278
279
280
НА «ШКОДЕ» НА КОРСИКУБЕЗ ГРАНИЦ | ПУТЕШЕСТВИЕРОДИНА НАПОЛЕОНАДобраться из Ниццы до Корсики на «Шкоде-Октавия»? Проще простого! – решила Анна Клепач,прихватила фотоаппарат и отправилась в путь.Три часа до отплытия парома.Ницца.После угрюмой Москвы с ее то лиснегом, то ли дождем погода в этомкурортном городе прелестна дажене в сезон. Еще бы: плюс семнадцать,солнце и теплый ветерок! Под статьэтому великолепию шеренга «октавий»всевозможных окрасок – ну прямоцветные карандаши в коробочке!Глаза разбегаются: вот белая«Октавия RS», а рядышком яркокрасный «Скаут». В модельном рядумарки «Октавия» – столп, на которомдержится все. Шутка ли, в прошломгоду продажи этой модели вырослина 124 процента. Пока я замешкалась,подсчитывая, сколько таких машинразъезжает по просторам нашейродины (в ноябре, к примеру, былопродано 4415 штук), все самое вкусноеразобрали коллеги, и мне досталсясерый универсал.Под капотом 152‑сильный мотор.Коробка механическая. Пункт назначения вбит в навигацию – можно отправляться в Марсель, откуда на паромепредстоит добраться до Корсики.Два с половиной часа до отплытияпарома. Окрестности Ниццы.Как же я была неправа, когда думала,что сейчас ничто не сможет испортитьмне настроение! Смогло, причем сильнои бесповоротно. Понять, куда ведеттебя шкодовская навигация, под силулишь человеку, освоившему криптографию. Чтобы выбраться на автостраду,потребовалось полчаса. Покрутившисьвокруг заветной развязки, я с пятойпопытки выбираюсь на трассу. Можновыдохнуть и послушать музыку.Езду по автостраде сравнюс передвижением в быстрой электричке: встал в один ряд – и пилишьсебе с максимально разрешеннойскоростью в 130 км/ч. Превышать этотлимит не советую, если вы, конечно,не финансовый самоубийца. Штрафыв Европе не просто кусаются – ониоттяпают сразу полруки. «Лишние»20 км/ч с небольшим обойдутсяв 150 евро, а за превышение на 50 км/чпридется выложить аж полторы тысячи.Кстати, большинство крупныхтрасс во Франции платные. Путьот Ниццы до Марселя в 200 км обошелся в 12 евро. Для «Октавии» европейские трассы – родная стихия (хотяи перед отечественными колдобинамиона не затрепещет от страха). Машинаедет плавно, мотора хватает для уверенного разгона, а мечтать о лучшейшумоизоляции – бога гневить.Сорок минут до отплытия парома.Марсель.Не зря действие фильма «Такси» происходит именно в этом городе. Трафик278 За рулем 05/2012278-280_SkodaCorsica.indd 27806.04.2012 14:45:37   На севере острова безлюднои невероятно красиво.здесь почти московский: серьезныепробки и не слишком вежливые водители. Пробравшись через все заторыи обрушив на штатную навигацию всепроклятия мира, подъезжаю к порту,в котором подозрительно пустои темно. Как выяснилось, всей нашейгруппе организаторы вояжа по ошибкевбили в навигацию не тот пункт назначения. Причем где находится нужныйнам порт, никто не знает!Двадцать минут до отплытияпарома. Марсель.Метания по городу, звонки организаторам с просьбой указать путеводную звезду, изучение карты города…Все судорожные попытки добратьсядо парома ни к чему не приводят.Таких неудачников, как я, набралосьчетыре экипажа. Во время совета,который мы держали на какой-тообочине, с визгом шин подлетела ещеодна «Октавия», из которой выскочилколлега. Он не говорил, он кричал.Оказалось, его ограбили – увели дорогой фотоаппарат с не менее дорогимобъективом. Когда он немного успокоился, удалось выяснить подробности: стоял спокойно в пробке, к егомашине подъехал мотоцикл; внезапнопассажир соскочил, открыл дверь,схватил фотоаппарат, который лежална заднем сиденье, прыгнул обратно –и был таков.Обидно, что именно в этом автомобиле не была включена функция«Комфорт», которая есть на всех «шкодах», а смысл ее заключается в том, чтопри начале движения двери автоматически блокируются.Пять минут до отплытия парома.Время идет, а мы стоим на той жеобочине и всё еще не знаем, в какомнаправлении двигаться. Спасениепришло неожиданно – организаторыотправили за нами своего человека,который сопроводил нас до парома.Проблема заключалась в том, чтодо заветной цели пять километров,заторы стали еще плотнее, а времени катастрофически не хватало.Но мы решили, что успеем во что быто ни стало, – и помчались сломяголову и забыв о местных штрафах.Думаю, французы надолго запомнятколону «октавий» с чешскими номерами, которая вихрем пронесласьпо улицам и, не притормаживая, зарулила в порт.Порт. Время отплытия парома.