240
242
244
245
ДЕТАЛЯХKIA RIO II (2005–2011)РЕМОНТ и СЕРВИС | ВНЕСЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИАвтомобили, построенные на одной платформе и с применением почти одинаковых узлов и агрегатов, могутиметь абсолютно разные врожденные дефекты, констатирует Игорь Козлов. Фото автора.НЕ ВЕРНАРечь пойдет о «Киа-Рио» второгопоколения; по сути, это брат «ХёндайВерна» (ЗР, 2012, № 5). Напомним:неплохую, в общем-то, «Верну» большевсего подвел крайне ненадежныйэлектроусилитель руля. Проблемане решена по сей день, а представительство компании молчит.К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали провереннымГУРом, а после – ЭУРом, но не таким,как у «Верны». У «Хёндай» в немприменены капризные резистивныедатчики моментов, а в «Киа» – оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловалисьна посторонние стуки в рулевоммеханизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры менялипластиковые втулки, если подтяжкаИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИKia RioДЕБЮТ: 2005 год. Заводской индекс – JB.В Южной Корее модель сохранила фамильноеимя «Прайд».КУЗОВА: седан, хэтчбек.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,4 л,97–107 л.с.; Р4, 1,6 л, 112–123 л.с.;  дизельный, Р4, 1,5 л, 109 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4.ПРИВОД: передний.РЕСТАЙЛИНГ: 2009 год. Заводскойиндекс JB/DE. Изменения коснулись решеткирадиатора, бамперов, светотехники, интерьера.Появились новые материалы обивки салона.КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2005 году по методикеEuroNCAP модель заслужила четыре звездыиз пяти возможных. Годом спустя проведеныиспытания по методикам IIHS и NHTSA:результат – хорошо.подпружиненных сухарей рейкине помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую:если механизм разобран, а втулкисравнительно дешевы, такое решениелогично.Нередко стуки издавал нижнийкарданный шарнир рулевого вала –разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.Рулевые наконечники служат60–70 тыс. км, тяги – вдвое-втроедольше. Причем тяги заменяютотдельно от рулевого механизма, чтосейчас встречается всё реже.ПОЗНАКОМИМСЯВсегда помните о неудачном расположении рукоятки климатконтроля, предназначенной длявыбора температуры: одно неверное240 За рулем 11/2012240.242.244-245(1_2V)_RIO-II.indd 24005.10.2012 20:28:34 ДЕТАЛЯХ|ВKIA RIO II (2005–2011)ПОВЕЗЛОНадежность автомобилей концерна«Хёндай-Киа» в большой мере зависитот того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можносказать, повезло: из сырого на его плечисвалился, пожалуй, только стартер.  Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам.Будьте аккуратнее, новый блок недешев:37 500 рублей с заменой.  Основной VIN находится под коврикомпола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка –на левой стойке кузова.  Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок – на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировкинатяжения ремня не назовешь идеальными.  Моторный отсек скомпонован удачно:доступ к бачкам и деталям, требующимрегламентной замены, приемлемый.  Если застучал нижний кардан рулевоговала, не спешите в магазин. Сняв механизм,очистите его от продуктов износа и обильносмажьте шлицевое соединение.СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика (мотор-тест)1200Диагностика ходовой части и тормозов1200Замена масла и фильтра двигателя(со снятием защиты моторного отсека)1100Замена высоковольтных проводов600Замена привода ГРМ с ремнями навесныхагрегатов6800Промывка форсунок (вместе с жидкостью)3200Замена стартера1800Замена масла в МКП или АКП1200Замена тормозных колодок передних/задних800/1500Регулировка углов установки колес2700Нормочас1500движение – и коленка проламываетпечатную плату устройства. Она специ­ально сделана ажурной, дабы исклю­чить травмы в случае аварии, но легколомается даже при несильном нажатиина рукоятку.В морозную погоду часто отказы­вает стартер. Поездка к дилеру на эва­куаторе обычно не помогает – за времяоформления бумаг машина отогрева­ется в ремзоне и стартер оживает. Этотплавающий дефект стал настолькомассовым, что объединил владельцевна форуме клуба kiarioclub.ru. Пред­ставительство фирмы на сей счетмолчало. Организованный на форумеСТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднееБлок-фара/фонарьКапотФильтры: масляный/воздушный/топливный/салонныйСвечи зажигания (комплект)Ремни привода навесных агрегатовРадиатор охлаждения двигателяСцепление (комплект)Втулки рулевого механизма(ремкомплект)Рулевые наконечники (пара)Стойки и втулки стабилизаторапередней подвескиТормозные диски передние600014 000/900017 000350/600/1800/13007501200+1400800012 00012003000340010 000242 За рулем 11/2012240.242.244-245(1_2V)_RIO-II.indd 24205.10.2012 20:28:36 ДЕТАЛЯХ|ВKIA RIO II (2005–2011)  Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделейКиа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифризапо завальцовке пластиковых бачков.