20
21
22
24
26
28
30
32
34
36
38
40
42
44
46
АВТОМОБИЛИ | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОКПарижский автосалон не показался Максиму Сачкову в этот разярким и богатым. Что же здесь оказалось не так? Рассуждения авторасопровождают фотографии Константина Якубова.Виновата экономия, стремлениеснизить издержки. Эта сдержанность чувствуется во всем:я почти не видел шумных и красочных презентаций, стенды скучныи однообразны, даже красивых барышень рядом с автомобилями, неотъемлемую часть любого автосалона, и техискать приходится. Они-то куда делись?Ринулись подработать в более прибыльные отрасли? (Не подумайте ничего плохого – в нефтяную, к примеру.) И самоеглавное – явно мало новых машин. Гдегромкие премьеры «большой немецкойтройки»? Не причислять же к дебютаммирового масштаба полноприводную20«копейку» БМВ или пятидверный«Ауди-А3»! А японцы? Неужели толькосейчас до Парижа докатились последствия цунами?Что еще бросилось в глаза? Средиконцептов наблюдаю нескончаемыйприрост кроссоверов самого разногоразмера. Всё чаще их позиционируютне как авто для дорог с разным покрытием, а как многофункциональныйтранспорт для города. Немудрено, чтодорожный просвет сравним с клиренсом обычных легковушек да и полныйпривод становится только опцией.А двигатели? Экологическиенормы становятся все жестче, потомубольшинство перспективных машин –гибриды, причем подзаряжаемыеот розетки. И ДВС все меньше напрямую общается с колесами, чаще крутитгенератор.Четкая тенденция проявиласьи среди серийных автомобилей. Сразунесколько фирм – «Пежо», «Ситроен»,«Шкода», СЕАТ – выставили бюджетные модели, рассчитанные на странытретьего мира.Возможно, еще какие-то тенденциивсплывут при непосредственном знакомстве с новинками. Приглашаю прогуляться по выставке.За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 2005.10.2012 20:08:43 Смотрите на iPad:репортаж с выставкиBMWДокатились – БМВ с однообъемным кузовом, переднимприводом, трехцилиндровым двигателем! Хорошо, мотору модели «Эктив Турер» рядный, хоть какие-тотрадиции остались непоколебимыми. Откуда взялась такая компоновка, нетрудно догадаться: это платформа будущего «Мини».На ней построят и БМВ‑Х1 нового поколения – куда же нынче безкроссовера! А серийный вэн, который родится из «Эктив Турер»и, по всей видимости, будет конкурировать с «Мерседес-Бенцем»B‑класса, появится уже в следующем году. Под капотом у него,скорее всего, окажется новый 1,5‑литровый мотор с турбонаддувом, расположенный, естественно, поперек и собранный по модульной технологии (подробности читайте в следующем номере«За рулем»). Вкупе с электромотором он развивает 190 л.с., причембензиновый двигатель приводит переднюю ось, а электромотор(кстати, собственной разработки БМВ) – заднюю.За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 212105.10.2012 20:03:39 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012SSA N GYON GAUDIПервооткрывателями нового класса –смеси кроссовера и купе – по правуможно считать «Инфинити» и БМВ.Остальные, увидев, что дело выгодное, потихоньку подтягиваются. Так, «Ауди» представила трехдверный концепт «КросслейнКупе», который, судя по размерам (длина4,21 м, ширина 1,88 м, высота 1,51 м),со временем превратится в кроссовер Q2.Кстати, БМВ и тут на шаг впереди: у баварцев уже есть серийный образец в лице«Мини-Пейсмен». Интересно, сохранит ли«Кросслейн» начинку концепта, когда встанетна конвейер? Например, легчайший кузовиз пространственной алюминиевой рамы,а также угле- и стеклопластиковых панелей?Или гибридную установку с двумя электромоторами? Один способен в одиночку разогнать автомобиль до 55 км/ч, а другой связанс 1,5‑литровым двигателем TFSI и можетработать генератором. Бензиновый моторобычно включается, только когда заканчивается энергия в литиево‑ионных батареях(запас хода на электричестве 80–90 км).Ну и заодно выполняет основную тяговуюфункцию на высоких скоростях.