18
20
22
24
26
28
НОВОСТИ |АРГЕНТИНЕЦ ИЗ КАЛУГИПосле двух лет продаж в Китаеседан «Пежо‑408», разработан‑ный на удлиненной базе хэтчбека308‑го семейства специальнодля развивающихся рынков,встанет на калужский конвейерфранко-японского консорциумаПСМА. А ведь два года назад шефдизайнер «Пежо» Кейт Райдерубеждал нас в том, что вкусовыепредпочтения главных в мирелюбителей седанов – а это латино‑американцы, китайцы и русские –различны. Коммерция, однако,вносит свои коррективы: ктобольше покупает, тот и заказываетмузыку. Поэтому 408‑й год назадосвоился в аргентинском филиале«Пежо», а теперь и нам вместес жителями Южной Америкидостанутся куски рисового пирога.Но на то и глобальная модель,чтобы максимально отвечатьразным вкусам. Внешне новинкасильно смахивает на ушедший«Пежо‑407», хотя, как вы ужепоняли, не является его пря‑мым наследником. Они близкии по длине – 4,69 м у «Пежо‑408»и 4,68 у 407‑го, но новичок выше(1,52 против 1,45 м) и шире(1,82 против 1,81 м). Передокдовольно сильно отличаетсяот первоосновы – «Пежо‑308»,а линией багажника «Пежо‑408»весьма напоминает бывшегофлагмана марки – 607‑ю модель.Благодаря трехобъемному силуэтуобъем багажника увеличилсядо 481 л, хотя по этому параметруБЕЗ ЯМ, НО ЗА ПОЛТИННИКУже в этом году в СевернойОсетии, на трассе Моздок –Владикавказ, может появитьсяплатный участок. Речь идет18о 13‑километровой дороге междуселами Старый Батакоюрт и Хури‑кау, которая сегодня совершеннонепроезжая. Объезды есть,«Пежо‑408» все равно уступает«Рено-Логан» (510 л) и «Символу»(505 л).В Китае модель оснащаютдавно выпускаемыми двига‑телями рабочим объемом 1,6 л(110 л.с.) и 2,0 л (147 л.с.). Арген‑тинская версия также снабжается1,6‑литровым турбодизелемв сочетании с 6‑ступенчатымавтоматом. На калужском кон‑вейере «Пежо‑408» снабдятгораздо более современнымбензиновым мотором серии EP6Cс изменяемыми фазами газо‑распределения (1,6 л, 120 л.с.),это совместная разработка ПСАи БМВ. Коробки передач будуттакие же, как на «Пежо‑308»:5‑ступенчатая механика и недавномодернизированный 4‑ступенча‑тый автомат ZF.Адаптируя «Пежо‑408»к российской действительности,доработали пусковые качествадвигателя при сильных морозах,а подвеску сделали более энерго‑емкой. Испытания проводилисьна Урале и за Северным полярнымкругом. Интересно, что в доводкеподвески приняли участие россий‑ские водители-добровольцы.О ценах пока ничегоне известно.Вслед за седаном «Пежо»во втором полугодии 2013 годана калужском конвейере по­явитсяего сводный брат – седан«Ситроен» на платформе хэтч­бека С4.но они займут лишние пару часов,заставят залить бензина рублейна триста, не говоря уже об опас‑ности встречи с боевикамитеррористами.Директор одной из дорожныхфирм республики Виктор Будаеврассказал, что на средства частныхинвесторов здесь, по сути, зановопроложат дорогу с освещением,видеонаблюдением и охранойсилами ЧОП. Стоимость про‑езда по участку составит 4 рубляза километр.За рулем 05/2012018.020.022.024.026.028_News5.indd 1806.04.2012 12:58:04 НОВОСТИ |ЕДИНА В ДВУХ ЛИЦАХНа автосалоне в Нью-Йорке«Субару» представила два автомобиля 2013 модельного года:«Аутбек» и «Легаси». Остановимсяна первой модели, как болеепопулярной среди россиян.Внешне новинка отличаетсяот предшественницы дизайномпередка, и как раз за ним скрытыглавные преимущества: новыйоппозитный двигатель с большеймощностью и меньшим расходомтоплива, а также вариатор «Линеартроник CVT» второго поколения.Бензиновый мотор объемом 2,5 лтеперь развивает 173 л.