Связываться ли с «американцем»? Честный рассказ владельца заокеанского кроссовера — журнал За рулем

Стоит ли связываться с «американцем»? Честный рассказ владельца

Наш читатель Дмитрий Цыганков не расстается со своим Dodge Caliber уже 11 лет и продавать его пока не спешит. Признается, что за это время измывался над переднеприводным кроссовером как мог — ездил по лесам, забирался в горы и неоднократно сажал на брюхо где-нибудь в полях. Теперь он знает, что Dodge Caliber все по плечу. Главное — чтобы было недалеко бежать за трактором…


Досье:

Имя: Дмитрий Цыганков
Возраст: 53 года
Город: Екатеринбург
Должность: шлифовщик сухим способом на заводе «Уралтрансмаш»
Автомобиль: Dodge Caliber, кроссовер, 2008 год выпуска 1.8 MT (148 л.с.)
Пробег: 248 тыс. км

«Этой весной будет уже 11 лет, как я купил свой Dodge Caliber. Ранее у меня были и отечественные машины — водил разные модели Жигулей и УАЗ, — и иномарки вроде Audi 80, и мотоциклы (я владею правами категорий А и B). На приобретение Доджа меня подвигла, прежде всего, его цена. Машина на порядок дешевле своих одноклассников. В 2008 году я забрал свою из салона за 633 тысячи рублей. Если мне не изменяет память, тот же Nissan Qashqai стоил тогда тысяч на сто дороже.

За время эксплуатации Dodge Caliber уже успел накатать 248 тыс. км. Могу сказать точно, что машина надежная и незатратная в плане обслуживания. В год на ремонт уходит около 30–40 тысяч рублей, но это только в том случае, если произошла какая-то серьезная поломка. Например, лет шесть назад я полностью перетрясал ходовку. Все вместе мне обошлось всего лишь в 35 тысяч рублей. Считаю, что в целом машина очень удачная. Единственный минус по подвеске — родные амортизаторы стояли масляные, они слишком мягкие. А вот поставил газомасляные — стало лучше. Жестче, конечно, но зато машина увереннее чувствует себя на скорости.

Конечно, сложно вспомнить все манипуляции, которые я производил с машиной, но основные моменты обозначить могу. За 248 тысяч заменил маслосъемные колпачки, поменял задний подшипник генератора и т.д. Где-то на 180 тысяч км залюфтило помпу — поставил новую. Подушки двигателя у меня выдержали тысяч 200 пробега. Поменял их только года два назад, пока без нареканий. Кстати, отдельно хочу отметить, что в Dodge Caliber очень хитро установлены лампочки ближнего света. Когда я полез менять их первый раз, я чуть руки не сломал. Но это оказалось делом сноровки. Так что сложно, но можно.



Проблемы с оригиналами

Оригинальные запчасти я ставлю редко — разве что не так давно цепь в движке менял, но там уж не было смысла экономить. В основном, стараюсь приобретать реплики, потому что производитель нередко сильно задирает цены. Смотрю, чтобы детали были дешевле заводских, но и чтобы это не было откровенно кустарное производство. Одним словом, всегда нужна золотая середина. Несколько раз сталкивался с неприятной ситуацией: многие детали на моего «американца» продаются только в сборе. Довольно дорогое удовольствие, скажу я вам. По этой причине мне, например, пришлось вырезать нейтрализатор — он шел только вместе с трубой и стоил около 30 тысяч.

«Пылесборник» против экокожи

Пространства в салоне, конечно, немного, но хватает. Мы с женой и сыном часто ездим на Юг, и если гостиницы по пути переполнены, можем спокойно переночевать в машине. Шумоизоляция в Dodge тоже на приличном для его класса уровне — по крайней мере, я спокойно могу вести на ходу беседу, и мне не приходится перекрикиваться с пассажирами. Единственное, что мне не нравилось, — тряпичный салон. Кстати, ткань для обивки использовалась какая-то очень необычная. Она вообще не горит. Бывало, уроню уголек от сигареты — думаю, ну все, точно прожег. Не тут-то было — вообще ни единого следа! Тем не менее текстиль слишком уж хорошо собирает пыль, так что года четыре назад заказал чехлы из экокожи. И покупкой остался доволен — они достойно смотрятся, не такие маркие и легко моются.

