78
79
80
81
82
84
НА ФОНЕTOYOTA ALPHARD, VOLKSWAGEN MULTIVANАВТОМОБИЛИ | ПОРТРЕТЖИТЬИ РАБОТАТЬМинивэн «Тойота-Альфард» официально представлен на российском рынке. В стремлении оценитьшансы «японца» на успех Михаил Кулешов и Сергей Воскресенский взяли близкий емупо идеологии «Фольксваген-Мультивэн». Их суждения подкреплены снимками Георгия Садкова. Признаться, до появленияинформации о старте официальных продаж мы дажене знали о существовании«Альфарда». Не попадали в поленашего внимания большие японские вэны с восточных рынков.Но стоит начать ездить на каком-тоавтомобиле, как тут же выяснится, что у половины города аналогичный: замечать и выделять78в городском потоке праворульных собратьев нашей машинымы начали, едва оказавшисьв «Тойоте». Наш «Альфард» белыйне только по цвету, но и во всехсмыслах: один из первых официально завезенных в Россию автомобилей этой модели, леворульный.Будет ли спрос, где конкуренты?В спарринг-партнеры японскому дебютанту мы решили взять«Фольксваген-Мультивэн». Те жебез малого пять метров от носадо кормы, семиместный салон –и два с половиной миллиона рублей.«Фольц», кстати, тоже белый. Всесходится, не правда ли?БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕПервое, за что зацепился взгляд,когда я открыл дверь «Тойоты», –белые коврики с высоким ворсом.За рулем 05/2012078-082.084_APHARD,TRANSPORTER.indd 7805.04.2012 14:17:32 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯToyota AlphardVolkswagen MultivanДебютировала в мае 2002 года. В 2008‑мпоявилось второе поколение.– Это нормально? – спрашиваюмеханика, выдающего автомобиль,оглядев свои подошвы и почву подногами. – Так и садиться?– Да, устраивайся! Других поканет.Познакомив японский ворсс прелестями московской весны,располагаюсь в просторном креслеиз белой перфорированной кожи.Посадка практически легковая,Модель с индексом T5 выпускается с 2003 года,обновлена в 2009‑м.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 3,5 л, 275 л.с.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые и дизельные, 2,0 л (84–204 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:6‑ступенчатый автомат.КОРОБКИ ПЕРДАЧ: 5‑ и 6-ступенчатаямеханика, 7-ступенчатый робот.КОМПЛЕКТАЦИЯ: Prestige.КОМПЛЕКТАЦИИ: Startline, Bluemotion,Comfortline, Highline, PanAmericana.ЦЕНА БАЗОВОЙ ВЕРСИИ:2 485 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 653 900–2 909 900 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:3,5 л, 275 л.с., 6‑ступенчатый автомат,2 485 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 180 л.с., 7‑ступенчатый робот DSG,Comfortline biTDI, 2 502 100 руб.За рулем 05/2012078-082.084_APHARD,TRANSPORTER.indd 797905.04.2012 14:17:39   В активе «Тойоты»практически легковаяпосадка и прекрасныеотделочные материалы.Магнитолаиз прошлого века,но качество звучанияна высоте.  Приборы «Альфарда» вызываютассоциации с наручными часами.Несмотря на некоторую их вычурность,показания считываются хорошо.  К услугам задних пассажиров мультимедийная система с DVD-проигрывателем и блокуправления отдельным климат-контролем.  Чтобы занять места в последнем ряду,придется протискиваться в узкий лаз междусиденьями, сложив небольшой столик.лишь селектор автоматическойкоробки, расположенный на центральной консоли, и уходящие далеко впередпередние стойки не дают забыть, чтосидишь в большом семиместном почтичто автобусе.Материалы отделки хороши,с ними «Альфард» вполне мог быпримерить эмблему «Лексуса». Дажекресло переднего пассажира дополнено оттоманкой для ног, а электропривода нет разве что у рулевойколонки. Чтобы попасть на сиденьепросторного второго ряда, достаточно обозначить намерение, потянувза ручку одной из сдвижных дверей, –у «Альфарда» они по обе стороныи оснащены электроприводами, как  В третьем ряду «Тойоты» почти так жепросторно, как во втором. При необходимости здесь запросто сядут трое пассажиров.