с. (плюс3 силы) и вкупе с упомянутымвариатором позволяет обойтисьв смешанном цикле девятьюлитрами на сотню.Прибавилось на бортуи электроники. Появилась система«ай-сайт» (EyeSight), электролюминесцентная подсветка приборов,электромеханический стояночныйтормоз, автоматика переключения света фар, система входа безключа, запоминающая предустановки для двух водителей, и многодругих интересных опций.И еще: новый «Аутбек» сталпервым авто фирмы, на крышукоторого завод устанавливаетскладные поперечины для перевозки крупногабаритных грузов –таких, например, как байдарка.АВТОМАТНАЯ ОЧЕРЕДЬК маю количество автомобилей«Лада-Гранта», оснащенныхавтоматической коробкой передач, достигнет двадцати шести.Но к концу года их будет уже10 тысяч. А продажи таких машинначнутся осенью. Причем автомат может оказаться доступными в комплектации «Норма».Давно обещанные 7‑ступенчатыепланетарные коробки московской фирмы КАТЕ до сих пор таки не появились, поэтому АВТОВАЗзакупает японские «ДжаткоRE4F03», известные по «НиссануНоут» и «Тииде». Как ожидается,автомат сделает Гранту» дорожетысяч на тридцать.«КАНГУ» НА СЕМЕРЫХКОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ СПАЙДЕРНа автосалоне в Пекине представлен оригинальный гибрид БМВ‑i8.Его передние колеса приводятсяво вращение электромоторомв 131 л.с., тогда как задние –3‑цилиндровым бензиновымагрегатом о 223 «лошадках».Вместе они способны создатькрутящий момент до 550 Н·м.Литиево‑ионная батарея готовадвигать спайдер, ставший20на время переднеприводным,на протяжении 30 км, потом еепридется подзарядить от генератора либо от розетки, что займетоколо двух часов.Особая «фишка» двухместноймашины видна сквозь прозрачнуюкрышку багажника: там лежат двавсегда полностью заряженныхэлектросамоката – для трансфераот парковки до конечной цели.«Рено-Кангу» обзавелся приставкой «Гран» и превратилсяв семиместный. Но теснее в салонене стало: ради дополнительныхкресел увеличили и длину кузова,и колесную базу – до 3080 мм.Если сложить все, что складывается, то для багажа освободится4,6 кубометра! Причем длина грузаможет достигать 2,9 м, а для удобства вноса-выноса предусмотренысдвижные боковые двери шириной636 мм и, конечно, задняя дверь.Дополнительные кресла можноскладывать и передвигать… Труднодаже перечислить все возможности трансформации салона.Семиместный «Гран Кангу»комплектуется только 110‑сильным турбодизелем с крутящиммоментом 240 Н·м (от 2000 об/мин).С ним автомобиль размениваетпервую сотню уже через 13 с,а максималка достигает 170 км/ч.Расход же топлива не превышает5,5 л/100 км.За рулем 05/2012018.020.022.024.026.028_News5.indd 2006.04.2012 12:58:06 НОВОСТИ |НЕ ЛЕНИСЬ – ПОДПИШИСЬ!Хотите получать свежий номер ЗРна дом? Вопрос, полагаем, риторический: конечно же, это удобнои к тому же дешевле, чем покупать в киоске и особенно на АЗС!Но стоит поторопиться: в почтовыхотделениях, где можно выбратьодин из трех каталогов, подпискана второе полугодие заканчивается10 июня.Проспали? Жаль, но всякоебывает. К счастью, не все пропало: есть еще 10 дней, чтобыуспеть оформить один из вариантов альтернативной подписки.(По­дробности смотрите на сайте ЗР:  http://www.zr.ru/a/133814).На самом деле это даже проще:не нужно стоять в очереди к окошку,достаточно, например, найтиплатежный терминал QIWI… Естьи агентства, принимающие подпис­кус доставкой в Европу, Америку,Украину, Белоруссию и Казахстан.