложить более дорогие материалыотделки салона, аудиосистему из верхней ценовой линейки. Покупать такуюмашину станут люди, которым важнамощность, но они не готовы выжимать из автомобиля все соки на треке,предпочитая более комфортное передвижение.Subaru BRZ Premium2.0, M6 2.0, А6ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4240/1775/1425/2570колея спереди/сзади1520/1540Объем багажника, л243Радиус поворота, м5,4Снаряженная масса, кг12391262Время разгона 0–100 км/ч, с7,68,2Макс. скорость, км/ч226210Топливо/запас топлива, лА98/50Расход топлива:городской/загородный/10,4/6,4/7,8 9,6/5,7/7,1смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйРасположениеспередиКонфигурация/число клапановОп4/16Рабочий объем, смз1998Мощность, кВт/л.с.147/200при об/мин7000Крутящий момент, Н.м205при об/мин6400–6600ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачМ6А6ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадимногорычажнаядисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковыеРазмер шин205/55R16, 215/45R17У SUBARU БОГАТАЯ СПОРТИВНАЯ ИСТОРИЯ. ХОРОШО,ЧТО ФИРМА ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ИСТОКАМ, ХОТЯ И В НОВОМДЛЯ СЕБЯ АМПЛУА.100 За рулем 05/2012096-098.100_Subaru BRZ.indd 10006.04.2012 12:04:10