3
6
8
10
КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№11 2012 · С  АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 977-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Вла­ди­мир Ар­ку­шаСОВЕТНИКИ Марк Ти­ле­вич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский,  Михаил Гзовский, Максим Гомянин,  Сергей Клочков, Александр Крапивин, Михаил Кулешов,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОК, ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙЕвгений Борисенков (зав. отд.), Геннадий Емелькин,Анна Клепач, Игорь Козлов, Эдуард Коноп,Максим Приходько, Игорь ТеременкоБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.),  Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев,  Вадим НикишевОФОРМ­ЛЕ­НИЕВладислав Крупчинский (арт-директор),Александр Мандрусов (главный ху­дож­ник),Олег Во­ев­ о­дов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова,Ольга Джишкариани; Але­к­сандр Ба­ты­ру, Александр Кульнев,  Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинiPAD-ВЕРСИЯ [email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта),  Павел Леонов, Алексей Апыхтин, Милиана Коломиец,  Екатерина Параньян, Сергей ПатмарРЕК­ЛАМ­НОЕ БЮ­РО «ЗА РУ­ЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕ­АЛ­ И­ЗА­ЦИЯ ЖУР­НА­ЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Фор­мат 207×270 ммОт­пе­ча­та­но в ти­по­гра­фии Eurogravure S.p.A. (Италия)Вы­хо­дит один раз в ме­сяцТИ­РАЖ 410 000 экз. Сер­ти­фи­ци­ро­ван  На­ци­о­наль­ной ти­раж­ной служ­бой18+УЧ­РЕ­ДИ­ТЕЛЬ ОАО «За ру­лем»ИЗДА­ТЕЛЬ ООО «Издательство «За ру­лем»ДИ­РЕК­ТОР Алексей ВасинАд­рес: 107045, Моск­ва, Се­ли­вер­стов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07, [email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖур­нал за­ре­ги­ст­­ри­ро­ван Ко­ми­те­том РФ по пе­ча­ти. Рег. № 0110728Ма­те­ри­а­лы, опуб­ли­ко­ван­ные в жур­на­ле, –соб­ст­вен­ность ООО «Издательство «За ру­лем».Их пе­ре­пе­чат­ка до­пу­ск­ а­ет­ся толь­ко с раз­ре­ше­нияООО «Издательство «За ру­лем».Ма­те­ри­а­лы под ру­б­ри­кой «Ре­к­лам­ная пуб­ли­ка­ция» пе­ча­та­ют­ся  на пра­вах ре­к­ла­мы. Редак­ция не не­сет от­вет­ст­вен­но­сти за до­ст­ о­вер­ность ин­фор­ма­ции, опуб­ли­ко­ван­ной в ре­к­лам­ных ма­те­ри­а­лах.Под­пи­ска на жур­нал в отделениях свя­зи СНГ.Це­на эк­зем­п­ля­ра по каталогам Роспечати «Га­зе­ты,  жур­на­лы» – 42 рубля, МАП «Почта России» –  от 38 до 62 рублей, розничная цена – сво­бод­ная.Под­пис­ной ин­декс из­да­ния: Роспечать – на пол­го­да 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За ру­лем», 2012ТЫ НА МЕСТЕПРЕЗИДЕНТААнтон Чуйкин, главный редакторМы не сразу его нашли в тихом, немноголюдном павильоне 2.2парижского автосалона. Президентский «Ситроен» мирно стоялсреди прочих электрических и гибридных чудес, не привлекаяособого внимания публики. Может быть, поэтому нам обрадовались, позволили убрать ленты-ограничители, открыли машинуи даже разрешили посидеть в президентском кресле. «Толькобез фотографий», – попросили французские коллеги, имеяв виду сюжет «Я на месте президента».Этот DS5 с огромным, почти во всю крышу, люком – фактически открытая модификация серийной модели. Самое обычноекресло, обтянутое кожей с рисунком, как у часового браслета;перед ним поручень, укрепленный на стойках переднего подголовника. В ногах небольшой подиум, сантиметров десятьвысотой: сидеть задрав ноги неудобно, зато получится стоятьповыше, приветствуя свой народ. Всё! Машине для церемонииинаугурации больше ничего и не нужно. Еще пара президентских DS5 отличается от этого разве что крышей и, возможно,оборудованием связи. То бишь они еще ближе к серийныммашинам. Очень демократично.