280
282
284
ГРУЗОВИКИ | МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ГАННОВЕРЕВЛЕЗТЬ И НАЙТИВлезть в нормы Евро‑6 и найти спасение в продаже машин странам третьего мира – такие тенденции обнаружил Дмитрий Федоров, посетив осеннюю выставку коммерческой техники в немецком Ганновере.Фото автора.  Обновленный ДАФ-XF сталсамой яркой по цвету и свежейпо срокам показа премьерой.Несмотря на новое «выражениелица», кабина у этого магистрального семейства осталаськонструктивно прежней и однойиз самых вместительных в классе. Зато именно XF первымсреди грузовиков получил какопцию головные фары на диодных источниках света. Шассиполностью новое. Благодаряоригинальной компоновке узлов(бак для мочевины перенеслипод кабину, аккумуляторы –в заднюю часть рамы) удалосьразместить баки на 1500 лсолярки – самое оно для сверхдальних рейсов. Мотор объемом13 л, по сути, прежний, но пережил самый актуальный сегодняапгрейд под нормы Евро‑6.Диапазон мощности – от 410до 510 л.с. Серийный выпускнового поколения начнется весной будущего года.  Долгожданная премьера – совершенно новый«Вольво‑FH». Наконец-тофлагман шведской компанииизбавился от большого наклонаветрового стекла, серьезномешавшего использовать объемкабины по максимуму. За радикально измененным дизайномскрываются не менее революционные изменения в технике.Главное из них – принципиально новое шасси с реечным рулевым управлением и независимой передней подвеской: такогона магистральных грузовикахеще не было. Конечно, этаконструкция рассчитана толькона хорошие дороги, а для тяжелых условий эксплуатации останется и традиционный жесткиймост. Рыночный дебют намеченна весну, причем модель сразустанут предлагать в различныхконфигурациях шасси – от 4×2до 8×4. Двигатели развиваютот 420 до 750 «лошадей», большинство будет уже в Евро‑6.А следующей осенью нас ждетеще одна революция – перваягрузовая роботизированнаятрансмиссия с двумя сцеплениями!280 За рулем 11/2012280.282.284_Hannover.indd 28005.10.2012 15:37:32 | МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ГАННОВЕРЕ  Модернизированный «ИВЕКО-Стралис»вообще-то уже в продаже – с июля. Но именнов Ганновере его объявили грузовиком года.Модель получила двигатели, достигшие уровнянорм Евро‑6, и кабину измененного дизайна.В ней появился первый в своем роде сенсорный дисплей. Он одновременно и управляет«музыкой» и навигацией, и является виртуальным кодрайвером, подсказывающим,как наиболее выгодно вести грузовик. А ещеобновленную кабину стали монтироватьна машины строительного семейства «Траккер»и спецтехнику марки «Астра». А сам «Стралис»предложили в сверхэкологичной версии специально для городских перевозок; ее легкоотличить по расположенному справа огромномубаллону взамен обычного бака – там находитсяохлажденный сжиженный газ.  На нынешней выставке было особеннозаметно, что европейские фирмы переключают свое внимание на рынки развивающихся(и не очень) стран. «Мерседес» демонстрировал модели индийского предприятия«БхаратБенц», МАН показывал продукциюсвоих филиалов в Бразилии и той же Индии,а ИВЕКО скромно выкатил среднетоннажныйгрузовик под именем «Леончино». Причембез особых пояснений, откуда эта модельвзялась, – только упоминалось, что она предназначена для продажи в Африке и на БлижнемВостоке. Оказывается, это совместный продуктитальянцев и их китайских партнеров из компании «Навеко». Видимо, в Китае эта модельи будет выпускаться – с двумя вариантамидизелей (на 116 и 140 сил), с полной массойот 3,5 до 7 тонн.  Коммерческое подразделение «Форда»решительно меняет позиционирование своихмоделей: больше не будет одинаковых «транзитов» на все случаи жизни. Просто «Транзит» –это теперь большая двухтонная машина с массивным «пятаком» облицовки радиатора в духеамериканских грузовых «фордов». Сделано такнеспроста: в соответствии с глобальной политикой «Один «Форд» эта версия предназначенатакже для США, где заменит классическиефургоны серии E. Там она будет такой, к какойпривыкли янки, – заднеприводной, с большим3,5‑литровым бензиновым мотором. А европейцев ждет немного иная начинка: 2,2‑литровыйтурбодизель разных вариантов и ставшее традиционным для «Транзита» разнообразие компоновок – можно выбирать между передним,задним и полным приводом.  