206
207
208
210
VOLKSWAGEN GOLF VIРЕМОНТ и СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТЕГО ЛИЧНЫЙ КЛАССОценим трудоемкость обслуживания «Фольксвагена-Гольф», а заодно подскажем, что удастся проделать своими силами, а куда лучше не соваться. Урок проводят Игорь Козлов и Евгений Бобриков (фото).На «гольфы» устанавливают великоемножество двигателей, все в однойстатье не охватишь. Про агрегатCFNA мы уже рассказывали (ЗР, 2011,№ 1), поэтому на сей раз тестируем машинус не менее популярным мотором BSE – восьмиклапанником 1,6 л (102 л.с.). Пусть онне самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаем. Однако шансотравить свечи всегда остается.НЕ НАДО БОЯТЬСЯПо официальной технологии свечи меняютсо снятием впускного коллектора. Для начала нужно обесточить автомобиль, после чегодемонтировать множество узлов и деталей:дроссельный патрубок, нагнетатель воздухав нейтрализатор, заднюю скобу крепленияколлектора (помучившись из-за неудобногодоступа к левой точке его крепления), а так-же всевозможные датчики и коммуникации (очень повезет, если обойдетесь без поломанных скобочек крепления). Наконец,снять коллектор, стараясь не повредить прокладки. В общем, полмотора разобрать.Мы пойдем другим путем, благо свечицилиндров 1-2 наклонены к шкивам, а цилиндров 3-4 – к маховику, поэтому при определенной сноровке подлезть все же можно.Сперва вынимаем свечные наконечники, подцепив их из-под коллектора жалом шлицевойотвертки или, что удобнее, воспользовавшиськлещами для маслосъемных колпачков. Отводим наконечники в сторону. Для свечей первого и четвертого цилиндров подойдет прямой ключ, а для второго и третьего, расположенных непосредственно под коллектором,используем удлинитель с карданчиком. Аккуратно вводим его в узкий проход, стараясьне задеть соседние детали, и надеваем на свечу, поправляя положение из-под коллектора.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАVolkswagen GolfДЕБЮТ:сентябрь 2008 года, Париж.КУЗОВ: 3‑ или 5‑дверный хэтчбек,универсал, кабриолет.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые –1,2 л, 105 л.с.; 1,4 л, 80–170 л.с.;1,6 л, 102 и 105 л.с.; 1,8 л, 150–270 л.с.;дизельные – 1,6 л, 90 и 105 л.с.;1,9 л, 105 л.с.; 2,0 л, 110–170 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:М5, М6, А6, Р6, Р7.ПРИВОД:передний или полный.КОМПЛЕКТАЦИИ:Trendline, Highline, R, Style.ЦЕНА В МАРТЕ 2012 ГОДА:551 000–1 535 000 руб.206 За рулем 05/2012206-208.210_Golf-service.indd 20605.04.2012 14:53:02 При отвертывании свечей нужна ювелирнаяточность, дабы инструмент не опирался  на форсунки и их разъемы, а также на кол‑лектор. Иначе форсунки провернутся и вско‑ре начнут подтекать, а коллектор, будучи тон‑костенным, запросто может лопнуть. Учиты‑вая такие сложности, снижаем оценку за этуоперацию. А вы решайте сами – экономитьна плановой замене свечей в надежде на то,что еще протянут, или быть готовым к ремон‑ту при их отказе в дороге.С заменой привода ГРМ вряд ли станетевозиться. Во‑первых, она не так часто требу‑ется (через каждые 90 тыс. км), а во‑вторых,надо вывешивать силовой агрегат и сниматьправую опору. Кроме того, предстоит расчис‑тить место, сняв бачки на правом брызгови‑ке, нижнюю часть подкрылка, поликлино‑вой ремень и защитные кожухи. Если на этохватило терпения, то дальше главное – не су‑етиться. Дело в том, что на зубчатом шки‑ве коленвала нет метки, она нанесена лишьна шкив ремня вспомогательных агрегатов,поэтому, отвертывая четыре болта последне‑го (центральный не трогаем), важно не про‑вернуть вал. С настройкой ремня вряд лиошибетесь, поскольку в приводе есть полу‑автоматический натяжитель. Производи‑тель рекомендует поменять заодно и помпу,но при первой замене привода ГРМ некото‑рые владельцы, планируя вскоре продать ма‑шину, эту рекомендацию игнорируют. Учти‑те, будущие хозяева!