Идею кроссоверов продолжает развивать «СанЙонг». На этотраз корейцы собрали несколько наработок, перемешалии получили концепт e‑XIV. Конструкцию дополнили литровым бензиновым двигателем, приводящим генератор, если на бортузакончится электричество. А если рассчитывать лишь на запас,хранящийся в литиево‑ионной батарее, то не стоит планировать пробеги свыше 80 км. На борту установлена еще одна электростанция –в крышу встроены элементы солнечной батареи. Правда, их мощностихватает только на питание слаботочных бортовых систем.22За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 2205.10.2012 20:03:41 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012PEU GEOTПосле появления нескольких старших моделей с четырехзначными индексами и парой нулей посередке было бы логично ожидать, что за нимипоследует и более компактный кроссовер «Пежо‑2008». Тем болеечто попытки уже были – вспомните недавние проекты «Урбан Кроссовер» и HR1.И вот совместными усилиями автомобильных инженеров и дизайнеров из Европы,Китая и Латинской Америки этот автомобиль длиной 4,14 м появился на свет.Представленный опытный образец совсем близок к массовому производству – ужев следующем году кроссовер будут собирать во Франции (Мюлуз), Китае (Ухань)и Бразилии (Порту-Реал).Одним из заявленных силовыхагрегатов станет 110‑сильный1,2‑литровый турбо из новогосемейства бензиновых моторов.Чуть позже обещают гибридныеверсии. Можно только удивляться, с какой скоростью французская фирма штампует кроссоверы. Пожалуй, на данный моментона располагает самым богатымнабором среди конкурентов.Что же, ставка правильная.Посмотрим, как она сыграет.N ISSA NЕще одно подтверждение того, чтоодно из главных направлений ударау большинства фирм четко определено, – это кроссовер с электромоторами.«Ниссан-Терра» получает энергиюот топливных элементов, установленныхпод капотом, – очень компактных и с большой удельной емкостью. Переднюю оськрутит электрическая установка «Лифа»,а в задние колеса встроены электромоторы от концепта «ПИВО 3». Забавнорасположение кресел – в шахматномпорядке. Говорят, такая схема улучшаетобзор и повышает активную безопасность.«Ниссан» готов хоть завтра выпускатьэкологически чистые кроссоверы, толькодайте водородные заправки.24За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 2405.10.2012 20:03:44 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012SUZUKIШесть лет назад «Сузуки» совершила смелыйи дальновидный поступок, сменив легковую«Лиану» на кроссовер SX4. Сейчас задачане менее сложная – подготовить преемника. Поэтому концепт «S‑Кросс» наделили такой яркой внешностью.Есть что-то общее у него с большим седаном «Кизаши»,а в фас так прямо «Вольво»! Новичок вытянулся во всех измерениях, что позволило выкроить больше места для пассажиров и багажа. Уверяют, что внешнесерийная версия (она появится уже в следующем году) сильно отличатьсяне будет. А вот итальянского брата-близнеца у японского кроссовера большенет – «Фиат» готовит собственную модель на платформе «пятисотки».PORSCHEВыпуск пятиметрового хэтчбека «ПоршеПанамера» (не важно, что маркетологи назвалиего «Гран Туризмо») поверг многих в изумление.Но фирме, видимо, этого недостаточно – теперь придумали универсал «Панамера Спорт Туризмо».Кстати, соседи из Штутгарта представили нечто похожее – «Мерседес-Бенц CLS Шутинг Брейк». Любопытнане только концепция, но и движущая сила. Новая гибридная установка из 333‑сильного бензинового V6 и 70‑киловаттного электромотора разгоняет авто до сотни примерноза 5 секунд.На подзарядку литиево‑ионной батареи уходит 2,5 часа, запаса хода на электротяге хватает на 30 км.Будет ли серийный вариант? Без сомнения! В следующемгоду элементы дизайна, как и новая гибридная установка,появятся на рестайлинговой «Панамере», а еще черезпару лет увидим и сам универсал. Ведь современныйсостоятельный человек одинаково дорожит комфортом,мобильностью и функциональностью. А кто в полной мерепредоставит все это? Пожалуй, только «Порше-ПанамераСпорт Туризмо».26За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 2605.10.2012 20:27:31 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012SMA RTРаботая под крылом мощного концерна,«Смарт» может себе позволить безумныеконцепты. «Фостарз»  – это автомобиль «для звезд» (так переводится название),сделанный звездами (имеется в виду производитель) ради того, чтобы любоваться звездами.