Тема президентского транспорта возникает в России ежегодно. Сейчас толчком к очередному раунду споров – «Мерседес» или ЗИЛ? – послужило появление опытного образца,весьма похожего на прежние «членовозы». Мы посвящаеммашинам первых лиц специальный блок в середине номера(с. 208): рассказ о «Депо-ЗИЛе», обзор королевских и президентских автомобилей всего мира, интервью со специалистамикомпаний, которые их строят. Они все делают это по-разному,соблюдая лишь три основных принципа:– автомобиль главы большой державы должен быть наци­ональной марки;– эта марка должна быть общедоступной. А модель – похожей на серийную. Фрау Меркель не ездит на «Майбахе», потомучто, в отличие от ее «Мерседеса», БМВ, «Ауди», эта машинане для всех. Сейчас любой бюргер может гордиться: «У насс канцлером «Фольксваген»!»;– автомобиль первого лица должен быть современным, отражать уровень промышленности, служить лучшим ее образцом.Ну вот скажите теперь – что выберете на месте нашего президента? Я, пожалуй, подумал бы о возрождении «Волги».А вы?Обсуждение темы на сайте Зарулем.рф – 21 ноября,в рамках конференции главного редактора.Любые вопросы приветствуются.За рулем 11/2012003 KrupniyPlan-12.indd 3305.10.2012 13:58:54 СОДЕРЖАНИЕ | 2012, № 1174КРУПНЫМ ПЛАНОМТы на месте президента ������������������������������������������ 3НОВОСТИ �����������������������������������������������������������12, 150АВТОМОБИЛИБЕДНОСТЬ НЕ ПОРОКПремьеры парижского автосалона ������������������� 20ОХОТА НА ЧУЖАКАТест «Мицубиси-Аутлендер», «Субару-Форестер»,«Шевроле-Каптива», «Ниссана Х‑Трейл» �����������48УКРАШЕНИЕ СТАТИСТИКИ«Пежо‑408 HDi» ������������������������������������������������������� 68КРАСОТЫ РАДИCедан «Опель-Астра» ��������������������������������������������� 70УДАЛЕНИЕ С ПОЛЯ«Хонда CR-V» ������������������������������������������������������������ 74ГЕРОИ И ЛЮБОВНИКИТест «Хёндай-i40»и «Фольксвагена-Пассат CC» ������������������������������ 78С ЛЮЛЬКОЙ И БЛОКНОТОМСпецтест: ставим детское кресло ����������������������� 92ГЛАВНАЯ ПАРАМодернизация «Форда-Фокус» ������������������������� 98MAKE UP!«Рено-Меган 2,0» �����������������������������������������������������100РАЗМАХ НА РУБЛЬ«Хёндай Санта-Фе» �������������������������������������������������102ТУРБОДИЕТАМодернизация «Ягуара-XJ» ��������������������������������106КАМРАД«СЕАТ-Толедо» ���������������������������������������������������������108ЖЕЛАЮ У ДАЧИТест «Киа-Сид», «Шевроле-Круз»,«Пежо‑308» ���������������������������������������������������������������112КУРЬЕРСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА ���������������������������������������130САМОЕ НЕОБЫЧНОЕ ���������������������������������������������132ФОРУМРадар-детекторы �����������������������������������������������������134Марафон «60 часов «За рулем» ��������������������������136АВТОРЫНОКПОЛНЫЙ РАЗВОДРейтинг стоимости полного привода ���������������138СПАСИ И ПОЧИНИРейд: дилерская техпомощь �������������������������������142КОНФИГУРАТОР«СЕАТ-Ибица» vs. «Мазда‑2» ������������������������������146БЕЗКОШТОВНО«Столичное автошоу» в Киеве ����������������������������1521426158За рулем 11/2012006.008.010_Content.indd 605.10.2012 20:35:59 СОДЕРЖАНИЕ | 2012, № 11160ДУНУТЬ И ПЛЮНУТЬПроверяем бытовые алкотестеры ��������������������198НОВЫЕ ТОВАРЫ ���������������������������������������������������202МАСТЕРУ НА ЗАМЕТКУВыставка «Автомеханика» ����������������������������������204ТЕХНИКАЗИЛ ЗИЛЫЧЗИЛ‑4112Р ���������������������������������������������������������������208БОРТ НОМЕР ОДИНАвтомобили глав государств �����������������������������210ФОРМА ОДЕЖДЫ – СПОРТИВНАЯ«Ягуар F‑Тип» ���������������������������������������������������������218ОДИН ЗА ВСЕХ«Форд-Мондео», «Фиеста», «Экоспорт» ��������220НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ,ИЗОБРЕТЕНИЯ �������������������������������������������������������224РЕМОНТ И СЕРВИСДОЧКИ-МАТЕРИТест-ремонт «Лады-Гранта» ������������������������������228ВПЕРЕД… НАЗАД?!Конкурс знатоков‑технарей �������������������������������236СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ���������������������������������������������238НЕСЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ«Киа-Рио» в деталях ��������������������������������������������240КОМУ МОРОЗ НЕ СТРАШЕНУход за системой охлаждения �������������������������246ОЦЕНКА – СОЛИДНО!