142
143
144
145
ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕАВТОРЫНОК | РЕЙДСПАСИ И ПОЧИНИДействительно ли фирменные службы помощи на дорогах готовы по звонку примчаться на место поломки,или это рекламный ход? Вопросом задалась Анна Клепач. Фото Александра Батыру.Анна КлепачВ один из последних теплыхденьков редакторы «За рулем» –Клепач, Леонов и Теременко –отправились в путешествие.Наша троица решила взять для этоготри автомобиля из разных ценовыхкатегорий. Так у них оказались «ФордФокус», «Мицубиси-ASX» и «ЛендРовер Дискавери». Маршрут прост –на Ржев по Новой Риге.Едва наши герои проехали Волоколамск, как с ними стали происходитьПРОГРАММА «ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ»Условия участия в ней у разных компанийпрактически идентичны, различия незначительные.Что обещает дилерD  Техническая помощь и ремонт на дорогеD  Эвакуация (максимум 150–200 кмот города, где есть представитель марки)D  Передача сообщенийD  Юридические и медицинские консультацииD  Компенсация расходов на проживаниев гостинице и авиа- или железнодорожныебилетыУсловия участия в программеD  Автомобиль находится на гарантииD  Водитель трезвD  Водитель соблюдал правила эксплуатации автомобиляГде помогутD  В РоссииD  В Белоруссии и на УкраинеD  В большинстве стран ЕвропыПавел ЛеоновИгорь Теременкочудные вещи. Первым неудача постиглаТеременко и его «Фокус». СтоилоИгорю выйти из машины, как дверисами собой заблокировались. А ключ,как назло, остался внутри. Следующейжертвой злого рока стала Аня Клепачна ASX – поздно заметила она предупреждение, что бензин на исходе. Пришлось сворачивать на обочину. Дальшевсех уехал Павел Леонов на своем«Дискавери». Но и он вынужденбыл совершить незапланированную142 За рулем 11/2012142-145(2X1_2g)_Volokolamsk.indd 14205.10.2012 13:05:07 Смотрите на iPad:вызываем подмогуостановку: прокол колеса. А запаски нет.Вот так все трое оказались обездвиженными – и ни одна проезжающая машина не притормозила, чтобыпоинтересоваться, нужна ли помощь.«Эх, поездку придется откладывать», –расстроились ребята. Подумали,повздыхали... И тут Теременко вспомнил: «У всех же новые автомобили –значит, мы можем воспользоватьсяуслугой «помощь на дороге». Заоднои проверим, не обманывает ли дилерпокупателей, обещая круглосуточнуюподдержку в случае форс-мажора».Анна КлепачПластиковой карточки в тестовом«Мицубиси» не оказалось. Хорошо, подрукой есть Интернет – там наверняканайдется телефончик службы помощи.Итак, на часах 13:25, Аня набираетномер, опубликованный на официальном сайте компании. Стандартнаябеседа с оператором – имя, фамилия,модель и номер автомобиля… Хорошееначало! Но затем начинается пинг-понг:«Сейчас мы вас соединим с мастером,специалистом, адвокатом, уборщицей (нужное подчеркнуть)»... Клепачпотом призналась, что к моменту,когда ее в седьмой раз переключили на кого-то там, хотела плюнутьНа правах рекламы142-145(2X1_2g)_Volokolamsk.indd 14305.10.2012 13:05:23 | РЕЙДПОМОЩЬ НА ДОРОГЕНЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ!Помня об этом, «Вольво» решила переплюнуть службы поддержки других компаний.Производитель шведских автомобилейпридумал «Вольво он колл» – такой жедорожный помощник, как у всех остальных,но с кучей дополнительных опций. Например, если в «Вольво» сработает хотя быодна подушка безопасности, с водителемсвяжется оператор, чтобы узнать, не пострадал ли кто. Если ответа нет, на место происшествия отправляют полицию и скорую.Еще можно установить специальноеприложение на телефон и следить за состоянием автомобиля, не вылезая из уютногокресла. Мобильник расскажет, сколькотоплива осталось в баке, закрыты ли двери,где сейчас находится машина и еще многовсего. Можно даже пошпионить за супругом: телефон поведает, сколько километрови по какому маршруту колесила машина.