В машину даже встроили видеопроектор, передающий изображение на любую расположеннуювпереди машины вертикальную поверхность.Фильм или клип можно закачать через «блютуc»из смартфона. Во время просмотра крышу лучшеснять – в таком кинотеатре можно созерцатьзвезды не только на экране, но и над головой.После знакомства с новинкой в голове осталасьединственная мысль: похоже, мир сходит с ума,а «Смарт» только ускоряет этот процесс.28За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 2805.10.2012 20:26:20 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012D ACIAДля меня обновленные «Логан» и «Сандеро»были на выставке объектами номер один. Перваямысль, когда увидел новинки от «Дачии», – загубилиидею. Когда разрабатывали первый «Логан», уделили внимание чуть ли не каждой детали, лишь бы сделать добротный,но при этом максимально дешевый автомобиль. И стоило литак стараться, если теперь решили обвесить машину моднымипобрякушками, явно чужеродными для нее! Я говорю и о сенсорном экране на центральной консоли, и о круиз-контроле,и о трехцилиндровом 0,9‑литровом 90‑сильном двигателеTCe 90 с турбонаддувом. Не дороговато ли для бюджетноймашины? Впрочем, просмотрев пресс-материалы, успокоился:в минимальных комплектациях по-прежнему присутствуютнекрашеные бамперы, механические стеклоподъемникии даже обивки дверей со знакомыми подштамповками вместодверных ручек. Большинство двигателей для Европы осталисьпрежние – два варианта 1,5‑литрового дизеля и 75‑сильныйбензиновый объемом 1,2 л. Но с какими будут «логаны»в России? Скорее всего, с прежними, которые планируютсобирать на АВТОВАЗе, – среди них, например, 105‑сильныйобъемом 1,6 л.30За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 3005.10.2012 20:03:51 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012CI TROЁ NL EXU SОдним из самых скуч‑ных оказался концепт«Лексус LF-СС».Точнее, очень предсказуемым. Этопрообраз заднеприводного купес посадочной формулой 2 + 2, сде‑ланного на платформе модели ISи запускаемого в серию уже в сле‑дующем году. Под капотом, есте‑ственно, фирменная гибриднаяустановка: мощный электромоторс водяным охлаждением и новый2,5‑литровый бензиновый двига‑тель. Последний традиционно длягибридных «лексусов» работаетпо циклу Аткинсона и наделенкомбинированной системойвпрыска, подающей топливо какво впускной коллектор, так и непо‑средственно в цилиндр. В опреде‑ленных режимах это позволяетэкономнее расходовать топливои беречь окружающую среду.Зачем «Ситроену» два бюджетных седана?Все оказалось логично: «Ситроен-С4L»и «Ситроен-С Элизэ» (о последнем – больше)относятся к разным классам. «Элизэ» сделан на плат‑форме сегмента B (на ней же строится хэтчбек C3), пустьи удлиненной, а C4L принадлежит к гольф-классу. Причеми у этой модели база на полных 100 мм больше, чему хэтчбека С4. Поэтому седан и выглядит, и обставленбогаче. В списке опций есть навигация, биксеноновыефары, обогрев ветрового стекла, пуск двигателя кнопкой.Среди силовых агрегатов я увидел три бензиновых мото‑ра мощностью 115–140 л.с., пятиступенчатую механикуи шестискоростной автомат. Кстати, C4L будут собиратьи в России.32За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 3205.10.2012 21:04:35 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012PE UG E OT- CI TROЁ NЕще в середине 2010 года концерн «ПежоСитроен» официально заявил, что готовитконкурента «Логану». И вот результат – соплатформенные «Ситроен-С Элизэ»и «Пежо‑301», выпускать которые планируютв Испании. По характеристикам «С Элизэ» и 301‑ймало отличаются от «Логана». Выходцы из ПСАв длину чуть-чуть недотягивают до 4,5 м (база2,65 м). Багажник на 506 л, два бензиновых двигателя (72 и 115 л.с.) и дизель (92 л.с.), механическая коробка и автомат. Предусмотрены кондиционер, abs и система динамической стабилизации,четыре подушки безопасности, аудиосистемас USB и «блютус». Продажи начинаются в Турциии Центральной Европе с ноября, а до Россииновинки доберутся в будущем году.020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 3405.10.2012 20:44:22 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012OPE LRENAULTИменно так и надо представлять новинки. Мимо невозможно пройти: почти двадесятка автомобилей на стенде и все –«Рено-Клио». В Париже показаличетвертое поколение этой модели,занимающей одну из первых позицийпо продажам в Европе. «Клио» – основоположник нового стиля, предложенного голландцем ван ден Акером,который до «Рено» трудился в «Мазде».На новой платформе поедут заряженные версии RS и «Спорт», универсали, естественно, кроссовер. Последнийбудет внешне похож на «Клио»,но дорожный просвет и колею увеличат,на колесных арках появятся расширители. А полный привод будет? Пока, увы,нет. На рыночный старт машина выйдетлишь в переднеприводной версии.Подобно «Рено», бросить всеимеющиеся силы на презентацию нового маленького автомобиля с великим именем «Адам»решил «Опель». Никогда еще на презентациях концерна «Джи-Эм» не былосразу тринадцати машин одной модели.Точнее, четырнадцати – еще одна«ездила» по потолку. Сразу создаетсяправильное настроение, когда смотришьна кучку небольших автомобилей (длина3,7 м, ширина 1,72 м) самых разныхокрасов. «Адам» способен не тольковозить, но еще и доставлять радость.В этом помогут яркая внешность и приятный интерьер, а также многофункциональная мультимедийная система.Единственное, что подпортило настро­ение, – везти «адамы» (и «клио», увы)в Россию не планируют.36За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 3605.10.2012 20:04:00 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012CHEV R OL ETРоссийских маркетологов название«Шевроле-Трэкс», напи‑санное латиницей, ввело в ступор.Поэтому в Россию он придет с именем«Трекер», хотя это всего лишь перелицо‑ванный «Опель-Мокка». На европейскийрынок «Трэкс» выходит с двумя бензиновы‑ми моторами – 1,6 л, 115 л.с. и 1,4 л турбо,140 л.с., а также с 1,7‑литровым дизелеммощностью 130 л.с. Базовый вариант опятьтаки переднеприводный, а версия 4×4 –на заказ и только с турбомотором. В Россиипродавать «Трекер» начнут к середине сле‑дующего года.FIATKIAВ современном автомобильном мире не бывает,чтобы представитель нового поколения был мельчепредшественника. «Киа-Каренс» – редкоеисключение. Новые стилистические решения в духе «Сида»куда лучше выглядят на постройневшей фигуре. Продажив Европе откроются в начале года. Но новый «Каренс» коро‑че, уже и ниже только снаружи. Внутри из-за более совер‑шенной компоновки и удлинившейся примерно на 50 ммколесной базы стало просторнее и пассажирам, и багажу.При таком обилии трансформаций удобно разместитьи людей, и вещи не составит труда. Тем более что «Каренс»третьего поколения, как и его предшественника, предлагаютв пяти- и семиместном вариантах.Полноприводная модификация «ФиатаПанда» заслуживает отдельного внимания.Ведь это явно самый маленький кроссоверв мире. От обычной «Панды» внешне его отличаютувеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес,серебристые накладки внизу бамперов. «Панда 4×4»наверняка продемонстрирует недурные внедорожныекачества, что сегодня встретишь нечасто. Ведь у нееотличные параметры геометрической проходимости,постоянный полный привод, а распределением тягипо осям заведует электроника, которая и блокировкудифференциала имитирует. Машину комплектуютшестиступенчатой механической коробкой, причемпервая передача здесь очень короткая, специальнодля езды по плохим дорогам. Покупателям предлагаютдва турбодвигателя на выбор: бензиновый двухцилин‑дровый 85‑сильный «Твинэйр» объемом 0,9 л, а также1,3‑литровый 75‑сильный дизель.38За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 3805.10.2012 20:04:03 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012MAZD AПриятно, когда громкая мировая премьера проходит в Москве.Седан «Мазда‑6» дебютировалв России, а во Францию привезлиуниверсал. Логичный ход: российский рынокболее перспективен как раз для седанов,а в Европе среди японских машин среднегокласса больше чтут универсалы. Объембагажного отделения 522 л, при сложенных сиденьях он увеличивается до 1664 л.