272
273
274
ГРУЗОВИКИ | MERCEDES-BENZ CITANЗАВОДСКОЙ ТЮНИНГЭто самый компактный коммерческий «Мерседес-Бенц» за последние десятилетия. Наскольконовинка отвечает своему громкому имени, несмотря на близкое родство с «Рено-Кангу», рассказываетМаксим Гомянин. Фото автора и «Мерседес-Бенц».ОТ ПОРТА К ПОРТУАх, как хотелось сесть за руль этогоавтомобиля еще в Амстердаме(ЗР, 2012, № 7)! Но там была статическая презентация и по улицам городапорта я ходил пешком, размышляя,каким же будет «Мерседес-Бенц», созданный на базе «Рено».Но время летит быстро – и вот ужев Копенгагене (еще один город с мощной мореходной инфраструктурой)сажусь в товарный автомобиль. Местовыбрали неслучайно. «Цитан» – городской малотоннажник, а узкие улицыстолицы Дании очень удачно подходятдля тест-драйва фургона.В салоне, как на капитанскоммостике корабля, рабочая атмосфера.Помню, в «Кангу» испытал такие жеощущения. Серая обивка сидений,жесткий пластик панелей, массивныйрычаг ручного тормоза. Но мерседесовцы не стали копировать интерьер«Рено»: попытка сэкономить обернется убытками, ведь покупателине будут ассоциировать машинус «Мерседесом». Поэтому изменилидизайн торпедо, а пухлый профилированный руль украшает трехконечнаязвезда. Сжимать баранку одно удовольствие, она получилась лучше французской. Правда, так же не регулируетсяпо вылету.Сиденье спрофилировано хорошо.Немцы улучшили поддержку туловищаи бедер. Но, чтобы отрегулироватьспинку, нужно, как и в «Рено», просунуть руку в зазор между сиденьеми дверью. Второй ряд – копия французского дивана, различия лишь в обивке.Но здесь довольно удобно. А под поломрасположились две ниши для вещей.Салон чуть иной, однако кардинальных отличий нет. Попробую найтиих в движении.И ВСЕ ЖЕ – «МЕРСЕДЕС»Завожу 90-сильный дизель и выруливаю со стоянки порта в город. На светофорах срабатывает «старт-стоп»,помогая экономить топливо. А воти еще одно отличие – фирменныймерседесовский рычажок круизконтроля. Постоянно путаю его с рычагом указателя поворота.Ход педали сцепления короче,чем в «Кангу». Схватывает она ближек середине, и дизель достаточно бодронесет меня в городском потоке. Постепенно начинаю ощущать в машине«Мерседес». Механическая коробкачеткая, дизель отзывчивый. Чуть подкручиваю мотор, и езда становитсяеще интереснее. А вот и площадкас конусами, где можно оценить управляемость. Признаю: немецкие инженеры серьезно поработали над ней.Укоротили пружины, поставили амортизаторы с иными характеристиками,установили систему динамической стабилизации девятого поколения…Грузовичок по-легковому прописывает траектории поворотов, хотяскорость подбирается к 110 км/ч.При резкой работе рулем электроникаодергивает.У меня же в кузове пара унитазов!Судя по тишине сзади, они надежно272 За рулем 11/2012272-274(1_2V)_Mercedes Citan.indd 27205.10.2012 15:20:31 Mercedes-Benz CitanРазмеры: длина×ширина×высота, мм Колесная база, мм Колея спереди/сзади, мм Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная/полная масса, кг Разгон 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 4321×1829×180926971521/15335,616601362/210013,1155ДТ/60На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ5,0/4,4/4,6ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 8 клапанов, 1,5 л, 66 кВт/90 л.с.при 4000 об/мин, 200 Н·м при 1750–3000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: передний привод; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:подвески – «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 195/65R16, 205/55R16.стянуты фирменной сеткой. Креныкузова, конечно, есть, но они предсказуемы и не пугают. Быстро возникаетдоверие к машине. При отключеннойсистеме стабилизации можно парировать легкий занос газом. Автомобильвыходит из него плавно, без лишнейнервозности. Ходовая – аллес гут!Она и отличает «Цитан» от «Кангу»,заставляя относиться к внешности какк не самому главному. Главное же –ощущение, что управляешь легковымавто, которое возникает за рулем«Цитана».Интересно, что «Кангу» в Россиипродают с единственным мотором –1,6-литровым бензиновым. А «Мерседес» обычно предлагает нам те жеверсии, что и европейцам. Поэтомумы увидим в гамме 90- и 110-сильныйдизели. Короткой базы не будет, толькосредняя (см. таблицу). Кузова – пассажирский и фургон.  У «Цитана» иные,нежели у «Кангу»,магнитола и крутилки климата. Кнопкавключения аварийной сигнализацииперенесена наверх.Справа от рычагакоробки передач –клавиши отключениясистемы стабилизации и «старт-стопа».  Мерседесовцы лишь немного изменилисалон, главная деталь – руль со звездойв центре. Обивка сидений, как у «Спринтера».272-274(1_2V)_Mercedes Citan.indd 27305.10.2012 15:18:26 | MERCEDES-BENZ CITANНЕСМОТРЯ НА ФРАНЦУЗСКИЕ КОРНИ, CITAN ТРУДНОСПУТАТЬ С RENAULT KANGOO. ПРЕЖДЕ ВСЕГО БЛАГОДАРЯМЕРСЕДЕСОВСКОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ.  Заднее сиденьетакое же, как у «француза», иная лишьобивка. Трое взрослыхусядутся нормально,в плечах просторно,а вот места для ногвпритык.  В грузовом фургоне сиденье пассажирапоуже, чем в пассажирской версии.Сложив его, получаемстол.  «Цитану» по силамсправиться с перевозкой грузов различной длины. Ведьв грузопассажирскойверсии часть крышисдвижная.ПЕРВЕНЕЦПервым малотоннажником «МерседесБенц» стал фургон на базе легковоймодели 170, созданный в 1931 году. Этобыл дебют компании в нише малолитражных автомобилей. С 1932 по 1936 годизготовили 13 775 легковых машини 126 фургонов. После 1936-го делаливерсию 170V.В 1943-м авиация союзников разрушила заводы компании почтидо основания. Наименее пострадавшимот бомбежки был конвейер, где как рази выпускали модель 170. В 1946 году производство восстановили, начав, в дополнение к седанам и фургонам, выпуск пикапов и карет скорой помощи. Модель 170Vпродолжали совершенствовать и послевойны. В 1952 году, к примеру, появиласьдизельная разновидность.Уже в самолете, возвращаясьв Москву, я подумал, что на примере«Цитана» компания «МерседесБенц» продемонстрировала великолепный пример заводского тюнинга.Интересно, что будет, если дать этойкоманде инженеров-подвесочников,скажем, «Дэу-Матиз»?274 За рулем 11/2012272-274(1_2V)_Mercedes Citan.indd 27405.10.2012 15:18:29