Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV: большой тест кроссоверов

Полторы сотни сил и полный привод — оптимальный формат для компактного паркетника. Но вот какой из них лучше прочих приспособлен к российским условиям — вопрос!
Полная версия

Некогда популярная Mazda 3 покинула рынок в пользу кроссовера CX‑30. Техника плюс-минус та же, а цена и интерес покупателей существенно выше. Зато Karoq локализован по полному циклу – потому и стóит дешевле, и выбор модификаций предлагает самый широкий. У более дорогого Subaru XV есть свои преимущества: например, внушительный клиренс. 





Skoda  Karoq

Первый показ прошел в 2017 году, до нас Karoq добрался только в 2020‑м. Близкий родственник Тигуана. Выпускают в Нижнем Новгороде.

ДВИГАТЕЛИ
Бензиновые:
1.6 (110 л.с.) – от 1 458 000 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) – от 1 586 000 ₽

Subaru XV

Премьера состоялась в 2017 году. Фактически это хэтчбек Impreza с увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова. Сделан в Японии.


ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый 2.0 (150 л.с.) – от 2 459 000 ₽*
* Цена рестайлинговой версии.

Mazda CX-30 

Дебютировала весной 2019 года, до России добралась в начале 2021‑го. У нас предлагается только с одним двигателем. Собирается во Владивостоке.


ДВИГАТЕЛЬ: 

Бензиновый 2.0 (150 л.с.) – от 1 683 000 ₽


Mazda CX-30: оцифрованная

Мазде локализация сборки СХ‑30 во Владивостоке не слишком помогла: за тестовую машину просят 2 556 400 рублей. Дорого! Можно взять кроссовер классом выше. Но укомплектована такая Mazda по самый люк: кожа, проекция на ветровое стекло, матричные фары, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и кругового обзора. Средняя версия Active (тоже полный привод и автомат) стоит 2 037 000 рублей – в оснащении климат- и круиз-контроль, электрорегулировки сидений и зимний пакет, светодиодные фары и ажурные 18‑дюймовые колеса. А начальная версия (передний привод и механическая коробка) оценена в 1 683 000 рублей (а с апреля подорожала на 15 тысяч).

Mazda теснее соперников. Садишься, будто плотную перчатку натягиваешь: вроде и не давит, но запаса нет.


Формы салона изящны и лаконичны. Классный руль, яркие и наглядные приборы, небанальные простирающиеся над бардачком ребра дефлекторов. Особый шик – отделка двухцветной кожей: белой и темно-коричневой. Еще и поэтому интерьер CX‑30 смотрится богаче и благороднее, чем у оппонентов. Дело портят только люфтящая крышка подлокотника и не самые удобные сиденья.




Subaru XV: дорестайлинговый

Кресла в Subaru гостеприимнее, а в салоне больше воздуха. Но этого мало, чтобы победить угрюмую атмосферу. Машине нет и трех лет, а дизайн уже устарел. В тесте участвует дорестайлинговый XV – но и легкое обновление 2021 года, о котором читайте тут, мало что изменило.




Экран мультимедиа яркий и контрастный, однако до чего же старомодный шрифт! Круглые регуляторы климат-контроля люфтят, а на топорные кнопки без слез не взглянешь – закрадываются мысли о замене «головы».

Руль перенасыщен кнопками. Контрастная оранжевая прошивка на ободе при пробеге 10 тысяч км начала лосниться, нитки торчат в разные стороны…


А цена нешуточная: 2 629 900 рублей за топ-комплектацию Premium ES (кожаный салон, люк, электроприводы сидений, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе, 18‑дюймовые колеса). Самый простой XV обойдется в 2 459 000 рублей. 

Skoda Karoq: просторный

Базовую переднеприводную Шкоду с атмосферником 1.6 и автоматом можно взять за 1 458 000 рублей. С турбомотором 1.4, роботом DSG и полным приводом – за 1 686 000 рублей. При таких ценах уже хочется облегченно выдохнуть. Конечно, и Шкоду можно нафаршировать по полной: наша машина тянет на 2 300 900 рублей. Но это всё равно дешевле конкурентов при схожем оснащении.






И отделка в Шкоде на уровне: много мягкого пластика, а сиденья обтянуты уютной искусственной замшей. Отдельный респект за красивый двухспицевый руль, который ставят на Karoq 2021 модельного года. Хороша и медиасистема с восьмидюймовым экраном. Пусть нет встроенного навигатора, но интерфейс, шрифт, иконки, отклики – лучшие в трио.



А еще в Шкоде больше обогревов, что тоже влияет на уют. Странно только, почему чехи верны плохо читаемым приборам с радиальной оцифровкой. Лучше доплатить 22 тысячи рублей за виртуальные шкалы – к слову, Subaru и Mazda цифровых панелей не имеют в принципе.

Ну и главное преимущество Шкоды – простор. При наименьшей длине и колесной базе на втором ряду Карока вольготнее всего. Превосходит он оппонентов и по объему багажника.

Продолжение – на следующей странице.


Силовые агрегаты: широта взглядов

У Мазды – атмосферник с непривычно высокой степенью сжатия (13:1) и 6-ступенчатый автомат. У Subaru двигатель тоже атмосферный, но не рядный, а оппозитный. К нему пристыкован клиноцепной вариатор. А у Шкоды – турбомотор 1.4 и 6-ступенчатый «мокрый» робот DSG. Вот такая широта взглядов на современный силовой агрегат для кроссовера.