«ВЫСОКИЕ» ТЕХНОЛОГИИС заменой масла в двигателе затруднений  не возникло, не считая обилия крепежаштатной защиты моторного отсека: шестьболтов и восемь саморезов. А не сняв за‑щиту, ни к сливной пробке, ни к фильтруне подлезешь. Пробка одноразовая, с не‑съемным уплотнительным колечком.Масло в коробках, независимо от их ти‑па, рассчитано на весь срок службы. Но веч‑на только Вселенная, поэтому рано илипоздно менять придется, тем более если от‑крылась течь через сальники. С механикойпросто: есть и сливная пробка, и заливная(она же контрольная). Уровень должен бытьпо срезу последней.С DSG (коробка-робот с двумя сцепле‑ниями) куда сложнее: ни контрольной проб‑ки, ни щупа. Поэтому если масло подтекает,то дорога одна – в сервис. Если течи нет, а выпросто желаете перестраховаться и заменитьжидкость, то ни в коем случае не сливайте  ее с гидроблока, называемого мехатрони‑ком. Только из картера механической части(см. фото)! Иначе угробите агрегат. Маслосливаем в мерную емкость. Если с коробкойвсе в порядке, получим 1,7 л – и столько жезаливаем свежего. Но как? Заливной пробкине предусмотрено, будем исхитряться. Сни‑маем корпус воздушного фильтра, аккумуля‑тор и его пластиковую площадку, а затем ры‑чаг управления, ослабив клеммное крепле‑ние к оси (расположен в задней части, ближек щиту передка). Затем вывертываем четыреболта крышки и, сняв ее, получаем прекрас‑ный доступ в полость.В  редкую ныне на «Гольфе» АКП специ‑алисты советуют вовсе не соваться, посколь‑ку без профессионального сканера, не толь‑ко замеряющего температуру, но и улавлива‑ющего так называемую контрольную точку,правильный уровень масла не проверишь.НЕМЦЫ ОТСТУПАЮТЗа что уважаем старые немецкие машины,так это за простоту замены лампочек. Оказа‑лось, и в новой все продумано, но не до ме‑лочей. Доступу к лампе ближнего света пра‑вой фары мешает адсорбер, а к лампам ле‑вой – корпус воздушного фильтра и блокпредохранителей. Чтобы не возиться в тес‑ноте, их лучше снять (с блока предохрани‑телей достаточно снять крышку). Несмотряна предусмотренный флажок-захват на па‑троне ближнего света, замена лампы потре‑бует ловкости: она так и норовит вывалитьсяпри установке в гнездо. Для доступа к про‑тивотуманкам надо снять колесо и нижнюючасть подкрылка, вывернув 11 саморезов, –еще один минус.С фонарями тоже не все понравилось,поскольку наружные секции нужно снимать,вывернув пластиковый болт-барашек. Что‑бы можно было до него добраться, в обивкебагажника сделаны разрезы, но они настоль‑ко короткие, что через щель не подлезть.Хвататься за нож рука не поднялась, поэто‑му обивку отогнули, высвободив ее из-подуплотнителя дверного проема.Если новая лампа не горит, снимитена три минуты минусовую клемму с аккуму‑лятора, чтобы обнулить ошибку в блоке кон‑троля исправности ламп.Имея «Торкс‑45» для направляющих,с заменой передних колодок управитесьбез хлопот. В задних механизмах есть нюанс:наружная колодка приклеивается к посте‑ли в скобе, а внутренняя – к торцу поршня.Для этого на металлическое основание коло‑док нанесен клейкий состав, но, прежде чемих ставить, обезжирьте поверхности. Хотя,по опыту, вскоре все равно отклеятся и нач‑нут пищать. Момент затяжки передних  и задних направляющих 30 Н.