138
139
140
141
АВТОРЫНОК | РЕЙТИНГПОЛНЫЙ РАЗВОДВы нацелились на покупку полноприводного автомобиля? Но вместе со всеми ведущими колесами могутвсучить много такого, что вам вовсе и не нужно. Так сказать, в добровольно-принудительном порядке.Велика ли переплата за вседорожность у самых популярных моделей рынка, выяснял Максим Приходько.21«Рено-Дастер»4×2 – 50 000 руб. – 4×4Мегахит нашего рынка: его полноприводная версия в базе всегона 50 тысяч дороже, чем монопривод. Вроде бы все нормально?На самом деле соплеменники Мольера над нами жестоко посме­ялись. В полном приводе вы вправе рассчитывать только на меха­нику! Автомат, непременный спутник более-менее приличногокроссовера, у этой модели только в переднеприводной версии.«Хёндай Санта-Фе»4×2 – 70 000 руб. – 4×4«Ниссан-Кашкай», «Тойота-RAV4»,«СанЙонг-Актион»4×2 – 80 000 руб. – 4×4«Хёндай-ix35»4×2 – 106 000 руб. – 4×4В 80 тысяч оценили вседорожные способности продавцы «НиссанаКашкай» и «Тойоты-RAV4». В обоих случаях эта сумма относитсяк версиям с 2‑литровым мотором и 6‑ступенчатой механикой, кото­рые бывают в вариантах как «моно», так и «квадро». Однако приме­нительно к «Актиону» доплата причитается не только за бензиновуюверсию, но и за дизельную.3Здесь всё без подвохов. Дизельные машины в базовой версиисхожи по комплектации, доплата за «все четыре колеса» состав­ляет божеские 70 тысяч.Еще дальше (в плане финансов) продвинулись по бездорожью«корейцы». При 2‑литровом 197‑сильном бензиновом двигателеи механической коробке разница между передне- и полнопри­водной версиями – 106 тысяч рублей. Львиная доля этих денегуходит на двухзонный климат, релинги, комбинированную отделкусидений и прочую бижутерию, среди которой по-настоящемуполезными мы признали лишь систему динамической стабилиза­ции и электронного помощника при спуске. Без этого набора полно­приводная машина не продается.4138 За рулем 11/2012138-141(2X1_2V)_POLNUY PRIVOD.indd 13805.10.2012 14:27:57 На правах рекламы5«Фольксваген-Тигуан»4×2 – 115 000 руб. – 4×4Чтобы казаться, потребуется всего 899 тысяч рублей. Чтобы быть –1 миллион 14 тысяч. Итого – 115 тысяч разницы. Не жалейте этихденег, они принесут больше, чем пресловутые 4×4. Ведь только с пол‑ным приводом вы получаете не 122‑сильный, а 150‑сильный мотор.6«Ниссан-Джук»4×2 – 119 000 руб. – 4×4Здесь вдобавок к полному приводу вы получаете вариатор вместомеханики. В остальном машины идентичны по начинке, включаятакую роскошную штучку, как хромированный наконечник выхлоп‑ной трубы, столь необходимый именно вседорожнику.7«Мицубиси-Аутлендер»4×2 – 130 000 руб. – 4×4Для нового «Мицубиси-Аутлендер» приставка 4×4 потребуетвполне серьезной суммы. С другой стороны, у дилера вас обяза‑тельно убедят в том, что зеркала в цвет кузова, круиз-контрольи кожаный руль – непременные спутники крутого джипера.Впрочем, в полноприводной комплектации есть и полезные вещи:система курсовой устойчивости, помощник при троганье на подъ‑еме, а также боковые подушки безопасности.138-141(2X1_2V)_POLNUY PRIVOD.indd 13905.10.2012 14:27:59 | РЕЙТИНГ8«Киа-Соренто»4×2 –163 000 руб. – 4×49«Киа-Спортидж»4×2 – 180 000 руб. – 4×4Полноприводный «Соренто» будет роскошен – регулировка руляпо высоте и вылету, помощник при спуске, подогрев сиденийи много чего еще. Но готовы ли вы переплачивать? Вам же нуженполный привод, а не россыпь блестящих крутилок!Он, конечно, стильный и дерзкий, но… Доплата в 180 тысяч за хро‑мированные ручки, массу электроприводов, 17‑дюймовые шины,оптитронную панель приборов и боковые подушки? Полнопривод­ная составляющая буквально тонет в перечислении всякого родакожаных вставок и управления аудиосистемой на руле.«Шкода-Йети»4×2 – 200 000 руб. – 4×4«Мазда CX‑5»4×2 – 296 000 руб. – 4×4Здесь необходимо уточнение: моноверсия «Йети» располагаетвсего 103 «лошадками», тогда как в полноприводной боевойвыкладке мотор будет 152‑сильный. Однако даже «ФольксвагенТигуан», богатый немецкий родственник по платформе, и тотза полный привод требует меньше!10Полноприводная СХ‑5 стоит минимум 1 миллион 245 тысяч рублей.Ребята, вы посмотрите на этот «паркетник»! На нем же просто жалков грязь соваться, про бездорожье я и не говорю. Лучше останови‑тесь на моноверсии с автоматом – сэкономите 90 тысяч. Немалосоотечественников столько тратит на покупку целого автомобиля,а здесь почти сотня только за полный привод. Если же отказатьсяот автомата в пользу наиболее доступной моноверсии с механикой,экономия составит феноменальные 296 тысяч!11140 За рулем 11/2012138-141(2X1_2V)_POLNUY PRIVOD.indd 14005.10.2012 14:28:00 Как видно, редкий производитель честно предлагает полный привод без кучи сопутствующих опций. Чем тратитьсяна бесполезные дизайнерские обвесы и прочие поясничныевалики с регулировкой по всем направлениям, не лучше липрисмотреться к путевым кроссоверам – с минимальнымисвесами и большим дорожным просветом? Зачастую дляпреодоления бездорожья средней трудности хватаетводительского умения и шин по сезону. В крайнем случаезаведите себе в деревне неувядающую «Ниву»-трехдверкуза 100–130 тысяч. Этого с лихвой хватит, чтобы, доехавдо родового гнезда, оставить блестящую дорогую игрушкуи бесстрашно отправиться напролом по грибы в настоящемвездеходе. Как известно, шрамы украшают храбрых мужчин, у остальных же будут пижонские татушки. А нам с вамиважнее быть, чем казаться.На правах рекламыПОЛНЫЙ? ВПЕРЕД!«Мицубиси-ASX»4×2 – 310 000 руб. – 4×4Думаете, в приведенную выше сумму спрятана новейшая суперсистема самовытаскивания из любого бездорожья нашей Родины?Нет. Подрулевые лепестки коробки, шторка багажного отсека,система курсовой стабилизации и хромированные ручки (куда безних!)... И где-то в глубине списка опций прячется самая обыкновенная полноприводная трансмиссия. Или мне одному кажется, чтона нас пытаются нажиться бессовестным образом?12138-141(2X1_2V)_POLNUY PRIVOD.indd 14105.10.2012 14:28:02