«Киа-Рио» в парке ЗР �����������������������������������������154ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКАКомпакт-класс: расходы на эксплуатацию ���156ГАРАНТИРОВАННЫЙ УГОНКак не остаться без машины �����������������������������158НОВОРУССКИЕ КОНСЕРВЫБМВ‑Х5 на вторичном рынке �����������������������������160В ХЛАМУтилизационный сбор и цены ���������������������������164МЯСО И КЕТЧУП«Фиат-Албеа» после 100 000 км ����������������������166ОТРОЧЕСТВО«Рено-Сандеро» в парке ЗР ������������������������������170198256КОМПОНЕНТЫНАУЧНО И ПОПУЛЯРНОЭкспертиза 28 аккумуляторовна 60–65 А·ч ������������������������������������������������������������172УТОМЛЕННЫЕ ИСКРОЙРесурсные испытания свечей ���������������������������182ДОХЛЫЕ КРОКОДИЛЫПроверяем провода-«крокодилы» �����������������186LED – НЕ ПЛАМЕНЬДневные ходовые огни ���������������������������������������188ЕСТЬ КОНТАКТ!Как выбрать зимние шины ��������������������������������192ТРИ В КОРЕНЬО природе трения ��������������������������������������������������196ПАДАЛ ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГШина «Кордиант-Винтер Спорт» ���������������������1978За рулем 11/2012006.008.010_Content.indd 805.10.2012 20:36:02 СОДЕРЖАНИЕ | 2012, № 11БЕЗОПАСНОСТЬВАС НЕ ВИДНО!Предлагаем поправки в ПДД ����������������������������250ДОРОГОЙ МОЙ ПАССАЖИРСколько заплатят за увечья �������������������������������252НОСИТЬ ЖИЛЕТРекомендует генерал-лейтенантВиктор Нилов ����������������������������������������������������������254ПЛАВИМ ПОЧВУ, УДОБРЯЕМ ЛЕДОпасные химреагенты ������������������������������������������256ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ГУОБДД ����������������������������260ИДЕМ СДАВАТЬСЯВсе способы оплаты штрафа �����������������������������262ЭКОНОМИКАОПЕРАЦИЯ «КООПЕРАЦИЯ»Российский автопром в 2013 году ������������������264ГРУЗОВИКИРАБОТЯГА ПРИ ГАЛСТУКЕ«Форд-Рейнджер» ������������������������������������������������268ЗАВОДСКОЙ ТЮНИНГ«Мерседес-Бенц Цитан» �������������������������������������272ГОРОДСКОЙ РОМАНСЛикинскому автобусному – 75 лет ������������������276ВЛЕЗТЬ И НАЙТИСалон в Ганновере �������������������������������������������������280СПОРТПЕТРОВ И…Трансферы пилотов Формулы‑1 �����������������������288ПАДДОКНовости спорта �������������������������������������������������������292ЛУЧШИЙ КРУГКартинг: Формула-«За рулем» ��������������������������294318300ЧТО ВМЕСТО ХРУСТАЛЬНОЙ ШИНЫ?Гонка звезд «За рулем» ���������������������������������������296СО СВИСТОМ!«Рено-Сандеро» с наддувом �����������������������������300НА ГРЕБНЕ МОДЫ �����������������������������������������������304Б Е З Г РА Н И ЦНА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХНеобычности Москвы и области ����������������������306327 КУБИКОВ СВОБОДЫ«Шевроле-Камаро» 1967 года ��������������������������310Г РА Н - П Р ИПризы участникам �������������������������������������������������318Каталог моделей-претендентов �����������������������320Инструкция по голосованиюи карточка участника �������������������������������������������326Анкета участника ���������������������������������������������������328АВТОМОБИЛИ НОМЕРА160 БМВ‑Х5208 ЗИЛ‑4112Р154, 240 «Киа-Рио»112 «Киа-Сид»228 «Лада-Гранта»146 «Мазда‑2»272 «Мерседес-Бенц Цитан»*48 «Мицубиси-Аутлендер»1048 «Ниссан Х‑Трейл»70 «Опель-Астра»112 «Пежо‑308»68 «Пежо‑408»100 «Рено-Меган»170, 300 «Рено-Сандеро»146 «СЕАТ-Ибица»108 «СЕАТ-Толедо»48 «Субару-Форестер»166 «Фиат-Албеа»78 «Фольксваген-Пассат СС»268 «Форд-Рейнджер»*220 «Форд-Мондео», «Фиеста», «Экоспорт»98 «Форд-Фокус»102 «Хёндай Санта-Фе»78 «Хёндай-i40»74 «Хонда CR-V»310 «Шевроле-Камаро»48 «Шевроле-Каптива»112 «Шевроле-Круз»218 «Ягуар F‑Tип»106 «Ягуар-XJ»*Грузовик.За рулем 11/2012006.008.010_Content.indd 1005.10.2012 20:36:04