Из предыдущего поколения перешлиприятные мелочи, облегчающие погрузкуи выгрузку. Например, оригинальная шторкаили дополнительные рычажки в багажнике,потянув за которые можно дистанционносложить одну или обе спинки.TOYO TA«Тойота» решилась на смелый шаги сделала новому «Аурису»вполне выразительное «лицо» –каково! Да и корма смотрится броско. Жаль,на боковины фантазии и сил не хватило.Салон – в лучших традициях фирмы: добротный, аккуратный, но скучный. А ведь этотавтомобиль рассчитан в первую очередьна молодую аудиторию. Впрочем, это чистосубъективное восприятие автора. По многим параметрам новая машина превосходитпредшественницу: легче, просторнее, богачеоснащена. Например, при прежней колеснойбазе расстояние в ногах задних пассажировувеличилось на 20 мм, еще на 90 мм вытянулся багажник. Появилась система парковки, которая сама крутит руль, водителюнужно только нажимать на педали и слушатьпредупреждения о препятствиях.40За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 4005.10.2012 20:04:06 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012V OLV O«Вольво» не хочет отдавать кусок лакомого пирога и расширяет линейку моделейдля активной жизни. В Париже представили приподнятый универсал «V40 КроссКантри» (кто-то будет называть его кроссовером) на базе нового хэтчбека компакт-класса.Основные отличия от базовой модели: увеличенный на 40 мм дорожный просвет (около 170 мм)и более грозный вид (это заслуга пластиковогообвеса и оригинальной решетки радиатора с сотами). Вы, конечно, не сомневаетесь в наличии полного привода? Ха, он только в топовой версии Т5.И предназначен скорее для эффектной реализациивозможностей мощного двигателя, нежели дляштурма бездорожья. Заднюю ось при необходимости подключает электронная муфта «Халдекс»,а из внедорожного арсенала есть только система,помогающая спускаться с горы. Я же говорил, этолегковой автомобиль, а не вседорожник.M cLA RENЭто случилось! Вечером собравшаяся околостенда «Мак-Ларена» толпа завороженно следила за обратным отсчетом. Покрывало слетело – и перед публикой предстал «Мак-Ларен P1»,преемник легендарного F1, выпускавшегося с 1992по 1998 год и считавшегося самым быстрым серийнымавто в мире. P1 должен вернуть былую славу, отобраврекорд у «Бугатти-Вейрон». Но творцы «Мак-Ларена»считают, что самый быстрый не тот, кто покажет максимальную скорость, а тот, кто победит на гоночной трассе.Шансы P1 подкрепляет 950‑сильный V8 битурбо с системой рекуперации KERS из арсенала Формулы‑1. Благодарятехнологиям королевы автоспорта и сверхлегким материалам (титан, магний, углепластик) достигнута выдающаясяэнерговооруженность: 600 л.с. на тонну массы.42За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 4205.10.2012 20:04:08 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012Lamb or ghi ni«Ламборгини» выпускает«Гайярдо» с 2003 года. В 2008‑мпоявилась более мощная версия –«Гайярдо LP560-4»: двигатель V10вырос в объеме с 5 до 5,2 л, а мощностьдостигла 560 «лошадей». В Париж привезлирестайлинговую версию 560‑го. Техническаяначинка осталась неизменной, да и внешненепросто отличить старую машину от новой.Вот подсказки: треугольные воздуховодыв бамперах вместо прямоугольных; крышкакапота получила прозрачную вставку, черезкоторую виден двигатель. Или взглянитена колесные диски: теперь они черные,с серебристой окантовкой спиц.M E RC E DES-B E NZДежавю! Об этом автомобилея писал больше года назад. И сейчас его выставляют как премьеру?Оказывается, электрический «МерседесБенц SLS Электрик Драйв» какконцепт-кар действительно известен довольнодавно, а в Париже представили вариант,готовый к производству. Его, как и прототип,приводят в движение четыре электромотора(по два на каждой оси) суммарной мощностью552 кВт, максимальный крутящий момент1000 Н·м. С такими данными электрическийSLS успешно завоевал титул самого быстрогоэлектрокара. Отметку «100» стрелка спидометра перейдет уже через 3,9 с, максималкаограничена 250 км/ч. При такой схеме оченьудобно управлять тягой на каждом колесе,что позволяет бортовой электронике сделатьпоездки на электромобиле не только интереснее, но и безопаснее. Батареи (550 кг,водяное охлаждение) на 60 кВт·ч для лучшейразвесовки спрятали в центральном туннеле. Быстрая подзарядка занимает 3 часа,от домашней розетки – 20 часов. Впечатляет?