64
65
66
68
HYUNDAI i30АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯWHEN I'M 64За рулем нового «Хёндай-i30» Дмитрий Федоров вдруг задумалсяоб обеспеченной старости. С чего бы? Фото автора.ПЕСНЯ О ГЛАВНОМПраво, я не знаю, с чего это взялосьв моей голове, но после первой сотникилометров езды на новом i30 все впечатления от машины слились в одинприятный и сладкий мотивчик с кларнетным трио в тональности ре-бемольмажор, исполненный Полом МакКартни. Помните?When I get older losing my hairMany years from nowWill you still be sending me a valentineBirthday greetings, bottle of wine?If I'd been out till quarter to threeWould you lock the door?Will you still need me, will you still feed me…64И‑и, позволим себе небольшуювольность,…WHEN I BUY HYUNDAI?Новый i30 – потрясающий автомобиль.Его салон продуман до мелочей, онобволакивает заботой, как отдельная палата в доме ветеранов партии(не спрашивайте какой). Не раздражающая глаза подсветка приборов, клавиш и дисплеев, качественная отделка,простор на передних креслах. Ничтоне давит и не стесняет. Даже когдав крышу вмонтирован большой прозрачный люк. Сзади, кстати, в новоймодели не так вольготно, как в уходящей, – несмотря на увеличенную длинупри неизменной колесной базе (всяприбавка пошла на багажник).О продуманности интерьераi30 можно написать маленький трактат. Вот несколько характерныхпримеров не виданной мною ранеезаботы. Автоматический режимклимат-контроля (он, кстати, двойной,раньше в российских i30 подобнойроскоши тоже не было) предлагает дваварианта работы: обычный и мягкий.Последний – чтобы не продувало.И это не говоря о режиме Auto длявсех стекол, ушках пола багажника,позволя­ющих кидать мелочь в подпол, не поднимая всю панель целиком,двух розетках на 12 вольт на переднейпанели и еще одной сзади, всевозможных входах для внешних источниковмузыки и даже нарочито крупныхклавишах управления всем, чем толькоможно, на центральной консоли.Мой i30 – в топовой комплектации «Элеганс», где у негомаксимум возможногоЗа рулем 05/2012064-066.068_Hyunda i30.indd 6405.04.2012 11:21:29 оснащения, вплоть до навигации с сенсорным дисплеем (пожалуй, управление ею – лучшее в классе), выскакивающей из-под эмблемы камеры заднегообзора (прямо как у «Фольксвагена»),пуска двигателя кнопкой и адаптивныхпередних фар. Кто бы мог подумать,что все эти вещи я когда-нибудь найдув хэтчбеке марки «Хёндай»! Лучшегонабора опций я, пожалуй, не виделни у одной модели компакт-класса.Более доступная версия «Комфорт»тоже впечатляет богатейшим спискомоборудования. И какого! Электрорегулировки кресла водителя, датчиксвета, электромеханический ручник –топ-уровень предложений компакткласса.Но, черт возьми, сколько все этоудовольствие будет стоить?! Судяпо всему, немало. Особенно еслиучесть, как взлетела цена на новоепоколение «Элантры», котороепо оснащению, кстати, не превосходитi30, а кое в чем явно хуже. Например, для «Элантры» не предлагаетсяни клавишный ручник, ни электрорегулировка водительского кресла.Кстати, нынешний i30 не что иное, как«Элантра» без отдельного багажника.Но хэтчбек отделан с большим шиком,и, как мне кажется, к цене седана накинут тысяч этак пятьдесят – значит, максимальная цена i30 окажется на уровне900 тысяч… А минимальная, с мотором1,4 л, тысяч шестьсот пятьдесят…Автомат на i30 в исполнениях«Элеганс» и «Комфорт», кстати, ужев стандарте – еще одно явное указаниена рыночное место этой модели. Автоматическая трансмиссия у i30 наконец-тостала шестиступенчатой и с возможностью полноценного ручного выборапередач, взамен устаревшей схемыс ограничением диапазона переключений. Прежняя, четырехскоростнаякоробка до последних дней быланеплоха, но сегодня, на фоне разно­образных роботов с двумя сцеплениямии прочими вариантами интеллектуального управления изменением момента,ее возможности уже исчерпаны.ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫСпортивных подвигов от владельцевi30 вроде никто не ждет, хотя…ПОСТАВЬ СЮДА ЭМБЛЕМУ «ОПЕЛЯ» ИЛИ «ФОРДА» –НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ ПОДМЕНЫ.За рулем 05/2012064-066.068_Hyunda i30.indd 656505.04.2012 11:22:03 | ПРЕЗЕНТАЦИЯHYUNDAI i30  У хэтчбека общая платформас «Элантрой», однако интерьер оформленс большей фантазией.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  Наиболее дорогие версии снабженыоптитронной комбинацией приборов.  Вместе с русскоязычной навигацией в комплект добавляется камера заднего обзора.Вот странный пример совсем вродеиз иного мира – кнопочка на руле, пиктограммой руля и помеченная. Еслина «Форде-Фокус», скажем, для того,чтобы поменять настройки усилителя –сделать их более расслабленными или,напротив, ужесточить, – надо лезтьв борткомпьютер, то на i30 достаточнонажатия кнопки. Первый раз встречаюстоль прямолинейный подход к управлению характеристиками усилителя.