м, колесныхболтов – 100 Н.м.ЧТО РУССКОМУ ХОРОШОЗдесь есть выносной топливный фильтр!Он расположен сбоку бензобака, перед зад­ним правым колесом. Прежде чем менять,сбросьте давление в баке (отверните и вновьзаверните пробку) и в рампе (надавите на зо‑лотник под синим колпачком), тогда при  отсоединении магистралей не обрызгаетесьтопливом.Для доступа к салонному фильтру от‑кручиваем два пластиковых винта-барашка,крепящих накладку под панелью приборов(над ногами переднего пассажира). Дальшевсе просто (см. фото).НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ,тыс. км (лет)Масло в двигателе,масляный фильтр15 (1)Воздушный фильтр15Топливный фильтр30Фильтр салона15 (1)Свечи зажигания30Ремень привода ГРМс роликом90Поликлиновой ремень–**Масло в МКП/АКП/робот DSG –*/–*/–*Жидкость в ЭГУРе–**Антифриз в системеохлаждения–** (5)Жидкость в приводетормозов–** (2)*На весь срок службы.**Проверка при каждом ТО, замена по состоянию.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ(без расходников), руб.Компьютерная диагностикадвигателя750Диагностика ходовой частии тормозов750Замена масла и фильтрадвигателя (масло CastrolSLX Long Life III 5W-30*)750Замена фильтра:воздушного/150/ салонного/топливного150/300Замена привода ГРМ3960Замена поликлиновогоремня600Замена охлаждающейжидкости (G12 plus plus)1050Замена масла АКП(ATF G055025A2*)/МКП(G052512A2*)/DSG(G052171A2 или G052512A2*)н.д.Замена стоек стабилизаторапередней подвески750Замена тормозных колодок:передних/задних750/1350Замена тормозных колодокпередних вместе с дисками1050Нормочас1500*Рекомендовано производителем.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬНЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙУ ДИЛЕРОВ, руб.Щетки стеклоочистителей:760/ передняя правая/670/ передняя левая/задняя495Масло в двигатель (порцияна одну заправку 4,5 л)2655Ремень ГРМ с роликом +5480 + помпа6040Ремень поликлиновой2090Автомат натяжителяполиклинового ремня(вместе с роликом)2680Тормозные колодки3290/ передние/задние2400Тормозные диски передние2855Фильтры:масляный/воздушный/565/375/ топливный/салонный1515/940Свечи зажигания(комплект)1350За рулем 05/2012 207206-208.210_Golf-service.indd 20705.04.2012 14:53:03 | ТЕСТ-РЕМОНТVOLKSWAGEN GOLF VI  Выворачиваемсвечу второгоцилиндра: глав‑ное – не опиратьудлинительна соседние дета‑ли, иначе иликоллектор лопнет,или форсунка про‑вернется. Штуцеррампы (стрелка)тоже нередко обла‑мывают.  Левая фара:на переднем планесекция дальнегосвета (стрелка),где также установ‑лен габаритныйогонь. Чуть дальшеи выше секцияповоротника.Резиновые заглуш‑ки, прикрывающиесекции, сняты.  Автоматическийнатяжитель поли‑клинового ремняповорачиваемпо часовой стрелкеключом «на 16»и, совместив отвер‑стия на секторах,вставляем в них4‑миллиметровуючеку (годится обыч‑ный гвоздь).  Наружнуюсекцию фонарядля замены лампнужно снимать.Плата к корпусукрепится на пятизащелках, ихследует отгибатьв разные стороны.Не совсем удобно:пальцев не хватает.  Силовой агрегатснизу: масляныйфильтр обведенкружочком, сливнаяпробка робота DSGпоказана зеленойстрелкой. Не имеядилерского сканера,не сливайте маслоиз гидроблока(красная стрелка).  Внутренняясекция фонаряна двери багажникаболее продуманна:сняв пластиковыйлючок обшивки,вынимаем платус лампами, нажавна усик един‑ственной защелки.Хороший примердля подражания.  