Цена тоже: чуть больше 400 тыс. евро.44За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 4405.10.2012 20:12:51 | MONDIAL DE L’AUTOMOBILE 2012MINI«МиниПейсмен».Господи, дай мнесил! Чтобы не только обойтивсе стенды, но и не запу‑таться в быстро расту‑щем поголовье «Мини».Напомню, сначала на базелегковой версии сделаликроссовер «Кантримен»,а на его основе – купе, кото‑рое назвали «Пейсмен». В Детройте показали концепт, а в Парижпривезли серийную машину. Трехдверное приподнятое купе(ну просто бессмысленный набор слов!) ниже кроссовера на 31 мм,дорожный просвет уменьшен на 24 мм, а багажник усох на 20 л.Впрочем, 330 л грузового отделения для автомобиля такого разме‑ра – совсем неплохо. В салоне традиционно для марки установленочетыре отдельных сиде‑нья. В Россию повезут«пейсмены» с бензино‑выми 122‑ и 184‑сильнымдвигателями, цены стар‑туют с 995 тыс. рублей.А желающих купить заря‑женную версию «ДжонКупер Уоркс» попросилиподождать до серединыследующего года.ПЛЮС НА МИНУС«Мне настолько понра‑вилось, что сейчасбуду ругать»,– сказалАнтон Чуйкин, замкнувкруг по семи залампарижского автосалона.К тому, что нравится,относишься строже.И даже мелочь можетвызвать если не обиду,то разочарование. Поэтомуличный короткий рейтингглавных разочарованийПарижа‑2012 я соста‑вил, увы, на стендахлюбимых марок. При томчто в целом мне давноне было настолько инте‑ресно на мотор-шоу!У каждой фирмы минимумодин остро интересныйтебе автомобиль, кото‑рый хочется не простоосмотреть, а потрогать,46посидеть в нем, узнатьподробности, обсудитьс коллегами. Лучше быя этого не делал в следу­ющих случаях.III место: «Вольво‑V40Кросс Кантри». Оченьприятный универсальчик40‑й серии доберетсяв Россию в 2013‑м;во Франции показаликак бы вседорожную вер‑сию. В свое время именношведы воплотили в жизньидею полноприводногоуниверсала, перекинувмостик от обычных машинк серьезным вездеходам.И вот на тебе: опускаемсяс коллегой на колени,заглядываем под слегкаприподнятый V40 …и не находим полногопривода! Как же пере‑секать родимую кантри?Согласен, полный приводнужен не всем. Но обоб‑щать «не нужен всем»я бы на месте маркетоло‑гов поостерегся. Может,стоит подождать следую‑щих версий? Неудобнона коленках-то!II место: «ШкодаРапид», «СЕАТ-Толедо».Ставлю их через запятую,поскольку эти машинысуть одно и то же. Шко‑довский скребок изнутрилючка бензобака, да ещедвояковыпуклой формы(дальнозоркие оценили!), –это «симпли клевер». А вотто, что в будущей рос‑сийской машине некудапристроить 5‑литровуюбутыль, – не­умно. Правда,когда я объяснил (пред‑ставился же случай!)г‑ну Фаланду, главе«Шкоды», зачем онанужна, он тут же скоман‑довал инженерам решитьвопрос. Хорошо бы так же«симпли клевер»  устранить еще однупроблему. Люди выше180 см не смогут оце‑нить по достоинствуни «Рапид», ни «Толедо»с водительского места:не поместятся! Те, кто пер‑центилем не вышел, могутсесть за водителем ногаза ногу, однако это слабоеутешение для остальных.Прокруст знал решение,но нам оно не подходит.I место: «Рено-Логан».Ждали второе поколениев Москве, а получиливсего лишь рестайлингв Париже. Зачем этомучестному трудяге, сделан‑ному по принципу отказаот всего лишнего, газовыйупор капота? Ради всегосвятого, кого он соблазнитпрыщиками на бампере?На каких трассах задей‑ствовать кнопку, стольподозрительно напоми‑нающую круиз-контроль?При этом всё, что былосделано «не так», осталосьна своих местах: и кнопкистекол, и сигнал, и управ‑ление печкой, и механизмподъема сиденья. Един‑ственное серьезное улуч‑шение – складывающаясяспинка сзади. О, горькоеразочарование и обманожиданий!А упор, смотрите-ка,пригодился: черезполтора часа после пре‑зентации новые «логаны»обнесли загородкойи принялись копатьсяпод капотами…За рулем 11/2012020-046(15-полос)_Paris-2012.indd 4605.10.2012 20:10:16