До 80 км/ч машины разгоняются ноздря в ноздрю. Дальше Karoq потихоньку уходит в отрыв. После многочисленных модернизаций робот DQ250 не дергается в рваном городском потоке, а на трассе он и прежде не досаждал. Из нюансов – разве что секундная пауза после перевода в драйв или реверс.


Характер Мазды поначалу показался сонным. Будит машину спортрежим – мотор острее откликается на акселератор, а передачи переключаются на более высоких оборотах. Так-то лучше!



У Subaru волшебной кнопки нет: ускорения всегда одинаково ровные и неэмоциональные. Как с этим уживется субарит со стажем? Зато – скромный расход: на 100 км смешанного цикла XV довольствуется девятью литрами. Такой же результат показывает Karoq. У СХ‑30 аппетит выше – 10 л/100 км.


Про комфорт


По акустическому комфорту Subaru в арьергарде. Самый громкий мотор, навязчиво шелестят шины, барабанят камушки по аркам, а встречный ветер свистит уже при 85 км/ч.


Mazda и Skoda одинаково хороши. Но не идеальны: в первой хочется немного приглушить аэродинамические шумы, во второй – стук подвески.


Зато Subaru бесподобен по плавности хода! Позволяет чесать по вусмерть разбитой дороге – самая комфортная подвеска в трио. Да, пожалуй, и в сегменте! Досаждает только раскачка на длинной и средней волне.



СХ‑30 основывается на укороченной платформе легковой «трешки», которая допекала микроподбрасываниями на мелких неровностях. 


У кроссовера такого не наблюдается, шасси заметно комфортнее, но если проворонить крупный ухаб или «лежачего полицейского» – лягнет.


В прошлых наших тестах участвовали моноприводные Кароки со скручивающейся балкой в задней подвеске. У версии с трансмиссией 4×4 задняя подвеска независимая. С ней Skoda если и поехала мягче, то ненамного: до уровня Subaru XV недотягивает.


Все машины – с адаптивными круиз-контролями, и настроены они толково. Удержание в полосе из-за рекордного снегопада оценить не удалось: не то что разметки, бордюров не видно!


В Мазде есть функция обнаружения препятствий при движении задним ходом, но работает она через пень колоду. По крайней мере зимой – когда сдаешь назад, при приближении к небольшой кучке снега, машина резко встает колом. Первый раз меня чуть кондратий не хватил: думал, что наехал на какое-то препятствие. Русской зимой такая функция скорее во вред, чем во благо.

Управляемость

Управляемость, в основном, тоже оценивали на заснеженных дорогах. Но даже если не гнать, Mazda норовит вильнуть хвостом в повороте. Бодрит! Система стабилизации быстро и деликатно купирует эти поползновения.



XV на скользкой дороге нервничает. Рановато срывается в занос, но выбирается из него выпадом руля. Пилотам такое только в радость. Но обычный водитель сочтет характер Subaru чрезмерно провокационным. В реальной жизни такая гиперактивность не нужна. Система стабилизации срабатывает грубее, чем в Мазде.


Karoq понравился больше. Неважно, с какой скоростью ты едешь: флегматично или напористо, внатяг или со скольжением, – он всегда стабилен, надежен и предсказуем. Такой многогранности у соперников не наблюдается. И блестяще настроена система стабилизации – она совершенно не мешает и придерживает машину только тогда, когда в этом есть необходимость.


Внедорожные способности


По бездорожью увереннее остальных передвигается Subaru – во многом благодаря внушительному клиренсу в 220 мм. Возможности заблокировать межосевую муфту нет (как и у соперников), зато есть специальный внедорожный режим, после активации которого ездовая электроника принимается активнее помогать колесам искать зацеп, а водителю – точнее дозировать тягу.


Такой же режим есть и у Шкоды, но с клиренсом 170 мм далеко не уедешь. 


У CX‑30 просвет побольше (180 мм), однако дело портит наименьший угол въезда (17,5° против 20° у XV и 23° у Карока) и отсутствие защиты двигателя: семь раз подумаешь, прежде чем соваться в целину или на бордюр.


РЕЗЮМЕ


Karoq примеряет лавровый венок победителя. В его активе просторный и продуманный салон, вместительный багажник, тяговитый и экономичный двигатель, надежная управляемость. Главный же козырь – самая низкая цена.


На втором месте – XV. Высокая плавность хода и лучшая проходимость. Но цена кусается, а дизайн консерва­тивен.


По дизайну Mazda – вне конкуренции. Глядя на нее, не хочется думать о литрах, миллиметрах и реактивном усилии на руле. Свербит лишь одна мысль: где бы взять 2,5 миллиона, чтобы пожить с этой красавицей.


Рациональный внутренний голос агитирует за Karoq, но я оборачиваюсь вслед проезжающей мимо Мазде СХ‑30...

Сравнение эффективности головного света и обогревов, несколько интересных фактов о рестайлинговом Субару XV, экспертная оценка, а также важная техническая информация о героях нашего теста — по этой ссылке.





Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
13.04.2021
Фото: Садков Георгий
Поделиться: