108
109
110
ЗНАКОМСТВОSEAT TOLEDOАВТОМОБИЛИ | НАШЕКАМРАДСЕАТ переживает нелегкие времена. Выйти из кризиса испанскаякомпания рассчитывает при помощи нового «Толедо» – на неговозлагают едва ли не мессианские надежды. Эффективность«лекарства» проверял Юрий Тимкин.Толедо не только бывшая столицаИспании, но и одна из наиболеепопулярных сеатовских моделей. Первое и второе поколенияпользовались высоким спросом по всейЕвропе. А вот третье, с «лица необщимвыраженьем», провалилось: своеобразный дизайн а-ля минивэн отпугивалпокупателей. Модель даже сняли с производства раньше запланированногосрока, и некоторое время в модельномряду СЕАТа зияла дырка.МЫ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬЕсли все предыдущие «толедо» былипостроены на гольфовской платформе(помните, что испанская фирма входитв концерн «Фольксваген»?), то последнее поколение вышло из более узкойшинели «Поло Седана», хотя внешненичего общего с ним не имеет. Затоот другого родственника – лифтбека«Шкода-Рапид» – новинка отличается только нюансами вроде ради­аторной решетки, передней и заднейсветотехники да иных колесных дисков.Эти машины даже выпускать будутна одном заводе. Словом, близнецыбратья. Только вот с «чехом» мне удалось познакомиться на пару месяцевраньше, а испанцы с ездовой презентацией не торопились.Сажусь за руль и понимаю: здесьвсё, за исключением иного оформления приборов, знакомо по «Рапиду».Тот же лаконичный дизайн, схожийнабор оборудования, включая редкуюдля данного класса мультимедийнуюсистему с сенсорным экраном и навигатором. Мультифункциональный рульрегулируется в двух плоскостях и обшитперфорированной кожей – такой из руквыпускать не хочется. Понравилиськресла: удобный профиль, внушительные диапазоны перемещений. Найтиудобную посадку проще простого.Правда, как ни садись, обзорностьневажная. Наружные зеркала мелковаты, да и в узенькое заднее стекломало что видно. В общем, парктроникдля этой машины не блажь, а необходимое оборудование. Правда, его,равно как и климат-контроль, противотуманные фары, умеющие заглядыватьв поворот, и упомянутый навигатор,будут устанавливать только в богатооснащенные версии.А уж задним пассажирамв «Толедо» жить можно на широкуюногу – такой простор для коленейв этом сегменте вряд ли кто предложит(за исключением «Рапида», конечно).Правда, в плечах и по высоте запас ужене чемпионский (хотя о тесноте речьне идет). Напольный туннель мог бытьи меньше, да и воздуховоды не помешали бы. К чему нельзя придраться,так это к багажнику – он здесь выда­ющийся! А как иначе назвать объемв 550 л (по данным производителя),и это с полноразмерной запаской подполом! Здесь пара-тройка громадныхчемоданов способна затеряться. Еслисложить сиденья второго ряда, то вместимость можно довести до полуторакубометров. Не каждый универсалгольф-класса предоставит столь впечатляющий объем.Кстати, в багажнике «Рапида» былиудобные сетки, фиксирующие поклажу.СЕАТ их лишен. Не нашел в нем и удобных кармашков в боковинах переднихкресел, держателей для смартфоновв подстаканниках, скребка для льда,что закреплен под лючком бензобака. Намек на то, что «Толедо» будетдешевле «Рапида»?108 За рулем 11/2012108-110(1-3v) Toledo.indd 10805.10.2012 14:29:20 На правах рекламы  Пока машину предлагаютисключительно с кузовомлифтбек. Позднее, возможно, появится универсал.  Отделочные материалынебогаты, однако салонне воспринимается бедным.  В отличие от «Рапида»,здесь иная, более информативная оцифровка приборов.