После старшего «Актроса» полному обновлению подвергли среднюю линейку грузовиков «Мерседес-Бенц». Название «Аксор»за ними решили не сохранять – новое поколение именуется «Антос». Вслед за магистральной линейкой это семейство обрело невиданные ранее в данном классе решения – к примеру, дисковые тормоза у всех колес. А новая«шестерка» рабочим объемом 7,7 л принеслаеще одну мировую премьеру – изменяемые  фазы газораспределения на грузовом дизеле.Всего на «Антосе» будет три мотора с разными объемами и градацией мощности от 238до 510 сил. Еще предложат облегченнуюверсию «Лоудер» – с алюминиевыми колесами (включая рулевое!), одиночными шинамисзади, аккумуляторами меньшего объемаи даже ветровым стеклом и коврикамив кабине оптимизированной толщины. Всёради того, чтобы уложиться в скромные шестьтонн снаряженной массы.282 За рулем 11/2012280.282.284_Hannover.indd 28205.10.2012 15:37:35 | МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ГАННОВЕРЕ  Менять так менять. Не остановившисьна больших «транзитах», фордовцы полно‑стью переделали фургончик «Транзит (или«Турнео») Коннект». Теперь он выполненна платформе «Фокуса» нового поколения,но с необходимыми изменениями. Так, слиш‑ком нежная для фургона многорычажнаязадняя подвеска заменена прочной балкой.Фургон стал длиннее и выше предшественникаи, как и прежде, предлагается с двумя вариан‑тами колесной базы.  Коли большая модель называется«Транзит», то как теперь величать ее разновид‑ность помельче? Отныне это «Транзит Кастом».Или «Турнео Кастом» в случае пассажирскойверсии. Внешне и внутри эта модель теперьнапоминает легковые минивэны «Форд».Шасси модели осталось прежнее, но сильноприбавилось электронной начинки: системаконтроля полосы, камера заднего обзораи так далее. Двигатель – старый знакомый2,2‑литровый турбодизель в разных версияхфорсировки.  Вот и грузопассажирский«Фольксваген-Кэдди» дожил до исполне‑ния «Кросс». Как и на версиях легковыхмоделей с таким названием, это чистовизуальный пакет. Ну да, есть отбортов‑ки колесных арок из черного пластика,имитация защиты спереди и сзади,но дорожный просвет не увеличился,а полный привод только в списке опций.Зато в интерьере воздуховоды в ориги‑нальном оформлении из черного пласти‑ка, а руль и рычаги коробки и стояночноготормоза отделаны кожей с особой про‑строчкой. Выбор двигателей велик – от 86до 170 л.с., на каком угодно топливе:от бензина и солярки до природного газа.  Итальянский подход к расширениюсемейства нового «Фиата-Добло» – сугубопрактичный. Теперь эта модель доступнав исполнении «Макси XL», что означаетмаксимально возможный объем в стан‑дартных габаритах. Длиннобазную версиюфургона снабдили высокой крышей,достигнув тем самым вместимости кузовав 5,4 м³. Для данной версии предлагаютсятолько дизели семейства «Мультиджет» –рабочим объемом от 1,4 до 2 л, в диапа‑зоне мощности 90–135 сил.  Еще одно специсполнение для любителей – пикап «ФольксвагенАмарок» ограниченной серии «Каньон». Здесь также полный набордекоративных штучек: контрастные элементы на фоне кричащего рыжегоокраса, дуга в кузове с дополнительными фарами, матовая крышка гру‑зового отсека. Эта история продолжается и в салоне. Но технически переднами все тот же стандартный пикап – с двумя турбодизелями на выбор,возможностью заказать как постоянный, так и подключаемый полныйпривод, блокировку заднего дифференциала. Кстати, рыжий окрас,хоть и является фирменным для этой версии, совсем не единственный.«Каньон» доступен также в серебристом, бежевом или сером цвете.284 За рулем 11/2012280.282.284_Hannover.indd 28405.10.2012 15:37:37