98
99
FORD FOCUS III – МОДЕРНИЗАЦИЯАВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТИГЛАВНАЯ ПАРАПоследний «Форд-Фокус» с мотором 1,6 л справедливо критиковализа вялый разгон. Производитель откликнулся на критику,Сергей Воскресенский оценил перемены. Фото Георгия Садкова.дея этого сравнения возниклав ходе дискуссии с российскимпредставительством «Форда»,когда мы высказали откровенное недовольство возможностямиредакционного «Фокуса» с мотором1,6 л. Претензии: «не едет» при троганье на подъеме, заставляет изобретать специальные приемы работыгазом и сцеплением, явно не лучшимобразом сказывающиеся на ресурсепоследнего. Специалисты компаниивдруг согласно закивали (бывает жетакое!). И по их мнению, европейскиенастройки данной версии с механической коробкой передач нацеленыв первую очередь на экономичность.Реакция на критику последовалабыстро: с декабря прошлого годау «Фокуса 1,6» иная главная пара:4,059 вместо 3,824. Сравним?Поначалу мы вообще не заметили отличий. У модернизированноймашины все те же миролюбивыеотклики на нажатие акселератора,сопровождающиеся знакомыми па­узамив самые ответственные моменты борьбыза экологию. Сколько ни поддавайгазу, электроника старательно растянети оптимизирует процесс сгорания, дожидаясь идеальных, с ее точки зрения, оборотов. Немного взвизгнуть шинами разрешается, но дальше, резко манипулируягазом при 1000–3000 об/мин, словнонаталкиваешься на просьбу подождатьлучших условий для максимальнойотдачи. Все это справедливо для обоих«фордов».И все же новый автомобиль ведетсебя немного по-другому. Но разницаСРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБА(замеры ЗР)МодельFORD FOCUSFORD FOCUSмодернизированныйСкорость (передача)Максимум80 100 120 140 при разгоне0–100 км/ч(IV) (IV/V) (V)(V)63,1 67,3/68,772,371,466,763,1 66,5/68,271,373,866,0  Пожалуй, наиболеенаглядная демонстрацияпреимущества большейглавной пары – стартс места на 18- и 20-процентном подъемах.От красной машиныбыстро начинает попахивать горелым сцеплением.  Субъективные ощущения поверяем профессиональной аппаратурой.98За рулем 11/2012098-099(1_2G)_FOCUS 3 mkp.indd 9805.10.2012 18:04:19 СКОРОСТЬ ПРИ ФИКСИРОВАННЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ, км/чДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFord FocusМодель1,6 л,Duratec,125 л.с.модер­низиро­ванныйОБЩИЕ ДАННЫЕСоответствие уровню токсичности Евро-5Евро-5Тип трансмиссииМ5М5Максимальная мощность, кВт/л.с. 92/12592/125Крутящий момент, Н·м159159136136Выбросы СО2Расход топлива:городской/загородный/8,0/4,7/5,9 8,3/4,6/5,9смешанный цикл, л/100 кмТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМаксимальная скорость, км/ч196196Разгон 0–100 км/ч, с10,910,9Эластичность 50–100 км/ч, с13,712,5по-настоящему видна лишь по результатам замеров. Этот «Фокус» живеестартовал, разгонялся до сотни,не говоря уже о лучшей эластичности.И конечно, на редакционной машинес более длинной парой мотор дольшераскручивается на первых четырехпередачах. Автомобиль с более коротким передаточным отношением позволяет легче и активнее тронуться, особенно на подъемах. На прикосновениек акселератору реагирует охотнее,не столь чувствителен и к увеличениюзагрузки. Словом, проделанную работупризнаем успешной.Минусы? Автомобиль, как известно,существо сбалансированное. По всемканонам модернизированный «Фокус»должен был стать не только резвее,но и шумнее. Это и подтвердили замерыуровня шума при разгоне 0–100 км/ч.Однако в установившихся режимахдвижения редакционный «Форд»оказался чуть хуже (правда, пробегнашей машины уже 40 000 км, а синяя –практически новая). Да и любителейэкономить топливо ждет небольшоеразочарование: за 200 км пробега,включавшего и самые затратные по расходу динамические измерения, наш«Форд» показал 9,1 л/100 км против9,6 л у модернизированного автомобиля. Справедливая плата за улучшениеразгонной динамики.Но плюсов у модернизированнойтрансмиссии все же больше. Жаль, чтозаодно не изменили настройки управляющей двигателем электроники –машина стала бы еще интересней.На правах рекламыЗа рулем 11/2012098-099(1_2G)_FOCUS 3 mkp.indd 999905.10.2012 18:04:20