Но, по мне, самое приятное, что не надообъяснять, где ты находишься, – оператори так знает. Достаточно сообщить о проблеме и спокойно ждать подмогу. Кстати,наверняка любому водителю хоть разв жизни доводилось терять свой автомобиль на гигантских парковках супермаркетов. Так вот, приложение покажет, гдепрячется машина, – и не придется ходитькругами по стоянке.Только вот плата за беззаботнуюжизнь немаленькая – у «Вольво» ее оценили в 39 900 рублей. В эту сумму включенастоимость самой системы и абонентскаяплата за два года.на всё и справляться своими силами.Но не в наших правилах отступать.В 14:01 – о чудо! – в трубке послышалсяголос человека, отвечающего за помощьна дорогах. Да за это время до АЗСне то что пешком дойти – доползтиможно!Александр – так зовут мене­джера –выслушал историю о внезапно закончившемся топливе, подтвердил, чтоподвезти канистру бензина – дело плевое и, конечно же, бесплатное. Заплатить придется только за саму горючку.Но, вот незадача, именно этого ASXне оказалось в базе дилера – он вообщечислится непроданным, потому что принадлежит «Рольфу». А значит, помощьКлепач не положена. Тут стоит оговориться: будь этот «Мицубиси» личный,а не из пресс-парка, пришлось бы пережить только невероятное количествопереключений с одного номера на другой, сорвавшиеся звонки и неинформированность работников компании о том,что у них, оказывается, есть какая-тотам служба помощи, – но, наверное,в итоге после всех мытарств владельцу«Мицубиси» помогли бы. По крайнеймере, мы на это надеемся....Ну а Клепач поймала попутку,набрала немного бензина и сама заправила белоснежный ASX.Павел ЛеоновВ 14:12 Павел набрал номерслужбы помощи на дорогах «ЛендРовер». Предчувствия были недобрыми: а вдруг и здесь придется пройтивсе круги телефонного ада? Но нет,буквально через три минуты Леоноврадостно объявил, что менеджер обещал найти эвакуатор в кратчайшиесроки. И правда, через 30 минут перезвонили: спасение уже в пути.А еще через час с небольшимк одиноко стоящему на обочине «Дискавери» подкатил эвакуатор, водительспоро затянул машину наверх и потащил на ближайший шиномонтаж. Здесьза 500 рублей колесо подлатали и разрешили отправляться в путь. За ремонтшины Леонов заплатил из своегокошелька. А вот работа эвакуатора обошлась в вежливое «спасибо».Игорь ТеременкоИгорю пришлось понервничать.«Конечно, «Ленд-Ровер» своих клиентов не бросит, вон у них какие дорогие, сверкающие автомобили. А мой«Фокус» никому не нужен» – с такимимыслями наш герой набирал нужный номер. Но, как оказалось, зря онбоялся. За три минуты менеджер записал все данные и сообщил, что мастер144 За рулем 11/2012142-145(2X1_2g)_Volokolamsk.indd 14405.10.2012 13:03:17 стартует к месту бедствия с минутына минуту.Действительно, не прошло и двухчасов, как к запертому «Фокусу» подъ­ехал автомобиль службы спасения. А ещечерез пять минут мастер, не повредивавтомобиль, распахнул своевольнуюдверь. Можно двигаться дальше!Нет худа без добра, гласит народнаямудрость. Не случись с нашей троицейэтих неприятностей, не узнали быони, что помощь на дорогах, которуюактивно рекламируют автомобильныекомпании, действительно работает.Идеальную картину испортил лишь«Мицубиси». В целом же работойслужб поддержки все участники рейдаостались довольны. Быстро, вежливои, главное, бесплатно! Хорошая опция,надо брать.Игорь КОЗЛОВ, редактор «За рулем»Довелось мне как-то воспользоватьсялендроверовской службой помощи. Где-топод Волгоградом «Дискавери» приказалдолго жить. Позвонил я в техподдержку,меня внимательно выслушали и выслалиподмогу. К сожалению, на месте оживитьмашину не смогли – притащили на эвакуаторе к ближайшему дилеру. А там менясовсем расстроили: поломка серьезная,на ремонт уйдет не один день. Каково жебыло удивление, когда меня бесплатноразместили в гостинице, а утром отправилисамолетом в Москву. Кстати, спасать сломавшийся «Ленд-Ровер» станут не толькона территории России, но и на Украинеи даже в странах Евросоюза.На правах рекламы142-145(2X1_2g)_Volokolamsk.indd 14505.10.2012 13:02:18