52
53
54
55
CHEVROLET MALIBUАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЦЕНА ВОПРОСАСкоро на нашем рынке появится новинка от «Шевроле» – седансреднего класса «Малибу». Поездив на автомобиле, Максим Сачковпредположил два варианта дальнейшего развития событий, связанныхс продажами этой машины в России. Фото автора и «Шевроле».С того времени, как возниклаконкуренция, одним из ключевых параметров выбора тойили иной вещи стал показатель«цена-качество‑возможности». Вспомнил об этом, будучи в Южной Кореена тесте «Шевроле-Малибу» (тутего продают с осени прошлого года),когда заскочил в супермаркет электроники. Естественно, большая частьаппаратуры – местного производства,и покупатели предпочитают именноее японским брендам. Неудивительно:при сравнимых функциях и качествекорейская техника дешевле в два-трираза.52Маркетологи пока не раскрываютстоимость «Шевроле-Малибу». Хотятприятно удивить? А может, наоборот,боятся отпугнуть потенциальных покупателей? Цена станет известна ближек началу продаж, которые в Россиистартуют в конце лета. Зато качество,уровень оснащения, ездовые характеристики могу оценить прямо сейчас:новая модель с крестом на радиаторнойрешетке у меня в руках.Но как быть с ценниками? Ведьсудить о том, что хорошо, а что плохо,можно лишь в привязке к определенному ценовому уровню: недостатки,вполне простительные бюджетномуавто, абсолютно неприемлемы в болеедорогих машинах. Что же, рассмотримдва варианта: в одном случае «Малибу»стоит дешевле миллиона рублей, в другом – дороже.НАДО БРАТЬ!Седан бизнес-класса дешевле миллиона – это можно назвать неплохой заявкой, даже не вникая в детали. К тому жев базовой комплектации 2,4‑литровыйдвигатель с современным и экономичным шестиступенчатым автоматом. На 400‑километровом отрезкеот Сеула до Пусана – второго по величине города и самого большого портаКореи, расположенного на юго-востокеполуострова, – этот дуэт показал себянеплохо. Коробка плавно и расторопноперебирает передачи, а двигатель сообщает машине пускай не реактивное,но вполне приемлемое даже на скоростной трассе ускорение. А как тихо!Шелестящий голос двигателя не напрягает слух даже на высоких оборотах.Минуточку, откуда этот настойчивыйвой – шины или аэродинамическиеЗа рулем 05/2012052-055(2X1_3G)_Malibu.indd 5206.04.2012 12:04:43 шумы? Ни то ни другое: причинав специ­фическом покрытии, котороелучше отводит воду во время сильныхдождей и не дает водителям задрематьза рулем. А это несложно: корейскиеавтобаны здорово расслабляют, ведьпо качеству они едва ли уступают европейским. Но вот «Малибу» вырываетсяна выглаженный участок – и в салоневновь наступает тишина.Привычным движением перевелселектор автомата в ручной режим…и распрощался со стереотипами. Интересно, чей воспаленный мозг придумалтакую конструкцию для ручного переключения? Передачи гоняют клавишей,расположенной на макушке рычага.Всякий раз приходится опускать глаза,чтобы попасть в нужную позицию.Предлагаете воспользоваться подрулевыми лепестками? Увы, их нетни в одной версии. Поэтому я вернулселектор в «драйв» и успокоился.Дороги и впрямь внушают довериеи вызывают зависть. Но как на такомпокрытии оценить плавность хода?Впрочем, на нашем пути все-таки встретилось несколько участков с выкрошенным асфальтом. Подвеска не подкачала,комфортно отработав неровности. Дажеи придраться особо не к чему, разве чтошумновато шлепает на кочках и ямках.Впрочем, за такие-то деньги… Тут впоруупрекнуть самого критика, нежелиавтомобиль.Опять-таки помня горящиецифры на ценнике, не резон ворчатьи на водительское место. Сиденьене впечатляет рельефными формами,но несколько сотен километров в немне критичны для анатомии. Приборына месте, органы управления понятныи расположены логично, а что верхняякромка ветрового стекла висит почтина бровях водителя и переднего пассажира – к этому быстро привыкаешь.Зато по той же причине взгляд волейневолей цепляется за элементы интерьера. В целом всё смотрится вполнегармонично и даже не без изюминки.Взять хотя бы светящуюся полоску,опоясывающую кокпит, – симпатично,но не вычурно.ДА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ...Когда цена подбирается к магической семизначной цифре, а тем более  Интерьер прорисован не без старания и фантазии. Любопытная формадвухэтажной приборной панели, удобнолежащий в руках трехспицевый руль,который «Шевроле» делит с моделями«Опеля», оставляют в целом приятноевпечатление.  Оригинальное и непривычноерешение: в ручном режиме скоростипереключают клавишей на селектореавтомата. Пробовал и большим пальцем,и указательным – не понравилось ни так,ни этак.  В дорогих версиях между спидометром и тахометром появляетсяцветной дисплей. На него можновывести показания маршрутногокомпьютера и подсказки навигации.  Удобный тайничок под дисплеем на центральной консоли«Малибу» позаимствовал у компактвэна «Орландо». В нем спрячется, например, стопка компактдисков или смартфон с зарядкой.Кстати, ни 7‑дюймовый экран,ни USB-вход, ни кнопки управления на руле в базовую комплектацию не входят.За рулем 05/2012052-055(2X1_3G)_Malibu.indd 535306.04.2012 12:04:46 | ПРЕЗЕНТАЦИЯCHEVROLET MALIBUпереваливает за нее, недостатки начинают выпирать на передней план.Руль регулируется лишь в однойплоскости! Пускай только в самойдешевой комплектации, но это жене бюджетная малолитражка, а среднеразмерный седан, причем новейшеймодели. Водительское сиденье без регулировки по высоте, – лучше бы сэкономили на центральном подлокотнике.И кондиционер в таком автомобиле –как дешевые ботинки к дорогомукостюму: почти у всех конкурентовклимат-контроль, причем, как правило,раздельный. И за эту машину просятмиллион?Конечно, далеко не у всех одноклассников в базе двигатель 2,4 лда еще и автомат. С другой стороны,  «Малибу» – одна из самых длинныхмашин класса, но объем багажника далеконе рекордный – 460 л. У конкурентов и полтыщи литров не редкость.  Ближайшими конкурентами «ШевролеМалибу» будут «Киа-Оптима» и «ХёндайСоната». Хотя не исключаются такжеяпонские и европейские модели в наиболеескромных комплектациях.для «Малибу» ничего иного и нет.Лишь в начале следующего года обещают 2‑литровый дизель с такой жекоробкой и, возможно, еще с шестиступенчатой механикой. Так долго ждатьмногие покупатели не согласятся.Да и бензиновый мотор хотелось бымощнее, язык не поворачиваетсяназвать 170‑сильный двигатель топовым для авто среднего класса.Салон выделяется не тольколюбопытными дизайнерскими находками, но и качеством материалов.Причем в первую очередь бросаетсяв глаза нелогичное соседство вполнедобротных пластиков с откровеннодешевыми. Например, центральную консоль, сделанную из жесткойи невзрачной пластмассы, не хочетсяНа правах рекламы052-055(2X1_3G)_Malibu.indd 5406.04.2012 15:33:21 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  На заднем сиденье дядям Степам особоне разгуляться – там будет комфортно тольколюдям среднего роста.CHEVROLET MALIBU – СЕРЕДНЯЧОК В СРЕДНЕМ КЛАССЕ.ВЫВЕСТИ ЕГО НА ВЕДУЩИЕ ПОЗИЦИИ МОЖЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕНА. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НОВИЧКУ ДОСТАЛСЯЭТОТ КОЗЫРЬ.ни видеть, ни трогать. А вот приборнаяпанель, обивки дверей мягкие и приятные на ощупь.За комфортную подвеску приходится расплачиваться управляемостью.Ощутимые крены не пугают, но и точности управлению не добавляют.С ростом скорости становятся всеболее явными приседания то на один,то на другой бок, – рулить приходитсяосторожно. Как и пользоваться тормозами. Опять-таки никакого криминаланет, им бы просто добавить цепкости.РЫНОК РАССУДИТПринципы торговли не меняютсяна протяжении веков: продавец хочетподороже сбыть товар, а покупатель – выгоднее приобрести. Однакосовременный рынок требует быстрыхОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лСнаряженная масса, кгТопливо/запас топлива, лРасход топлива:смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинChevrolet Malibu2.42.0 D4865/1855/1465/27371583/15854621590н.д.А95/70ДТ/707,8н.д.спереди поперечноР4/162384н.д.125/17058002304600199816,3120/16338003602000переднеприводнаяА6«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые225/55R17245/45R18и безошибочных решений, иначене избежать финансовых потерь.По этой причине маркетологам«Шевроле» надо попасть с «Малибу»в точку. Конкуренция в классе жесткая,и цена играет важную, если не ключевую, роль. От цифр на ценниках будутнапрямую зависеть объемы продажэтого автомобиля. Главное – не ошибиться.На правах рекламы052-055(2X1_3G)_Malibu.indd 5506.04.2012 15:01:29