опрос выявил интересную деталь:массовость дефекта проявиласьс конца 2010 года. Оказалось, чтопроизводитель стартеров с 27 августа 2010 года изменил конструкциюи присвоил агрегату иной каталожныйномер. Прежний был 3610026850 или3610026852, а новый – 3610026810или 3610026860. Что конкретно поменяли, никто толком не знает: представительство, как было сказано, водыв рот набрало, а дилеры ремонтомстартеров не занимаются. В лучшемслучае меняют по гарантии. И приэтом отмечают, что в 90% случаевпроблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТВсе моторы – проверенные временем,некогда разработанные «Мицубиси»и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» (ЗР, 2007, № 11),«Матриксе» (2008, № 4), «Элантре»(2009, № 6). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменилсяпривод навесных агрегатов. С ГРМ всёкак раньше: зубчатый ремень приводитвыпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в заднейчасти агрегата (в районе четвертогоцилиндра). Ремень ГРМ меняем через60 тыс. км (по новому регламентучерез 90 тыс. км), а цепь – лучше всегона 120-й тысяче. Хотя зачастую еехватает и до 180 тыс. км. При покупкеподержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ременьс роликом лучше замените превентивно.Многочисленные прошивки блокауправления так и не сделали двигатели  Слабое место задней подвески – амортизаторы: стучат дажена новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркаяфамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДАЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.Модель1,4 л,МКП1,6 л,АКПСредняя цена трехлетнегоэкземпляра с пробегом 75 тыс. км 384 740 447 000Стоимость ТО у дилеров за пробег75–150 тыс. км включительно75 120(с расходниками)Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км(деталь с заменой)Втулки рулевого механизма8200Рулевые наконечники8000(с регулировкой схождения)Стартер11 800Сцепление19 000–Промывка форсунок (дважды)6400Высоковольтные провода3600Радиатор охлаждения двигателя11 200Задние амортизаторы13 700Стойки и втулки стабилизатора10 800передней подвески (две замены)Тормозные диски и колодки15 650передниеТормозные колодки передние9600(две замены)Тормозные колодки задние10 400(дисковые, две замены)ИТОГО588 210 631 470Средняя цена шестилетнегоэкземпляра с пробегом306 000 326 500150 тыс. кмПотери в эксплуатации (суммазатрат на авто с вычетом его282 210 304 970продажи)**Средний расход топлива в городе9,0(данные производителя), л/100 км 8,0Расходы на топливо180 000 202 500(А95; 30 руб./л)Стоимость 1 км пробега6,166,76(ЗР, 2011, № 1, 12)Возможные дополнительные затраты за пробег75–150 тыс. км (деталь с заменой)Нижний карданный шарнир3600рулевого валаБлок климат-контроля в сборе37 500Поворотный кулак9000Топливный фильтр3000(внеплановая замена)*Цены на сентябрь 2012 года. Ремонт, запчасти и ТО у дилера.**Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.менее требовательными к качествутоплива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо –клапаны работают без проблем.Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые30–45 тыс. км (при этом смываетсянагар с клапанов и их направляющих).Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.Радиатор двигателя менее живуч.Под влиянием реагентов он начинаетподтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10%случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете – двигатель можетполучить необратимый тепловой удар!В выпускной системе установленгофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличиеот аналога на «Гетце», посколькудальше отодвинут от двигателя и егодополнительной защиты. Но еслизащита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызетв нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода,а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резкорастет расход бензина.ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ«Рио» собрал воедино детали подвесокот своих сводных братьев и сестер:что-то взял у «Гетца», что-то у «Элантры». От «Верны» же получил подтекающие к 40 тыс. км пробега задниеамортизаторы; они еще и гремят.Со стуками можно справиться, подкладывая поролоновые колечки под пыльник. Но лучше поставить амортизаторы«Кони».244 За рулем 11/2012240.242.244-245(1_2V)_RIO-II.indd 24405.10.2012 20:28:37 На правах рекламыПоворотный кулак оказалсяу «Рио» явно слабым: при малейшемконтакте с бордюром гнется в дугув месте крепления к амортизационнойстойке. Альтернативы нет, поэтомубудьте аккуратнее с препятствиями,в том числе с «лежачими полицейскими».То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чемна 30 тыс. км. Меняют обычно вместес втулками – выходит ненамногодороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоковособых нареканий нет.Благодариминтернет-сообществоwww.kiarioclub.ru, а такжекомпанию «АВТОМИР»в Береговом проезде (Москва)за содействие в подготовке материала.  Часто в отказестартера вино­ват недотянутыйкрепеж плюсовойклеммы. Еслина штырь сперванавернуть гайку,затем установитьнаконечник про­вода и закрепитьего другой гайкойчерез гровер, этоможет вернутьагрегат к жизни.  На приклепаннойк щиту передкатабличке выбитроссийский VIN(подав­ляющее боль­шинство «рио»  для нашего рынка  собирали в Кали­нинграде). Качествосборки нареканийне вызывает.РекламаИздательство «За рулем»представляет книгу«Киа-Рио выпуска  с 2011 г. Серия книг«Своими силами».Подробности на shop.zr.ru240.242.244-245(1_2V)_RIO-II.indd 24505.10.2012 20:28:39