Наконец, жителям столицыдоступен самый дешевыйи надежный вариант: подпискачерез наш офис на Бакунинскойулице, 72, – тогда полгода обойдутся вам всего в 210 рублей,а получать журнал сможете в удобный день там же либо непосредственно в редакции (Селиверстовпереулок, 10).ЛАЗЕРНЫЙ ЩИТ МОСКВЫ «РЕНО» БЕЗ БЕНЗИНАУже в нынешнем году на нескольких улицах опробуют пешеходныепереходы с лазерными стенамии обогреваемое дорожноеполотно. В первом случае речьидет о светофорах с лазерными проекторами, которыеобразуют на зебре виртуальнуюстену с двигающимися фигурками пешеходов. А обогреввозложен на специальную сеткупод асфальтом, что позволитобойтись зимой без реагентов.Также предложена модельостановочного павильона с элементами обогрева и охлаждения;внутри него можно разместитькомпьютеры с выходом в Интернет, торговые автоматы, информационные табло, а еще туалеты.ЗНАЙ НАШИХ!на который было представлено 802 проекта из 87 странмира. В разных номинацияхбыли выбраны 10 победителей, и особенно приятно, чтов фэшн-конкурсе лучшую коллекцию одежды «Искушение»для фотосессий в автомобиле«Ситроен-DS3» предложилароссиянка Наталья Жирковаиз Екатеринбурга: «Я не наде­ялась на победу, просто решилапоучаствовать. Как только увиделаавтомобиль, сразу поняла, в какомнаправлении двигаться. Работатьбыло легко: «Ситроен» вдохновляет на творчество».В Париже прошла церемониянаграждения победителей конкурса Citroen Creative Awards 2012,Компания «Рено» уже в будущемгоду планирует начать поставкив Россию серийных электромобилей, причем намеренапредставить полный модельныйряд легковых и легких коммерческих авто без бензобакапо доступным ценам. Надо толькодождаться результатов адаптациимашин к нашему климату. Какизвестно, печка «сжигает» немалокиловатт-часов, уменьшая и безтого небольшой пробег. Не исключено, что потребуется установкаавтономного отопителя, напримерспиртового. Скоро узнаем!ДЕФОРСАЖНовый болид «Гумперт-Аполло R»из Альтенбурга оказался хорошдля гонок, но не смог получить допуск на дороги общегопользования – уж слишкомстремителен. Тогда на фирмерешили дефорсировать машинус 860 до 780 л.с. и назвали получившуюся дорожную версию«Аполло Инрейдж». Ее дажеможно купить, если хватит22денег и успеете поймать одиниз трех (!) экземпляров. Интересно, что дорожный «Аполло»оказался на 75 кг тяжелее своегоболее мощного собрата. Очевидно, понадобились не стольоткровенно гоночные сиденья,привычное в повседневнойжизни оборудование, жидкокристаллическая комбинация приборов и тому подобное.За рулем 05/2012018.020.022.024.026.028_News5.indd 2206.04.2012 12:58:08 НОВОСТИ |КОЛОНКА АВТОБИЗНЕСАНОВОЕ ЛИЦО «САНТА-ФЕ»В Нью-Йорке состояласьпремьера нового «ХёндайСанта-Фе», дизайн которогохотя и выполнен в традициях фирменной концепции«струящиеся линии», но выделяется в самостоятельноенаправление Storm Edge.Обращают на себя вниманиетакже светодиодные габаритные огни и оригинальныефонари. Для новой моделихарактерны высокий уровенькомфорта и безопасности.В ней предусмотрены системапредупреждения о сходес полосы (LDWS) и семь подушек безопасности, в том числедля защиты коленей.Впервые на кроссоверахдоступна система телеметрииBlue Link, поддерживающаяпростую и удобную связьмежду офисом, домом, смартфоном и автомобилем на базесовременных цифровыхтехнологий. С ее помощьюможно голосом дистанционноуправлять некоторыми функциями машины, вызыватьпомощь, преобразовыватьголосовые сообщения в текст.На корейском рынке на новый«Санта-Фе» уже принимаютзаказы.В семействе «Пежо‑208»не будет, в отличие от пред‑шествующих моделей 206 и 207,универсала и купе-кабриолета.