Видите лишний, третий подголовник?80  Кожаные кресла с оттоманками и полнымнабором электроприводов хороши. Но какдолго светлая кожа сохранит парадный вид,можно только гадать.За рулем 05/2012078-082.084_APHARD,TRANSPORTER.indd 8005.04.2012 14:17:43   Несмотряна фургоннуюпосадку, за рулем«Фольксвагена»удобно. Материалыотделки добротны, но не дороги.Нареканий к эргономике практическинет.Единственноеразвлекательное устройство«Мультивэна» –штатная магнитолане самого лучшегозвучания. Выборместа для кнопкивключения аварийкисомнительный.Смотрите на iPad:панорамы салонов  Один из многочисленных вариантов трансформации салона.  Встроенный бустер для детей.  Приборы лаконичныи информативны.и дверь багажника. На потолке откидной экран мультимедийной системы,вот только протискиваться междудвумя массивными креслами второгоряда на «места для поцелуев» такимкрупным людям, как Воскресенский,не слишком удобно.И все же интерьер восхитительный. Чтобы получать удовольствиеот общения с «Тойотой», даже не обязательно на ней ездить. Одним словом,Дом!После роскоши «Альфарда»утилитарный салон «Фольксвагена»с исключительно механическими регулировками и тряпичной обивкой сидений как-то обескураживает. Особенноесли помнить, что у тестовых автомобилей предельно близкие цены. Здесьболее грузовая, хотя и вполне удобнаяпосадка, нет потолочных экранови оттоманок для ног, зато пол покрытпрактичным прорезиненным пластиком, а возможности трансформациишире, чем у «Тойоты»: сиденья второгоряда легким движением руки можноразвернуть на 180 градусов. А еще –разложить удобный столик.Проще попасть и на третий ряд.Правда, сдвижная дверь на «Мультивэне» одна и с электроприводом онане знакома. Словом, «Фольксваген»проще, практичнее, в чем-то удобнее,но при этом невыносимо сер и скучен.В общем, офис.После первого знакомстване давал покоя вопрос: какие достоинства «Фольксвагена» оценены в дваЗа рулем 05/2012078-082.084_APHARD,TRANSPORTER.indd 818105.04.2012 14:17:47 НА ФОНЕ| ПОРТРЕТTOYOTA ALPHARD, VOLKSWAGEN MULTIVANс половиной миллиона рублей? Бытьможет, «немец» оправдает свой ценникна дороге, покорив сбалансирован‑ными и отточенными, насколько этослово применимо к автомобилям егокласса, ездовыми повадками? Давайтепроверим!ВНИМАНИЕ, НА СТАРТНа нажатие кнопки Start «Аль‑фард» приветственно вскидываетстрелки приборов, по салону про‑катывается приятное, едва заметноеурчание V‑образной «шестерки».На нашем рынке 3,5‑литровый сило‑вой агрегат от топовой «Кэмри» покаединственный. Слаженный тандемс шестиступенчатым автоматом наде‑ляет двухтонный вэн завидной раз‑гонной динамикой. Коробка передачпо скорострельности вполне сравнимас фольксвагеновской DSG. А в спор‑тивном режиме становится еще рас‑торопней.Удачны и настройки шасси.Настолько, что позволяют распоря‑жаться 275 «лошадьми» практиче‑ски без оглядки на геометрическиеразмеры машины. Единственное,о чем пожалел, – отсутствие полного82привода: при ускорении в пол мощ‑ный переднеприводный «Альфард»рыскает даже на сухом покрытии.Но в остальном реакции понятныи надежны, крены кузова мини‑мальны, а ощущения от управле‑ния – как в легковом автомобиле.Однако большинству потенциальныхпокупателей такая мощность все жепокажется излишней. И навернякаогорчит расход топлива, достигающийв смешанном цикле 17 л на сотню.