КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№05 2012 · С  АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 971-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Вла­ди­мир Ар­ку­шаСОВЕТНИКИ Марк Ти­ле­вич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский,  Михаил Гзовский, Максим Гомянин,  Сергей Клочков, Александр Крапивин,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОК, ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙЕвгений Борисенков (зав. отд.), Геннадий Емелькин,Анна Клепач, Игорь Козлов, Эдуард Коноп,Максим Приходько, Игорь ТеременкоБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.),  Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев,  Вадим НикишевМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫСергей БаландюкОФОРМ­ЛЕ­НИЕВладислав Крупчинский (арт-директор),Александр Мандрусов (главный ху­дож­ник),Олег Во­ев­ о­дов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова,Ольга Джишкариани; Але­к­сандр Ба­ты­ру, Александр Кульнев,  Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинiPAD-ВЕРСИЯ [email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта),  Павел Леонов, Екатерина Ивкова, Милиана Коломиец,  Сергей Патмар, Анастасия ПриходькоРЕК­ЛАМ­НОЕ БЮ­РО «ЗА РУ­ЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕ­АЛ­ И­ЗА­ЦИЯ ЖУР­НА­ЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Фор­мат 207×270 ммОт­пе­ча­та­но в ти­по­гра­фии Eurogravure S.p.A. (Италия)Вы­хо­дит один раз в ме­сяцТИ­РАЖ 416 000 экз. Сер­ти­фи­ци­ро­ван  На­ци­он­ аль­ной ти­раж­ной служ­бойУЧ­РЕ­ДИ­ТЕЛЬ ОАО «За ру­лем»ИЗДА­ТЕЛЬ ООО «Издательство «За ру­лем»ДИ­РЕК­ТОР Алексей ВасинАд­рес: 107045, Моск­ва, Се­ли­вер­стов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07, [email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖур­нал за­ре­ги­с­т­ри­ро­ван Ко­ми­те­том РФ по пе­ча­ти. Рег. № 0110728Ма­те­ри­а­лы, опуб­ли­ко­ван­ные в жур­на­ле, –соб­ст­вен­ность ООО «Издательство «За ру­лем».Их пе­ре­пе­чат­ка до­пу­с­ка­ет­ся толь­ко с раз­ре­ше­нияООО «Издательство «За ру­лем».Ма­те­ри­а­лы под ру­б­ри­кой «Ре­к­лам­ная пуб­ли­ка­ция» пе­ча­та­ют­ся  на пра­вах ре­к­ла­мы. Редак­ция не не­сет от­вет­ст­вен­но­сти за до­ст­ о­вер­ность ин­фор­ма­ции, опуб­ли­ко­ван­ной в ре­к­лам­ных ма­те­ри­а­лах.Под­пи­ска на жур­нал в отделениях свя­зи СНГ.Це­на эк­зем­п­ля­ра по каталогам Роспечати «Га­зе­ты,  жур­на­лы» – 42 рубля, МАП «Почта России» –  от 38 до 62 рублей, розничная цена – сво­бод­ная.Под­пис­ной ин­декс из­да­ния: Роспечать – на пол­го­да 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За ру­лем», 2012ВРАГ НОМЕРОДИНАнтон Чуйкин, главный редакторЗнаете, что в России является причиной большинствааварий? В соответствии с принятой методикой в 85,5%случаев – нарушение ПДД водителем (ЗР, 2012, № 4).То есть в большей части ДТП виноваты мы сами.А известно ли вам, отчего случаются авариив Европе? Не торопитесь отвечать – прежде разбе­ремся, как вообще следует классифицировать ДТПи их причины. Европейская комиссия по транспортуведет базу всех аварий, причем у каждого происше­ствия есть «паспортные данные». Участник: пешеход,автомобиль или, может, велосипедист, а то и вело­сипедистка. В какое время суток стряслась беда,в городе или на трассе, на перекрестке, в поворотеили на прямой, в какую погоду. А дальше в форму­ляре указывают, пожалуй, самое важное: поведениеводителя и его причины.Например, он предпринял слишком ранние илизапоздалые действия в некой критической ситу­ации, что и привело к ДТП. Выбрал слишком боль­шую скорость. Был невнимателен, слишком сильнозамедлился или ускорился и так далее. Самыйраспространенный тип действий, предшествующихаварии, – бездействие! 23% случаев.Теперь – почему водитель повел себя так,а не иначе? Причины также классифицированы:ошибочное восприятие ситуации, недостаток опыта,отвлекающий фактор, временные недостатки зрения,неверное обозначение…Итак, получаем достаточно ясную картину, кото­рая четко рисует причину ДТП. Она указывает, с чемнадо бороться, чтобы аварий стало меньше. Есливодитель допустил ошибку под воздействием отвле­кающего фактора – нужно устранять данный фактор.Если не сумел адекватно оценить дорожную ситу­ацию – надо позаботиться о том, чтобы облегчить еевосприятие.А наша статистика, повторю, смело называетпричиной большинства бед… водителя! Вот с ними айда бороться. Конечно, если будет кому (но этоотдельная тема, с. 228).Даже не знаю, нужна ли здесь мораль. Пожа­луй, нет. Просто не хочется быть всегда виноватым…За рулем 05/2012003 KrupniyPlan-05.indd 3306.04.2012 12:15:40