Зато предложат миникроссовер: именно на такие ма‑шины сейчас наилучший спрос.Европейское подразделение«Дженерал моторс» намере‑но капитально сократитьиздержки: из десяти заводовв Европе закроют минимум два.Первые в этой печальной очере‑ди – предприятия в немецкомБохуме и британском ЭлсмерПорте.В США вновь набирают попу‑лярность автомобили, со‑бранные за рубежом. В этомгоду к американским берегампричалят корабли с минимум3 млн. импортных машин Этопочти на 8% больше, чем им‑портировано в 2011 году.ПОСТРОИЛИСЬ КВенгерский завод «Даймлер»,открытый в середине марта и пред‑назначенный для производства ком‑пактвэнов В‑класса, обошелся кон‑церну в 800 млн. евро. Любопытно,что это первое вновь построенноепредприятие немецкого концерназа последние 15 лет.онцерн «Фольксваген» со‑бирается представить но‑вый бренд, ориентированныйна развивающиеся рынки,в первую очередь Китай и Ин‑дию. Под ним будут выпускатьавтомобили стоимостью около5000 евро.Совместная работа компаний«Бош» и «Самсунг» в произ‑водстве аккумуляторных бата‑рей, возможно, вскоре закон‑чится. Разрыв обусловлен кар‑динальными разногласиямипо поводу стратегии в будущем.Продажи на китайском рын‑ке в первые два месяца2012 года признаны худшимиза последние семь лет. За ян‑варь и февраль в КНР реализо‑вано 2,37 млн. автомобилей –на 4,4% меньше, чем за анало‑гичный период 2011 года.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕКОРДНа льду финского озера Юконярвигонщик-испытатель Янне Лайти‑нен установил мировой рекордскорости для электромобилей,разогнав созданный студентамиХельсинкского университета24болид E‑RA (Electric Race About)до 252,09 км/ч. Прототип былоснащен двигателем мощно‑стью 280 кВт и обут в серийныешипованные шины «НокианХаккапелита 7». Напомним, чтоВаналогичный рекорд для бен‑зиновых авто равен 331,61 км/ч.Зато E‑RA расходует лишь14,5 кВт·ч на 100 км пробега, чтосоответствует 1,6 л обычноготоплива! ближайшее время «Ниссан»приступит к возведениюпервого своего завода в Брази‑лии. Далее удовлетворять спросна самом крупном рынке Латин‑ской Америки за счет импортауже неразумно, считает главафирмы Карлос Гон – кстати, уро‑женец Бразилии.За рулем 05/2012018.020.022.024.026.028_News5.indd 2406.04.2012 12:58:10 НОВОСТИ |СТАРИНА «ДАТСУН» ВЕРНЕТСЯРуководство концерна «Ниссан»приняло решение возродитьсвой бренд «Датсун», известныйс 1931 года и упраздненныйв 1980‑х. Dat означает «быстрый,проворный» и одновременно этопервые буквы фамилий трех инве­сторов, поддержавших автомобиль­ный проект (Дэн, Аояма, Такэути).Кроме того, в английской версиирасшифровка слова datsun отражаетосновные качества продукции –долговечность (durable), привлека­тельность (attractive) и надежность(trustworthy). Представлен и новыйлоготип, на котором синяя планкаповерх символического восходя­щего солнца олицетворяет девизкомпании: «Искренность приводитКОРОТКОк успеху». Форма, близкая к шести­угольнику, демонстрирует совре­менность, а синий цвет символизи­рует честность и надежность.Продажи доступных авто­мобилей под брендом «Датсун»начнутся в России, Индиии Индонезии в 2014 году. Наш«Датсун» предполагают построитьна платформе «Калины» с двига­телем 800 кубиков. Вывод новогостарого бренда на рынки Европыи США не планируется.Может показаться, что в эрувсеобщей мобильной связипридорожные колонки для вызо­ва помощи не нужны. Это не так:в 2011 году в Германии с них по­ступило 81 424 звонка, или одинвызов каждые шесть с половинойминут! Использовалось 84% всехколонок, а рекордсменом стала та,чьим аппаратом за год воспользо­вались 359 водителей!