А если еще вспомнить про транспорт‑ный налог…На этом фоне дизельный 180‑силь‑ный «Мультивэн» – сама экономич‑ность. Потребляя всего 10 л топлива,«Фольксваген» обладает вполне  За разложенным третьим рядом места для багажа в обоих автомобилях совсем немного.За рулем 05/2012078-082.084_APHARD,TRANSPORTER.indd 8205.04.2012 14:17:49 НА ФОНЕ| ПОРТРЕТTOYOTA ALPHARD, VOLKSWAGEN MULTIVANДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельдостаточной разгонной динамикой,но не дает повода назвать себя болеесбалансированным, чем «Альфард».Гены развозного фургона не скроешь под внушительным ценникоми не спрячешь в одном из многочисленных отделений функционального салона – «немец» проигрывает«японцу» в управляемости, плавностихода, тормозной динамике и акустическом комфорте. Спортивный режимробота не имеет никакого смысла, подвески отрабатывают дефекты покрытия достаточно грубо, в задней частисалона поют «сверчки».А СУДЬИ КТО?Несмотря на близкие размеры, ценыи характеристики, «Альфард» и «Мультивэн» далеки друг от друга, как японский город Коромо от Вольфсбурга.Трудно представить себе человека,который купит «Фольксваген» в качестве семейного автомобиля. «Мультивэн» был и останется корпоративнымтранспортом, предназначенным дляслужбы в госучреждениях, отеляхи банках.Основными же покупателями«Альфарда» представляются вполнеобеспеченные и заботливые отцыбольших семейств. Люди, способныезаплатить два с половиной миллионарублей за возможность отправиться84в отпуск на просторном и комфортабельном автомобиле – ином, нежели«Ленд-Крузер Прадо». Люди, уме­ющие педантично следить за чистотойбелых салонных ковров. Конкуренты?Полагаю, «Альфард» вообще не станетконкурировать – бороться против.Он будет бороться за. За новую дляроссийского рынка нишу и сам за себя.Так что же, победила дружба? И даи нет. Если забыть о корпоративномтранспорте, свой голос по итогам тестабез сомнений отдадим «Тойоте». Тестовый «Фольксваген» оставил вопросо ценообразовании без ясного ответа,а переплачивать за эмблему можети надоесть. Но не будем забывать, что,в отличие от представленного в единственном исполнении «Альфарда»,«Мультивэн» предлагает действительноширокий выбор моторов и комплектаций. Цены на него начинаютсяс 1 653 900 рублей, а добавив 400 000,можно стать обладателем полноприводной модификации 2.0 TDI 4Motion.Быть может, приобретя его в такойконфигурации и за такие деньги, выне разочаруетесь. Главное – определитесь: зачем он вам? Как любит говоритьодин хороший знакомый, не бываетплохих автомобилей – бывает неправильный выбор. В отношении описанных машин это абсолютно справедливо.VolkswagenToyotaMultivanAlphard 3.5 2.0biTDIОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4875/1830/высота/база1905/2950колея спереди/сзади1580/1585Объем багажника, л1900Снаряженная/2105/2570полная масса, кгВремя разгона8,30–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч200Топливо/запас топлива, лА95/65Расход топлива: городской/загородный/смен.д./н.д./10,9шанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйспередиРасположениепродольноКонфигурация/V6/24число клапанов3456Рабочий объем, смзСтепень сжатия10,8Мощность, кВт/л.с.202/275при об/мин6200Крутящий момент, Н.м340при об/мин4700ТРАНСМИССИЯпередне­ТипприводнаяКоробка передачА6ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шин4892/1904/1970/30001625/16251210/45252181/300011,3191ДТ/8010,2/6,9/8,1дизельныйспередипоперечноР4/161968н.д.132/18040004001500–2000передне­приводнаяА7«Мак-Ферсон»/ «Мак-Ферсон»/полу­зависимая на треугольныхрычагахреечноереечноес электро­с гидро­усилителемусилителемдисковыедисковыевентили­руемые/ вентили­руемые/дисковыедисковые205/65R16;215/65R16215/65R16;235/60R16За рулем 05/2012078-082.084_APHARD,TRANSPORTER.indd 8405.04.2012 14:17:51