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSEAT Toledo 1.4 TSI DSGРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4482×1706×1461Колесная база, мм 2602Колея спереди/сзади, мм 1463/1500Объем багажника, л 550–1490Снаряженная/полная масса, кг 1236/1696Разгон 0–100 км/ч, с 9,5Максимальная скорость, км/ч 206Топливо/запас топлива, л А95/55Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 8,0/5,3/5,8ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,4 л, 90 кВт/122 л.с. при 5000 об/мин,200 Н·м при 1500–4000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; Р7.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 195/55R15. Просторные салон и багажник, широкаягамма двигателей. Доступен только один тип кузова.Шумоизоляция далеко не лучшая.108-110(1-3v) Toledo.indd 109КТО КОГО?К сильным сторонам машины отнесуобширную моторную гамму: два дизеля(правда, они в России вряд ли появятся)и четыре бензиновых двигателя. Скромные 75- и 85-сильную модификации яобошел стороной – их мощность малоу кого вызовет энтузиазм. Вот версияс 1,2-литровым 105-сильным турбомотором – другое дело.Двигатель наполнил салон легким,но заметным гулом: шумоизоляцияздесь слабовата. Это я еще в «Рапиде»подметил. С другой стороны, у прямых конкурентов, к которым причислили «Киа-Рио», «Хёндай-Солярис»и «Фольксваген-Поло Седан», с этимничуть не лучше. Зато, в отличие от них,СЕАТ располагает 6-ступенчатой механикой. Едет «испанец» бойко – готовускориться в любую секунду, и в левомряду магистрали он вовсе не лишний.Самое приятное, что средний расходтоплива по итогам поездки лишь слегкапревысил 6 л/100 км. Для бензиновоймашины – отличный результат.Ежели не хотите переключатьпередачи вручную, альтернатива одна:05.10.2012 20:09:08 ЗНАКОМСТВО| НАШЕSEAT TOLEDO  Со 122-сильным турбомотором«Толедо» весьмабыстр. Тем не менееиспанцы намекнули, что в будущемможет появитьсягорячая версия – FR.  По запасу пространства на заднемряду с «Толедо»мало кто из одноклассников сможетпоспорить.  Куча чемодановв багажнике просторастворяется.SEAT TOLEDO и КОНКУРЕНТЫ*МодельДвигатель: объем, л/мощность, л.с.База, ммДлина, ммОбъембагажника, лЦена, руб.1,4/1221,6/1151,6/1231,6/1231,6/1052602252525702570255244824399437043704384550502465500460н.д.от 444 000от 483 000от 539 900от 441 500SEAT ToledoChevrolet AveoHyundai SolarisKia RioVW Polo Sedanверсия с 1,4-литровым турбомотором. Трансмиссия DSG предлагаетсятолько для нее. Пропущенные черезэту коробку 122 «лошади» наделяютмашину отличной динамикой. Всего9,5 с требуется ей для достижения сотни,а потолок скорости – 206 км/ч. Упомянутые выше конкуренты здесь ничегопротивопоставить не могут.Ходовые качества «Толедо» явнозаточены под автобаны. Жесткая подвеска гарантирует непоколебимуюустойчивость на прямой и небольшиекрены в поворотах. Но если встретятсянеровности, трясет сильнее, чем хотелось бы. Впрочем, машины российскогорынка обретут пакет для плохих дорог,что выльется в увеличение клиренсадо 150 мм – к изъянам асфальта машинастанет менее чувствительна. Проверитьэто можно будет уже в феврале – именнона этот месяц запланированы первыепоставки. Цены и комплектации поканеизвестны, но испанцы обещают весьмавыгодное предложение. Новинке, по ихмнению, будет по силам оттяпать немалую долю рынка. Как бы не пожалелив «Шкоде» о своем решении перенестизапуск «Рапида» в России на 2014 год.БРАТ ИЗ ЧЕХИИРодной брат «Толедо» – чешский «Рапид».Внешне отличается несильно, но благодарянекоторым мелочам – практичнее и функциональнее. В «Шкоде» обещали начать егопродажи в России уже этой зимой, однакотеперь дебют отодвинули.*Модификации с самыми мощными из предлагаемых моторов.110 За рулем 11/2012108-110(1-3v) Toledo.indd 11005.10.2012 14:29:28