ЗАХВАТИТЕАЛКОТЕСТЕРПЭТО – «МИРАЖ»!В Таиланде стартовали про­дажи новой компактной модели«Мицубиси-Мираж». Этот автомо­биль считается самым дешевымпредложением для рынков раз­вивающихся стран и отличаетсяочень малыми выбросами СО2в атмосферу. Вслед за Таиландом«Мираж» появится и в другихстранах АСЕАН, а с конца2012 года его леворульную версиюможно будет приобрести в Европе,но под другим именем, котороепока не утверждено.ПО ДАННЫМ РАЗВЕДКИПохоже, «Ламборгини» решиласьсоздать спортивный кроссоверна новой модульной платформе«Фольксвагена», которую новинкаразделит с «Ауди-Q7» и «ПоршеКайен». Производство и продажизапланированы на 2016 год.Пятиметровый полноприводныйкроссовер станет самым низкимна рынке, притом без ущербадля дорожного просвета. Он ещебудет и самым легким в классе.Двигатель позаимствуют у «Гай­ярдо» – его 600 л.с. вполне хва­тит. Прикинули и будущую ценувопроса: суперджип обойдетсяпримерно в 150 000 евро. А основ­ными рынками станут США, Вели­кобритания, Германия и, конечно,Россия.…если ваш путь лежит во Францию!С 1 июля такая «комплектация»(наряду с аптечкой и огнетушите­лем) станет обязательной для всехавтомобилей. Новый закон принятс подачи Николя Саркози в рамкахкампании по повышению безопас­ности на дорогах. С ноября отсут­ствие алкотестера будет каратьсяштрафом в 11 евро. Интересно,что подойдет не любой прибор,а лишь имеющий сертификат NF.Впрочем, разрешено использоватьи одноразовые трубки, которыестоят во Франции 1 евро. Главное –следить за сроком годности такихалкотестеров, который не превы­шает 11 месяцев, – его полицияобязательно проверит!ПРЫГАЮЩИЙ ЗАМОКВ компании TRW разработан по­­движный замок ремня безопасностидля задних сидений. Порой непро­сто найти чертову пряжку, а теперьона сама будет прыгать в руку.Специальный электромотор подасти затем утянет замок обратно –в пределах 10 см. Включается26система при открывании дверей,одновременно загорается подсветказамка. Интересно, что механизминтегрирован в систему Pre-Safeи выполняет также роль реверсив­ного преднатяжителя.Новинка появится в нынешнемгоду на моделях высшего класса.роведенный в Австралииопрос показал: некрасиво ве­дут себя на дороге 46% водителеймалолитражек и лишь 33% обла­дателей больших машин. Причемсреди первых чаще всего не со­блюдают дистанцию, выкрикива­ют оскорбления или показыва­ют неприличные жесты… моло­дые дамы.Компания «Бош» отметиласвоеобразный юбилей:с 1995 года, когда она поставилана поток систему динамическойстабилизации ESP, выпущено уже75 млн. таких устройств. СегодняESP обязательна для всех вновьразработанных легковых моде­лей (в Европе), а с 2014 года –для всех продаваемых. Готовитсяподобный стандарт и в России,а пока у нас лишь 12% авто могутпохвастаться этой опцией.Чтобы повысить эффективность,концерн «Дженерал моторс»намерен вдвое сократить коли­чество используемых платформк 2018 году. Тогда автомобилей,специально разработанных дляевропейского рынка, не оста­нется – только мировые модели.Их производство сконцентрируютв Польше, России, Китае, Индии,Мексике и Бразилии.За рулем 05/2012018.020.022.024.026.028_News5.indd 2606.04.2012 12:58:11 НОВОСТИ |CЕРВИС ОТ «ПЕЖО»В новом «Пежо‑208» приложениеConnect Apps зашито в штатноймультимедийной системе. Работает она в 17 европейских странахи охватывает службы спасения,парковки, АЗС (с ценами), достопримечательности, навигациюи многое другое. Из соображенийбезопасности некоторые сервисыработают лишь в городской черте,где скорости ниже. Для доступаслужит СИМ-карта в корпусе, похожем на USB-флешку. Достаточновставить ее в разъем, и вы ужене только в автомобиле, но и в Сети.