102
104
HYUNDAI SANTA FEАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯРАЗМАХ НА РУБЛЬНовейшее поколение корейского кроссовера уже прошло тест нашего журнала. Причем в наиболее ходовомисполнении – пятиместном, с автоматической коробкой передач и дизелем. Съездив на официальнуюпрезентацию в Германию, Дмитрий Федоров расширил представление об этой модели. Фото автора.Выбора двигателей не было. Бен‑зиновый 2,4‑литровый мотормощностью 175 сил, которыйнаряду с уже знакомым нам2,2‑литровым турбодизелем в 197 силыстанет основой российской гаммы«Санта-Фе», в Европе никому особоне нужен. Там будет совершенно инойдвигатель: аналогичного объема,с непосредственным впрыском,мощностью 192 силы. Но даже этотсовременный агрегат ничего не можетпротивопоставить дизелю. Динамикас ним хуже, расход топлива расточите‑лен (лишние 3 л на 100 км – серьезныйповод задуматься о выборе), выбросыСО2 выше – словом, сплошное рас‑стройство.Единственная отрада покупателябензиновой модели – цена. В России«Санта-Фе» со 175‑сильным бензино‑вым мотором обойдется на 120 тысячдешевле дизеля. Притом он будетполноприводным, в то время каку дизельной машины в аналогичнойкомплектации ведущие колеса лишьпередние. И это, кстати, единственнаяверсия в гамме нового «Санта-Фе»с моноприводом.Семиместный вариант салонатоже предлагается лишь в одной вер‑сии с типичным для нее названием«Фэмили». А вот это уже интересно.В новом поколении «Санта» изрядноувеличился в размерах, но при этом семьмест пока размещены в той же колеснойбазе, что и у обычной, пятиместнойверсии. Длиннобазный вариант следуетждать не ранее середины следующегогода. Но и сейчас наличие третьего рядавыглядит оправданным. Благодарясдвижному среднему ряду на заднемдиване всегда можно получить приемле‑мое пространство для ног, а находящаясятам же ручка позволяет легко откинутьспинки второго ряда и спокойно выйтинаружу. Больше того, на правой стенкерядом с задним диваном я обнаружилотдельный блок управления вентилято‑ром климата, а на полу – воздуховоды,подающие тепло в ноги. По идее, здесьдолжно быть даже комфортнее, чемв середине салона!Еще один момент: наличие полно‑стью утапливаемого в пол третьегоряда никак не отражается на вместимо‑сти багажника. Да и полноразмернымзапасным колесом жертвовать не при‑шлось. Вне зависимости от комплек‑тации салона оно закреплено снаружи,под задней частью днища.Шестиступенчатая ручная коробкапередач для нового «Санта-Фе» пред‑лагается лишь как начальная опция длябазовой версии – все основные моди‑фикации комплектуются автоматомс таким же количеством ступеней.Это нормальная тенденция. Тем болеечто небольшой затык турбодизеляна малых оборотах при ручной коробкезаставляет подгазовывать, автомат жеполностью устраняет этот недоста‑ток. Четкость переключений, хоть ееи можно считать образцовой для авто‑мобиля с корейской родословной, евро‑пейскому водителю все-таки не пока‑жется идеальной – не всегда попадаешьв нужную передачу с первого раза.Да и в целом впечатлениеот «Санта-Фе» такое, что предложе‑ние ручной коробки передач – лишьвынужденная необходимость для под‑держания максимально низкой началь‑ной цены. Это видно даже по централь‑ному туннелю, чья ширина подобранакак раз в расчете на селектор авто‑мата, – ручная трансмиссия разрушаеткрасивую симметрию этой области,из-за большей площади под размеще‑ние кулисы пришлось даже перенестивперед несколько клавиш с их привыч‑ного места справа от рычага.Наличие множества передовыхустройств, непривычных в корей‑ском кроссовере, приятно удивляетпри знакомстве с «Санта-Фе» новогопоколения. Электромеханическийручник, возможность изменять усилиена руле одной клавишей – все это пока102 За рулем 11/2012102.104_Hyundai Santa Fe.indd 10205.10.2012 13:57:31 | ПРЕЗЕНТАЦИЯHYUNDAI SANTA FEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  Колесная база у новинки осталась преж­ней, зато изменились наружные габариты.  Размашистая кулиса шестиступенчатоймеханики вынудила перенести вспомога­тельные клавиши с правой стороны туннеляна его переднюю часть.  Интерьер наиболее дорогой версии.Подобная солидность в сочетании с эмбле­мой «Хёндай» на руле пока непривычна.ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаКолея спереди/сзади, ммОбъем багажника, лСнаряженная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинИДЕТ ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ – НО В ПРАВИЛЬНУЮ ЛИСТОРОНУ?  Нажав ручку для откидывания спинкиодной из частей среднего дивана, из треть­его ряда можно выбраться самостоятельно.  Утапливаемые в пол дополнительныесиденья нисколько не сократили вмести­мость багажника.Hyundai Santa Fe2.2 CRDi 4WD6 МТ6 АТ4690/1880/1680/27001628/1639534/16801843н.д.9,810,1190ДТ/645,76,7спереди поперечноР4/162199145/19738004211800полноприводнаяМ6А6«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые235/65R17, 235/60R18,235/55R19нехарактерно для среднеразмерногокроссовера «Хёндай». Возможно, коечто из новых опций притянуто за ушии не слишком необходимо в повседневной жизни. Например, система самостоятельной парковки. В конце концов,подобные вещи можно и не заказывать при покупке, зато они прекраснодемонстрируют более высокий уровеньразработки. Да и качество отделки,практически сравнявшееся с европейским, явно показывает нам дальнейшеенаправление развития марки – всёдальше от имиджа доступных машин,ближе к премиуму.Удастся ли «Хёндай» этот рывок?Возможно. Но меня все же смущает,что, отдавая 1 300 000 рублей за базовую версию «Санта-Фе» с бензиновыммотором 2,4 л, я держу в уме совсемдругую машину – «Ниссан-Мурано»с 3,5‑литровым V6, который обойдетсявсего на 300 тысяч дороже. С дальнейшим продвижением по прайс-листу«Санта-Фе» эта разница постепенностирается, и в итоге японская модельв максимальном оснащении оказывается только на 80 тысяч дороже, чемсамый дорогой кроссовер «Хёндай»с дизелем. А что взяли бы вы? Развейтемои сомнения!104 За рулем 11/2012102.104_Hyundai Santa Fe.indd 10405.10.2012 13:57:34