Заливной пробкив DSG не предусмо‑трено. Чтобы влитьмасло, ослабляемболт (показанстрелкой) крепле‑ния рычага, затем,сняв рычаг с оси,отвертываем четыреболта черной крыш‑ки и снимаем ее.  На переднемплане, с надписьюPistonside (сторонапоршня), – вну‑тренняя колодка.Ее отличает такжеболее крупнаятрехпалая пласти‑на, но все равновнутреннюю колод‑ку часто путаютс наружной.  Для доступав секцию ближне‑го света снимаемкрышку, разведяв стороны скобыкрепления (однаиз них показанастрелкой). Лампувставляем в патрон,после чего этоткомплект устанав‑ливаем в гнездо.  Трехпалымипластинами встав‑ляем внутреннююколодку в поршень,а наружную –в постель скобы.Направляющиепальцы очищаемот продуктов изно‑са (лучше всегоножом) и смазы‑ваем.208 За рулем 05/2012206-208.210_Golf-service.indd 20805.04.2012 14:53:06 | ТЕСТ-РЕМОНТVOLKSWAGEN GOLF VI  Задний тор­моз: после снятияскобы внутренняяколодка под воз­действием пружинытут же отклеиласьот поршня. Ничегострашного: послесборки механизмаона приклеитсявновь.ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Замена масла в двигателеНа матовом стержне щупахорошо виден след дажесвежего масла.Замена воздушного фильтраЗначимых плюсов не выявлено.  С заменой воз­душного фильтрауправились без осо­бых затруднений.Здесь важно четкопопасть прижимнойскобой фильтро­элемента (показанастрелкой) в направ­ляющие корпуса.Есть вероятность не попастьприжимной скобой в направляющиекорпуса.Замена свечей зажиганияЛегко снять пластиковуюнакладку двигателя.  Прежде чем сни­мать наконечникитопливных маги­стралей, сбросьтедавление в бакеи рампе. Чтобыне сломать пласти­ковый фиксатор,нажимаем на него,подав наконечникглубже на штуцерфильтра.В штатной защите неттехнологических отверстийдля доступа к пробке и фильтру.Затруднен доступ, в зоне работыинструментом много хрупких деталей.Замена поликлинового ремня Есть автоматический натяжитель.Сложно просунуть ремень междудвигателем и лонжероном.Замена ОЖ двигателяНет.В системе не предусмотрены сливныепробки.Замена масла в КП Есть сливная и заливная пробки,большой ресурс масла.Значимых минусов нет.Замена тормозных колодок Привычная конструкцияпередних механизмов.Вызывает сомнение надежностьфиксации колодок заднихмеханизмов.Замена салонного фильтраХороший доступ, не нуженинструмент. Нет.Замена ламп в головных фарахМожно поменять лампыбез демонтажа соседних деталей.Сложно попасть патрономс установленной в него лампойближнего света в гнездо фары.Замена ламп противотуманокНевелико усилие фиксациилампы в фаре.Надо снимать колесо и подкрылок.Замена ламп в фонаряхПродуманный доступк внутренним секциям.  Для доступак салонномуфильтру снимаемлючок в отопителе,сдвинув его вправои потянув вниз.При сборке вводимшесть зацеповкрышки в отверстияфильтроэлемента,подаем крышкувверх и сдвигаемвлево.Наружные секции надо снимать.*«Гольф» с мотором BSE (1,6 л) в сравнении с «Ладой-Приора», трудоемкость обслуживаниякоторой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1).Игорь Козлов: «На протяжении всего теста не покидала мысль:чем лучше отделка каждого нового поколения «Гольфа», темболее нежными и какими-то одноразовыми выглядят некоторыедетали под капотом».  Чтобы слитьантифриз, снимаемнижний патрубокрадиатора или, чтоудобнее, датчиктемпературы, вынувфиксирующуюскобу (стрелка).Только не потеряйтеуплотнительноеколечко!Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде(Москва) за содействие в подготовке материала.210 За рулем 05/2012206-208.210_Golf-service.indd 21005.04.2012 16:50:07