Абонентская плата за год –350 евро, причем в зарубежныхпутешествиях (в пределах ЕС) сборыза роуминг не взимаются. Интересно, что предусмотрена такжевозможность стыковки со смартфоном через «блютус».ЗЕЛЕНОЕ ВОЖДЕНИЕНет, ни зеленый змий, ни зеленыечеловечки тут ни при чем. GreenDriving – проект исследовательского консорциума FAMOS(Galileo for Future AutoMOtiveSystems), созданного под эгидой«Фольксвагена». Предполагаетсяс помощью комбинации приемника сигналов «Галилео» и GPSс видеокамерами самого автомобиля определять его местоположение с очень большой точностьюи на основании этого рассчитыватьбезопасную скорость, наивыгоднейший режим работы силовогоагрегата, распознавать дорожныезнаки. По прикидкам, такойэлектронно-спутниковый ассистент позволит играючи сэкономить не менее 10% топлива, если,конечно, слушаться его рекомендаций, а не топтать бездумнопедаль газа. Вот вам и «зеленое»вождение.ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕБУДУЩЕГОИменно так позиционирует«Линкольн» модель MKZ новогопоколения. По словам вицепрезидента фирмы ДжимаФарлея, в Нью-Йорке передпосетителями автосалона предстала необычная порода «линкольнов», выведенная для следующего поколения клиентов.MKZ 2013 модельного годастала первой машиной, дизайнкоторой создавался в новойстудии концерна. Получиласьнемаленькой – в длину почти5 м. Не поскупились на самыйбольшой (1,4 м²) в классе сдвижной стеклянный люк в крыше.Многочисленные электронныеассистенты связали в единуюсеть двигатель, трансмиссию,кузов и подвеску, что обеспечило«новое качество управленияавтомобилем». Не ограничившись пассивными средствамизвукоизоляции, применилиактивные системы для подавления шума. Все приборы превратились в виртуальные картинкициферблатов на дисплее, а клавиши – в сенсоры.Сразу восемь подушек безопасности охраняют тела седоковот травм. Но от чего охранять,если на MKZ не удастся ни выйтина встречку, ни въехать комулибо в корму? За этим бдительноследят глаза видеокамер и радаров. О навигаторе, аудиосистемедаже как-то неловко упоминать.Лучше обратимся к цифрам:2‑литровая «четверка» (и этона «Линкольне»!) развивает240 л.с. и крутящий момент366 Н·м, при этом машине достаточно 10,7 л на сотню городскихкилометров и 7,1 л на сотнюшоссейных. А вскоре будети гибридная версия…Не забыты и те, кто любитпогорячее. Для них подготовлена 300‑сильная «шестерка»рабочим объемом 3,7 л. А вотс восьмицилиндровыми моторами американцам придется расстаться – не те нынче времена.В утешение можно заказать полноприводный MKZ, трансмиссиякоторого перераспределяет тягумежду осями за 16 мс – глазомморгнуть не успеете!МАГИЧЕСКИЕ ЧАСЫКак ни странно, парктроник WAECOMagic Watch никакого отношенияк часам не имеет. Зато позволяетэкономить время при установке.Дело в том, что его ультразвуковыедатчики связываются с блокомуправления и индикации по радио­каналу на частоте 2,4 ГГц, а стало28быть, не нужно прокладыватькабель через весь автомобиль. Хотякомплект стоит довольно дорого(399 евро), отпадает солиднаяплата за его установку. Ведь теперьдостаточно просверлить несколькоотверстий в бампере и подать питание от фонаря заднего хода.За рулем 05/2012018.020.022.024.026.028_News5.indd 2806.04.2012 12:58:13