144
145
АВТОРЫНОК | ТЕСТ НА УЗНАВАЕМОСТЬВ ПОРЯДКЕБРЕНДААнна Клепач и три фотографа:Александр Кульнев, Евгений Бобрикови Константин Якубов(ну прямо Маша и три медведя!) –проверили, насколько велика силаавтомобильного бренда.Аначалось все это безобразиес того, что на редакционной парковке появился электрический«Мицубиси i-MiEV». Ну какпройти мимо! Конечно же, мой молящий взгляд, словно у кота из «Шрека»,не смогли проигнорировать и позволилисовершить на этом чуде техники небольшой вояж.И вот еду я и все жду, когда жехоть кто-нибудь обратит вниманиена мою малявку. Неужели наши водители замечают только то, что покруче,почернее да побольше? А ничего, чтоэтот бесшумный представитель нашегос вами будущего стоит подороже иногобизнес-седана да и по уровню технологийповыше будет?Вот и решилась я на эксперимент,цель которого – понять, не вылетают лив трубу те сто-пятьсот миллионов евродолларов-рублей, которые идут на формирование имиджа марки. Для этогоне потребовались дорогостоящие акциипо изучению общественного мнения.  Смельчак«Опель-Астра GTC»Предыдущее поколение этой модели примелькалось. Натыкаясь на нее в потоке,взгляд лениво скользит по кузову и безразлично переходит к созерцанию пробки.А жаль! Ведь этот автомобиль действительно красив. Просто надо смотретьна него дольше пяти секунд.Новая генерация «Астры GTC», толькотолько появившаяся на нашем рынке,вызывает неподдельный интерес (каки предшественник в первые месяцы продаж) и у прохожих, и у соседей по потоку,и особенно у водителей таких же машинпредыдущего поколения. А что, еслизаклеить все опознавательные знаки?Тогда восприятие невольно проходит черезпризму смелых форм. Половина опрошенных узнала «Астру», но до названиямодификации доходили лишь продвинутые пользователи. У рядового обывателяэтот хэтчбек вызывал противоречивыечувства. Лучше всего полет фантазиипрохожих описывает поговорка «Ктов лес, кто по дрова». «Европейца» путалии с «корейцем» (очень часто), и с «китайцем» (что, к счастью, случалось редко).144 За рулем 05/2012144-145_Opros.indd 14405.04.2012 11:30:05 Обошлась парой наклеек и ножницами.Закрываем все шильдики на машинеи спрашиваем полтора десятка прохожих, что за автомобиль перед ними.Эксперимент показал, что народв автомобильных тонкостях не особоразбирается. Все как один принималисьгадать на кофейной гуще. Понять этоможно: прежде такого разнообразияна наших дорогах не было. Сейчас женовые машины посыпались словноиз рога изобилия – как тут поспетьи все запомнить. Да и современныедизайнеры усложняют задачу, перебегая от одной марки к другой и стираягрань между брендами.  ПредставительницаСтарого Света «Шкода-Октавия»Сюрпризов от этого автомобиля я не ждала –«Шкода» прочно обосновалась на наших дорогах. Странно было предполагать, что этот силуэтвызовет разночтения. Чешскую марку распознали все – в яблочко! А вот определить модельудалось не всем. Как ни странно, многие спуталистарушку «Октавию» с младшенькой «Фабией».Чехам зачет за узнаваемость марки.  Модник«Ситроен-DS3»  Принарядившийся консерватор«Фольксваген-Кросс Поло»Лишь единицы признали в этом «оранжевом апельсине»«Поло». Звучали даже абсурдные предположения, будто имявлено некое новое творение АВТОВАЗа. Опасливые догадки, что это «Фольксваген», все же были. Да, марка вышлаза пределы привычного образа добропорядочного европейца, но должно же быть в жизни место празднику.Крепким орешком оказался кичливый нонконформист: из пятнадцатиопрошенных лишь троес опаской произнесли:«Ситроен». Остальныетыкали пальцем в небо,называя первое, чтопридет в голову. В итогеназвание марки осталосьдля большинства тайной.Что же, этому представителю модной линейки DSнеузнаваемость толькона руку. Браво дизайнерам и низкий поклон: онисоздали нечто, выходящее за рамки и не поддающееся систематизации. Любители выставитьнапоказ свою индивидуальность это оценят.  Возмутитель спокойствия«Хёндай-Солярис»Смотрите на iPad:угадываем, кто есть ктоОх, сколько же шума наделал этотавтомобиль! Последний год толькоо нем и разговоров. А ежемесячныерапорты, сколько тысяч этих машинпродано в России, уже навязлив зубах. Порой кажется, без «Хёндай»и прожить нельзя.А смогут ли прожить без негопотенциальные покупатели?Внешность «Соляриса», на мойвзгляд, самая удачная не тольков своем классе, но и среди болеедорогих автомобилей. Оказалось,что экстерьер бестселлера запалв душу не мне одной. Прохожиес ходу называли корейскуюмарку – даже неинтересно как-тобез интриги. Но ее породил мойвопрос: «А что это за модель?».Тут мнения разделились. Большеполовины без запинки назвали«Солярис», но были и те, кто спуталего с «Элантрой».За рулем 05/2012 145144-145_Opros.indd 14506.04.2012 14:39:01