92
93
94
95
96
97
ДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯАВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТС ЛЮЛЬКОЙ И БЛОКНОТОММы «перемерили» детскими креслами полтора десятка автомобилей из редакционного парка. И выяснили,в какой из них удобнее устанавливать удерживающее устройство. Руководитель теста Максим Сачковрасставил испытанные машины по местам. За его действиями следил Георгий Садков.МЕТОДИКА И ЗАМЕЧАНИЯДетские сиденья устанавливаем так,как рекомендуют производители удерживающих систем и автомобилей.Кресло-люльку группы 0+ располагаемпротив движения, а сиденье для болеевзрослых детишек (в тесте представитель группы I) – «лицом» вперед.При этом оцениваем, насколькоудобно устанавливать кресла в автомобиль: просторный ли салон, широко лиоткрывается дверь, большой ли дверной проем, высокий ли порог. Выясняем, не возникает ли трудностей прификсации удерживающих устройств –хватает ли ремня, легко ли защелкнутьего в замке, удобно ли пользоваться«изофиксом». Проверяем, предусмотрели ли производители выключательпассажирской подушки. Кроме того,дополнительные баллы авто получаетза крепления «изофикс» и «топ тезер»(Top Tether). Особенно приветствуется, если ими оборудованы не толькозадние, но и передние сиденья.По сумме набранных баллов присуждаем автомобилям места.92Почти у половины автомобилейиз нашего парка передняя пассажирская подушка неотключаемая, а значит,кресло с ребенком здесь размещатьнельзя. Тем не менее мы во всех машинах «обмерили» детскими сиденьямии переднюю часть, и заднюю. Такмы уравниваем шансы участников –за неотключаемый эйрбег автомобилиполучат лишь штрафной балл. Наверняка ведь найдутся автолюбители,которые смогут тем или иным способом отключить подушку, – им нашаинформация придется кстати.  О наличии в автомобиле креплений «изофикс» информируют надписи и пиктограммына сиденьях.  Устанавливать детское креслона переднее сиденье автомобиляразрешается лишь при отключеннойподушке безопасности. Выключательнаходится обычно на панели при­боров. Лишенные такой возможностиприучают малыша к заднему креслуили, например, обесточивают подуш­ку, снимая разъем.За рулем 11/2012092-097(3X1_3G)_Kreslo.indd 9205.10.2012 14:02:23 15 место«Мазда BT-50»8 балловПикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем,ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобноустанавливать ни вперед, ни назад.Дверные проемы узкие, особеннозадний: всего 450 мм. Более того, этотавтомобиль – один из самых тесныхв редакционном парке. Даже еслипередний пассажир среднего роставплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходудвижения, в ногах остается всего230 мм. Люлька влезает, но с трудом.В придачу ремни короткие, «изофиксов» нет, подушка не отключается.14 место«Лада-Приора»9 балловВ «Приоре» из-за малой длины ремняна переднее пассажирское креслоневозможно установить люльку. Пассажирская подушка не отключается,но это не может служить оправданием,ведь АВТОВАЗ выпускает модификациии без нее. Места спереди достаточно.Правда, сиденье не отодвигаетсядалеко, что затрудняет установкукресла. Пристегнуть люльку на сиденьевторого ряда удается с трудом: ременьнатягивается, как струна. И рассто­яние между первым и вторым рядамине больше, чем в пикапе. Занести детские кресла на заднее сиденье мешаетнешироко распахивающаяся дверь.  Системакрепления «топтезер» фиксируетверхнюю частьдетского кресладополнительнымремнем, пристегивающимсяк проушинев багажнике илина спинке сиденья. Она служитдополнениемк «изофиксу»и предотвращает переворот кресла приударе. Вариантыкрепленийна переднемсиденье «Пежо308» (вверху)и заднем «ЛадыГранта».На правах рекламыЗа рулем 11/2012092-097(3X1_3G)_Kreslo.indd 939305.10.2012 13:57:57 | СПЕЦТЕСТДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯ13 место«Лифан-Солано»11 балловУ «китайца» тоже не хватает длиныремня, чтобы установить люлькуна переднее сиденье. Ну и не будем,так как выключателя подушки здесьнет. Правда, предупреждающую об этомтабличку производитель забыл накле­ить. Не озаботился он и «изофиксами».Но устанавливать детские креслана задний диван «Лифана» удобно:дверные проемы большие, пороги узкие.Подпортило оценку лишь скромное рас­стояние между передними и заднимисиденьями.12 место 10«Лансер»13 балловУстанавливать сиденьяв «Мицубиси» мешаютневысокие дверные проемыи широкие пороги. Спередидобавляет неудобства мас­сивная приборная панель,отнимающая драгоценныемиллиметры пространства.