На деле это совершенно бессмысленнаяопция. После 40 км/ч комфортныенастройки сливаются со стандартными,а те уже изначально малоотличимыот спортивных. А через полчаса ездыты забываешь, что и когда включил.В любом режиме прозрачность руляи прогрессивность нарастания усилияздесь далеки от идеала. Даже несмотряна заднюю многорычажную подвеску,характер i30 лишен злости. Автомобиль мягок и безопасен, как покрытаяковром лестница, и начинает скользитьпередком задолго до того, как наступитреальная опасность.На ездовой презентации были представлены только самые мощные версиимоторов. Бензиновая – разновидностьхорошо известного двигателя рабочимобъемом 1,6 л, теперь она снабженанепосредственным впрыском, развивает 135 л.с. и начинает выходитьиз спячки после 3500 об/мин. То, чтоэтого двигателя на российских машинахне будет, меня не успокаивает: обычный1,6‑литровый в 130 сил, предназначенный для российской гаммы, я прекрасно помню по прежнему поколению – характер у него такой же (правда,прежде его мощность равнялась123 л.с.). Турбодизель равного объемамощностью 128 сил несколько оживилвзаимоотношения с машиной. Но расход топлива! Да, дизельная версия быласнабжена автоматом (который оказалсяудивительно ленивым) против ручнойкоробки на автомобиле с бензиновым66ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника (VDA), лСнаряженная/полнаямасса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеHyundai i301.6 GDI1.6 CRDI4300/1780/1470/26501545/15453781340/18209,9 (11,0)195 (192)А95/5310,9187ДТ/536,4/4,3/5,0(9,1/5,3/6,7)4,1/3,5/3,7бензиновый дизельныйспереди поперечноР4/16159111,013563001644850158217,312840002601900переднеприводнаяM6 (A6)M6«Мак-Ферсон»/многрычажнаяреечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковые195/65R15;Размер шин225/45R17205/55R16За рулем 05/2012064-066.068_Hyunda i30.indd 6606.04.2012 14:19:41 | ПРЕЗЕНТАЦИЯHYUNDAI i30  Крайние части пола легко отогнутьи положить что-нибудь в боковые ящичкиподполья.  Литые диски доступны начинаяс версии «Комфорт». Обратите вниманиена очень удобный крючок для фиксациипола в поднятом положении.  Самые доступные и распространенныеi30 получат облицовку радиатора, как у голубой машины. Версии подороже («Комфорт»и «Элеганс») – такую, как у коричневой.  Камера заднего обзора вылезает из-подэмблемы. Весьма практичное решение,впервые примененное «Фольксвагеном».  Места во втором ряду стало меньше.Кстати, полностью кожаной обивки в российских машинах не будет – только комбинация из ткани и кожзаменителя.двигателем, но выигрыш в расходе припрочих равных составил… одну десятуюлитра. Впрочем, дизельный хэтчбекв Россию поставлять пока не планируют.Может, и к лучшему.СУХОЙ ОСТАТОКНо какой подвести итог? «Зна‑ешь, я совсем не ощущаю, что этокорейский автомобиль, – нормаль‑ный европейский хэтчбек. Не будьэмблемы, никогда не сказал бы, чтоя еду на «Хёндай»!» – эти знамена‑тельные слова мой коллега произнесв почти полной тишине. Шумоизо‑ляция у нового хэтчбека корейскоймарки приличная. Конечно, с ростомскорости становятся слышны и мотор,и свист ветра, но на городских скоро‑стях i30 катится себе и катится, ничемне обнаруживая бензиновую илидизельную сущность.Раньше i30, предлагаемый в России,на фоне соперников ничем особеннымне выделялся. Разве что даже в самойпростой версии уже был кондиционер,подогрев сидений, электростеклоподъ‑емники и всё прочее, за что на немец‑ких и японских машинах полагалосьдоплачивать. В новом поколении всётак же: магнитола, обшитый кожей рульс кнопками управления «музыкой»и перечисленное выше – самое чтони на есть базовое оснащение. Минусовдва. Первый – в стандарте всего двеподушки безопасности, а не шесть, какраньше. Второй – дохлый 1,4‑литровыймотор в 100 сил, который, видимо, послеобъявления рекламной цены исчезнетиз прайсов вместе с данной комплек‑тацией. Да и российское представи‑тельство «Хёндай» косвенноподтверждает подобную возможность,считая, что машин с мотором 1,4 л будетпродано совсем немного. Следующийуровень, «Оптима», помимо двигателя1,6 л добавляет боковые подушки,систему стабилизации, полноразмернуюзапаску и кое-что по мелочи. Авто‑мат – за доплату. Вот в этом исполненииi30 и станет наиболее ходовым. Темболее что лишь в «Оптиме» доступносочетание 1,6‑литрового мотора с шести‑ступенчатой механической коробкойпередач. Может, и я куплю такой. Когданибудь.Will you still need me, will you still feed meWhen I'm sixty-four…  Рекордных показателей i30 не сулит,зато комфортенв езде.68За рулем 05/2012064-066.068_Hyunda i30.indd 6806.04.2012 14:26:05