Вот он, сравнительно небольшой,но все равно внушительный. Въезд ещеоткрыт, хотя паром уже должен былотчалить. Врываемся в кассу, на всехизвестных нам языках объясняем,что нам нужны билеты. К счастью,о нашем прибытии служащие уже зналии документы оформили за секунды.Марш-бросок до машин, скорее-скорееза руль – и на борт! Как только заехалапоследняя «Октавия», мы отчалили.  Бродить по узеньким корсиканским улочкам можно часами.Паром.Здесь есть всё, и даже больше. Барамида ресторанами никого не удивить,но помимо этого тут вам и кинотеатр, и детская игровая комната внушительных размеров, и магазины.Французы постарались сделать все,чтобы пассажирам было где скоротатьвремя. Конечно, есть суда во много разбольше – внутри таких целые «улицы»с магазинами и ресторанами, бассейныи прочее, однако и тот паром, что идетна Корсику, весьма комфортен.Стоимость проезда – от 40 евро(за сидячее место) до ста с небольшимза одноместное размещение, в зависимости от сезона и уровня номера.За провоз машины возьмут смешные30 евро.Корсика. Западное побережье.Вот мы и на родине Наполеона и пиратов. Западное побережье островане самое густонаселенное место в мире.Тем не менее признаки цивилизацииздесь присутствуют: есть и небольшиегостиницы, и ресторанчики. Сюдастоит ехать не за пляжным отдыхом,а просто ради пейзажа.А уж какие тут дороги! Ни однагоночная трасса мира в подметкине годится обычным корсиканскимдорожкам. Ехать по ним на «Октавии RS» – блаженство. Автомобильпослушно облизывает изгибы дорогии не пасует даже перед самыми изощренными связками поворотов.За рулем 05/2012 279278-280_SkodaCorsica.indd 27905.04.2012 14:23:06 | ПУТЕШЕСТВИЕНА «ШКОДЕ» НА КОРСИКУ  Такой паром здесьсчитается небольшим.Я нашла себе идеальный автомобиль для путешествий! Судите сами.Мотора в 200 л.с. хватает даже на крутых подъемах и при шустрых обгонах, а уж об обычной езде и говоритьнечего. Шестиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениямищелкает передачи как орешки. Рубежв 100 км/ч машина играючи преодолевает за 7,2 с, и при всем том расходколеблется на отметке 7,7 л на 100 км.А уж размерам багажника позавидуетиной универсал – поклажу троихпутешественников он проглатывает,не подавившись.  На Корсике коров и прочих домашних животных стоит опасаться, как лосей в Швеции. Дороги извилисты, а скотинанеповоротлива. Вот эта животина едване оказалась у меня в салоне.  Любимая забава местных жителей –расстреливать дорожные знаки. Местамивстречаются машины с капотами, как решето.Горячая кровь течет в жилах корсиканцев!Корсика. Север.Вернувшись из этой командировки, я два дня разговаривалашепотом – продуло. На северномпобережье бушуют такие ветра, чтопорой кажется: тебя сейчас собьетс ног. Путь до самой северной точкиострова – серпантин, идущий вдольморя. Местами дорога становитсятакой узкой, что два автомобиляразъезжаются еле-еле. При этомсправа отвесная скала, а слева крутойобрыв, от которого тебя отделяюткое-как набросанные булыжники.Страшно! И в то же время эта петля­ющая дорожка завораживает. Но рас­слабляться нельзя – наверху поджидает еще одна опасность: местами намна пути попадались участки дороги,заваленные камнями.Здесь я пожалела, что рассталасьсо спортивной модификацией «Октавии» и пересела на вседорожный«Скаут». Его стихия – легкое бездорожье да трасса, а на серпантинах в немслишком уж укачивает. Тем не менееавтомобиль, хоть и работал не по специальности, с поставленной задачейсправился достойно.Корсика. Юг.Вот он, туристический рай. Бирюзовоеморе, белый песочек, яхты, кабриолеты.Кстати, именно здесь замечена самаявысокая концентрация дорогих автомобилей. За час пути нам повстречались,к примеру, три «порше». И цены кусаются: за ночь в трехзвездочном отелепридется выложить 150 «еврорублей».Четверо из ларца, одинаковыхс лица.Чехи молодцы. Они предложилисравнительно недорогой автомобиль,который хорошо едет, неплохо оснащен, не ломается и готов работатьв любых условиях. Это все замечательно, конечно. Но сделать на базеэтой модели еще три модификации –поистине гениально с точки зрениямаркетинга. Ездить на работу? Вотвам «Октавия»-хэтчбек. На дачу?Извольте, «Октавия»-универсал.Дорога до дачи разбита? Вот вам«Скаут». Хотите погонять? Милостипросим за руль RS.Для длительного путешествияпо Европе и особенно по Корсике(а мы ведь о ней самой и говорим) я выбрала бы последнюю.Ведь по таким дорогам грех ездитьна обычном универсале.280 За рулем 05/2012278-280_SkodaCorsica.indd 28005.04.2012 14:25:06