Правда, судя по отсутствиювыключателя пассажирскойподушки, производительпротив перевозки детейрядом с водителем. Вдоба­вок сзади удобный «изо­фикс» – в замки попадаешьс первого раза. С альтерна­тивным креплением ремнемтоже проблем не воз­никнет – лямкой можноопоясать любое кресло.9412 место 10«Форд-Фокус»13 балловДверные проемы довольно большие.Однако при установке кресла на перед­нее сиденье натыкаешься на массивнуюприборную панель, а сзади бьешьсяо скошенный, как у большинства седанов,верхний угол. Пассажирская подуш­кане отключается. По длине переднегоремня «Фокус» – один из рекордсменовнашего автопарка, сзади ремень при­ходится вытягивать до предела, чтобызакрепить люльку. Не исключено, чтоболее громоздкие модели кресел удастсязафиксировать лишь «изофиксом».12 место 10«Лада-Гранта»13 балловСвежая модель приспособлена для пере­возки детей не хуже многих иномарок.Расстояние между сиденьями терпи­мое, дверные проемы широкие. Развечто заднюю стойку кузова приходитсяогибать, когда заносишь на второй ряддетское кресло первой группы. Ремнейхватает впритык – спереди закрепитьлюльку можно лишь при отодвинутомназад до упора сиденье. Зато сзади при­ятным сюрпризом будут не только креп­ления «изофикс», но и дополнительные«топ тезер».«Поло Седан»9-6 места 14 балловЗаднее сиденье «Фольксва­гена» немного смещеноназад относительно проема –детское кресло приходитсязаносить на вытянутых руках,а тут вдобавок еще и порогширокий. Скобы «изофикса»утоплены довольно глубоко –помучаешься, прежде чемзацепишься за них замками.На первый ряд водрузитькресло проще, но, жаль,переднюю пассажирскуюподушку нельзя отклю­чить. Кстати, в хэтчбекахнемецкого производстватакая функция есть, пускайи в списке дополнительныхопций, а на российскомседане, видимо, сэкономили.За рулем 11/2012092-097(3X1_3G)_Kreslo.indd 9405.10.2012 13:58:01 9-6 места«Шевроле-Авео»14 балловПо-любому придется усаживать дитяназад: выключателя пассажирского эйрбега нет ни в одной российской комплектации. Сзади устанавливать кресло дажеудобнее, чем спереди, а это довольноредкая ситуация. Сзади и проем выше,и сиденье расположено ближе к двери, –на такое просто водрузить даже тяжелоекресло с «изофиксом». Свободы в ногаху ребенка, сидящего по ходу движения,больше, чем в прочих редакционныходноклассниках: расстояние до спинкипереднего сиденья – 330 мм.9-6 места«Хёндай-Солярис»14 балловПроемы и спереди, и сзади большиеи удобной формы. Даже широкие порогине мешают поставить высший балл. Хотяодна загвоздка неожиданно возникла.Замки ремней на сиденьях второгоряда глубоко утоплены между подуш­кой и спинкой. Выманивать их оттуда,перегибаясь через объемное детскоекресло, – задача не из легких. И пространство между рядами могло быть больше.Поэтому за установку на «галерку» одинбалл сняли, несмотря на то что «изофикс»прекрасный – замки и скобы крепко сдружились при первой же встрече.9-6 места«Пежо-308»14 баллов«Француз», пожалуй, самый богатыйна базовое оборудование, повышающеедетскую безопасность. Судите сами:подушка отключаемая, «изофиксы»не только на заднем, но и на переднемсиденье, а в придачу к ним крепления«топ тезер», позволяющие зафиксироватьверхнюю часть кресла. Не будь такогонабора, вряд ли 308-й поднялся быстоль высоко в нашем рейтинге. Из-занизких проемов и развитых пороговустанавливать сиденья неудобно. Спереди ремень коротковат, а сзади тесно.Попробовал воспользоваться «изофи­ксом» – и не смог установить кресло бездополнительных направляющих.На правах рекламыЗа рулем 11/2012092-097(3X1_3G)_Kreslo.indd 959505.10.2012 13:58:03 | СПЕЦТЕСТДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯГДЕ ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКАПравила дорожного движения (пункт 22.9)не запрещают перевозить детей на перед­нем сиденье. Одно условие – ребенокдолжен быть усажен в детское кресло.Однако помните, что риск получитьтравмы при аварии у сидящих спередивыше. А самые безопасные, по статистике,места – на заднем сиденье, посередине илиза водителем. Поэтому без необходимостине сажайте детей вперед. Кстати, не вездеправила перевозки детей столь либе­ральны, как в России. В Германии детейдо 12 лет запрещают перевозить спереди,а в Израиле делают послабления лишь длямладенцев в люльках. Поэтому, отправля­ясь с семьей в путешествие, выясните, чтопредписывают правила выбранной вамистраны.5-3 место5-3 места«Рено-Дастер»15 балловУстанавливать кресла что на передние,что на задние сиденья мешают высо­кий пол и накладки на порогах. Чтобыпристегнуть кресла, лучше сделать шагна коврик, иначе брюки испачкаете.