74
75
76
HONDA CR-VАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯУДАЛЕНИЕ С ПОЛЯВ России «Хонда СR-V» с самого появления не была обделена популярностью. С четвертым поколениемкроссовера познакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Хонда».Светодиодные фары дневного светаи задние фонари, стильные узнаваемые линии бамперов, как приметавремени – огромная стеклянная«витрина» на крыше и высококачественная отделка интерьера. Вот только,отдавая должное добротности пластиков, кожи, оригинальности приборнойкомбинации, полезности встроеннойсистемы навигации и удобству посадки,почему-то с сожалением вспоминаюпредыдущую центральную консоль. Онаоставляла проход с водительского местана пассажирское и выглядела как-тоинтереснее.Но рассуждения о достоинствахновинки, сделанной под фирменнымдевизом «Максимум для человека,минимум для машины», неполны безразговора об инженерии. На вооружении – 2- и 2,4-литровый бензиновыедвигатели и дизель объемом 2,2 л.Конструктивно это прежние моторы,74но они стали экономичнее и экологичнее. При одинаковых с предыдущеймашиной колесной базе и платформекузов СR-V стал немного короче (–5 мм)и ниже (–30 мм), но, как утверждают,удобнее и для пассажиров, и для грузов.В рулевое управление встроен абсолютноновый адаптивный электроусилительвзамен прежней гидравлики. В ходовойчасти самая заметная перемена – болеекомпактная многорычажная схема задней подвески взамен системы из двухрычагов. В салоне заметно снижен уровень шума – на 3 дБ. Полноприводнаятрансмиссия – с муфтой новой конструкции: если раньше для ее блокировкислужили два гидравлических насоса,то теперь один из них заменили электромотором. За счет этого сброшено 16 кгмассы. Кстати, чисто переднеприводная«Хонда СR-V», пользующаяся большимспросом в Европе и США, пока в Россиине появится.Дизельную версию к нам тожепоставлять в ближайшее времяне будут. А как бархатно у нее урчитмотор!.. Машина со 150-сильным турбодизелем упруго разгоняется, в связкес двигателем толково работает пятиступенчатый автомат. Благодаря ровномухарактеру расход топлива на самомразнообразном по загруженностии скорости маршруте не очень велик:8,1–8,3 л/100 км (однако весьма далекот заявленного паспортного в 6,6 л).Другое дело, что задушенный экологиейдизель даже без включения зеленойкнопки ECON откровенно недолюбливает езду «в пол», делая автомобильтяжеловесным, занудным при разгонах.Зато при спокойном передвижениивнутри тишь и благодать. В явныеплюсы запишу и стабильное поведениемашины на дороге, иногда, правда,нарушаемое неожиданным дриблингом в явно настроенных на хорошийЗа рулем 11/2012074-076(1_3V)_CR - V NEW.indd 7405.10.2012 18:04:29 На правах рекламы  Диапазон регулировки сиденья по длинестал больше на 50 мм, рулевого колеса –на 10 мм в каждой плоскости.  Удобная комбинация приборов меняетцвет подсветки в зависимости от манерыезды.  При включении режима ECON изменяетсяреакция дроссельной заслонки: она реагирует на нажатие газа более плавно. В экорежимы переходят также круиз-контрольи кондиционер.  Сочетание пластиков, кожи, их оттенков –отличное.За рулем 11/2012074-076(1_3V)_CR - V NEW.indd 757505.10.2012 18:04:33 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ| ПРЕЗЕНТАЦИЯHONDA CR-V  Электропривод пятой двери порадуетвладельцев дорогих версий.НЕМНОГО ИСТОРИИПредставленная на Токийском мотор-шоув 1995 году «Хонда CR-V» стала однимиз первенцев армии «паркетных» вседорожников. В Европе машина быстро снискала популярность, и с 1998 года ее производят в Суиндоне (Великобритания).В конце 2001-го вышло второе поколение (на фото), унаследовавшее многиечерты первенца. Но машина стала заметноэкономичнее (за счет использования2-литрового бензинового двигателя i-VTEC)и просторнее. Бум продаж в Европе пришелся на 2005 год – с появлением дизельного двигателя i-CTDi.Третье поколение кроссовера представили в 2007 году. На нем впервые дверьбагажника стала подниматься вверх,а не открываться в сторону. Автомобильэтой генерации заметно ниже, корочеи шире, нежели его предшественник.С 1995 года во всем мире продано более5 млн. CR-V.76Модель  Наружные зеркала CR-V достойны самойвысокой похвалы.асфальт подвесках. И это на германскихавтобанах!Бензиновый агрегат (2,0 л, 155 л.с.)дарит совершенно иные ощущения.С этим мотором автомобиль стал болеецельным и отзывчивым на действиярулем и газом. В нем чувствуешь себяпо-другому, более жизнерадостно!Вот только жесткие подвескии опционные 18-дюймовые колеса…Спору нет, такое сочетание помогаетмашине хорошо держаться за дорогу.Благодаря этому она радует прекрасным поведением на асфальте, но, стоитоказаться на гравийном покрытии,мигом превращается в обычную легковушку, жестко трясущуюся на неровностях. Да и дорожный просвет теперьвсего 165 мм вместо прежних 185.В общем, видно, куда смещен акцентновой модели – точно не в сторонугрунтовых дорог и полей.Продажи CR-V с 2-литровым бензиновым двигателем стартуют в ноябре.Кроссовер с более мощным двигателемобъемом 2,4 л, скорее всего, поступитв Россию с американского рынка лишьвесной. А значит, очного сравненияс конкурентами придется подождать.Honda CR-V2.2 i‑DTEC 2.0 i‑VTECОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4570/1820/1685/2630колея спереди/сзади1565/1565Объем багажника, л589/1669Радиус поворота, м5,5Снаряженная масса, кг1712–18061542–1652Время разгона 0–100 км/ч, с10,612,3Макс. скорость, км/ч190Топливо/запас топлива, лДТ/58А95/58Расход топлива:загородный*/5,7/6,66,0/7,5комбинированный*, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапановзРабочий объем, см21991997Степень сжатия16,310,6Мощность, кВт/л.с.110/150114/155при об/мин40006500Крутящий момент, Н.м350192при об/мин20004300ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачА5ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковыеРазмер шин225/65R17, 225/60R18*Какие измерения стоят за столь рекордными цифрами, сказать трудно.По показаниям маршрутного компьютера, на дорогах Германии «Хонда CR-V»c дизельным мотором расходовала 8,1–8,3 л на 100 км пробега, а с бензиновым –10,2–10,3 л.  Два полноценных велосипеда в багажнике – не шутка.ВИДНО, ЧТО В НЫНЕШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЛОЖЕНОГРОМНЫЙ ТРУД ИНЖЕНЕРОВ, СТРЕМИВШИХСЯ СДЕЛАТЬАВТОМОБИЛЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ УДОБНЫМ И ИНТЕРЕСНЫМДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.За рулем 11/2012074-076(1_3V)_CR - V NEW.indd 7605.10.2012 18:04:35