Длины ремней хватает с большим запа­сом, «изофикс» (только сзади) работаетчетко, подушка отключается удобнымпереключателем, понятная инструкцияне даст запутаться. Расстояния междусиденьями вполне хватает для комфорт­ной посадки детей и взрослых.5-3 места«Форд-Мондео»15 балловВ «Мондео» просторнее, чем в «Ситро­ене», – и на глаз, и по замерам. Напри­мер, на заднем сиденье в ногах на 80 ммбольше, чем в С5. И по форме дверныепроемы удобнее для установки креслаи усаживания ребенка. Пользоваться«изофиксом» одно наслаждение – всле­пую попадаешь куда следует. Правда,в сравнении с «французом» и ограниче­ний больше: подушка не отключается,«изофиксы» только на заднем сиденье,«топ тезер» не предусмотрен ни в первомряду, ни во втором.«Ситроен-С5»15 балловКак и родственник по концерну от «Пежо»,«Ситроен» получил столь высокое местоблагодаря богатому арсеналу средствдетской безопасности. Крепления «изо­фикс» спереди и сзади, есть «топ тезер»для дополнительной фиксации, подуш­капереднего пассажира отключается.Вперед занести и пристегнуть кресломешают поджимающие сверху дверныепроемы и огромная приборная панель.Сзади «калитка» не только невысокая,но и довольно узкая для автомобиля сред­него класса. И в ногах тесно. Такое рассто­яние до спинки передних кресел подходитскорее автомобилю классом ниже.2 место«Шкода-Суперб»16 балловСтолько места, сколько в «Супербе»,способны предоставить далеконе все автомобили представитель­ского класса. Между рядами почтиполметра – не каждый взрослыйдостанет ногами до спинки впередистоящего кресла, а уж ребеноки подавно. И длина ремней соот­ветствующая, хватит, чтобы любоедетское кресло зафиксировать.А если намерены устанавливать егона сиденье первого ряда, не забудьтепри заказе автомобиля доплатитьпару тысяч рублей за выключательподушки.96За рулем 11/2012092-097(3X1_3G)_Kreslo.indd 9605.10.2012 13:58:06 1 место«Рено-Сандеро»17 балловИменно выключатель подушки в базовой ком­плектации, а не в списке опций помог «Сандеро»обойти «Суперб» и стать лидером теста. Конечно,в «Рено» не так много места, но его достаточнодля комфортной установки и эксплуатацииудерживающих устройств. Разве что отсутствие«изофикса» на переднем сиденье не позволило«Сандеро» набрать максимальное количествобаллов. Кстати, то же самое можно сказатьи про двух его родственников с разными кузо­вами. Незначительные различия лишь в заднейчасти, а точнее, в форме проемов (расстояниемежду рядами у всех одинаковое). Проще всегозаносить кресло в «Ларгус»: проем почти прямо­угольный. Чуть сложнее – в «Логан». Но всёравно обе модели заслуживают высшей оценки.ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОКВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!В этом году «Джи-Эм» проводит всероссий­скую акцию «Маленький Большой Пасса­жир», посвященную детской безопасности.Издательство «За рулем» и «Комсомольскаяправда» – ее информационные спонсоры.Этот тест тому подтверждение. Кроме насв проекте участвуют «Глобальное партнер­ство дорожной без­опасности» (GRSP),общественнаяблаготворительнаяорганизация «Рос­сийский КрасныйКрест», производи­тель и разработчикдетских кресел«Рёмер».092-097(3X1_3G)_Kreslo.indd 97Редакционныеавтомобили«Мазда BT-50»«Лада-Приора»«Лифан-Солано»«Лада-Гранта»«Мицубиси-Лансер»«Форд-Фокус»«Фольксваген-ПолоСедан»«Пежо-308»«Шевроле-Авео»«Хёндай-Солярис»«Рено-Дастер»«Ситроен-С5»«Форд-Мондео»«Шкода-Суперб»«Рено-Сандеро»Переднее сиденьеУдобствоДлинаустановки* ремня**Заднее сиденьеНаличиеНаличие ИтогоОтключениеУдобствоДлинаподушки*** «изофиксов»установки* ремня** «изофиксов»********0031081031090042011104111300421131041113345544100122520042114445445551222222220021012100010003544455522222222111111111414141515151617*Оценки от 2 до 5 (2 – плохо, 5 – отлично).**0 – очень короткий ремень, нельзя зафиксировать люльку; 1 – ремень впритык; 2 – ремня хватает с запасом.***0 – неотключаемая; 1 – отключаемая, но в списке опций; 2 – отключаемая.****0 – нет; 1 – есть.На правах рекламы05.10.2012 13:58:08