«Барана» и я вам нарисую

У моего Dodge достаточно вместительный багажник (объем 648 литров. — Прим. «За рулем»), однако мне, как любителю активного отдыха, конечно же, хотелось большего. Решил установить на крышу дополнительный багажник. И вот тут я столкнулся с еще одной проблемой — на машине нет родных рейлингов. Ателье, которое могло бы установить необходимые крепления на любую машину, я тогда в нашем городе не нашел. Пришлось искать выход из положения самостоятельно. Как оказалось, это отнюдь не дешевое удовольствие — комплект реек вместе с установкой обошелся примерно в 15 тысяч. Я допускаю, что они какие-то там фирменные, но знаете, барана и я на любой запчасти могу нарисовать (на логотипе марки Dodge изображена голова барана. — Прим. «За рулем»). Успокаивает только то, что вещь оказалась действительно полезной, и теперь этот чемодан меня сильно выручает — особенно если отправляемся в отпуск.

Думай, что льешь

Даже в техпаспорте сказано, что заливать в авто можно любой бензин, начиная с АИ-92 и по АИ-98. Пока машина была новой, расход в городе не поднимался выше 9 литров на сотню. По трассе — около 6,5 литров. С годами этот показатель увеличился, и теперь в пробке она спокойно может «съесть» 10 литров летом и все 12 литров зимой. За городом расход в среднем литров 8, но тут я еще делаю скидку на то, что поставил верхний багажник.

Вообще, с бензином я экспериментировал не раз. Даже заливал смесь 92-го и 95-го — и ничего, нормально идет. Однажды, проезжая Саратов, попал в неприятную ситуацию. В том месте, где заканчивается объездная дорога, стоит одна очень приметная заправка. Ее название чуть ли не буква в букву копирует название известной российской сети АЗС. Благо, я залил там немного бензина. Буквально километров через десять понимаю, что у меня машина больше двух тысяч оборотов развивать отказывается. Думал, движку пришел кирдык. Еле-еле дотянул до ближайшего сервиса. Ребята мне посоветовали залить теперь уже АИ-98 и таким образом разбавить бензин — других, мол, вариантов нет. Честно скажу, я не очень верил в успех операции, но, на удивление, это помогло… Что не может не радовать — все-таки машина иностранная, и ремонт движка явно влетел бы в копеечку. Но на всякий случай заправки со странными названиями я теперь все же объезжаю стороной.

Чем круче джип…

По части управляемости нет вообще никаких нареканий. Притом что привод у меня передний, машина очень хорошо держит дорогу. Наверное, никому не надо рассказывать о том, какие на наших трассах бывают колеи зимой. Мой Dodge Caliber из любых выходит достойно — даже намека на занос нет. Единственное, что когда ходовка начинает разбалтываться, появляется небольшой люфт, а так все хорошо. Руля машина слушается. И это при том, что «измывался» я над машиной в разное время как мог. И по рыбалкам на ней ездил, и по полям, и по лесам. Забирался туда, куда другой водитель точно не рискнул бы сунуться — разве что покрутил пальцем у виска. Бывало даже и застряну где-нибудь... Идет машина хорошо, пока на брюхо не сядет. Там уж все понятно. Как говорится, чем круче джип — тем дальше бежать за трактором.

Расставаться жалко

Машина ни разу не подвела меня даже в сильные морозы. Помню, был случай, когда уехал в деревню, авто стояло на холоде два дня (на секундочку, в тот момент за окном было —39). Думал, все — приплыли. Но она завелась! Не с первого раза, конечно, но в итоге поехала. Родной аккумулятор в 80 А*ч. Отъездил на нем семь лет и был неприятно удивлен, когда узнал, что их к нам не поставляют вообще. Пришлось покупать корейский. Марку не помню, но какой-то хороший. Пока вроде езжу нормально.

Десятку я бы своему Dodge, конечно, не поставил, но уж восьмерку-то точно. Два балла забрал бы за то, что машина все-таки шумновата, и за докатку вместо запаски. И лампочки приписал туда же. Их действительно неудобно выкручивать. Но в целом меня Dodge вполне устраивает. О продаже пока думать не хочу, жалко мне с ним расставаться. Да и понимаю, что много за него сейчас не выручишь. Если бы собрался брать что-то новое, то определенно искал бы полный привод, а из полноприводных машин мне сейчас по цене доступен, наверное, разве что уазик — я все-таки не олигарх. Покупка иномарки будет для меня уже сверх нормы. Семейный бюджет такие издевательства явно не потерпит».

Хотите что-то добавить к рассказу Дмитрия? Делайте это в комментариях. А если хотите поделиться своей автоисторией, просто напишите нам: starikova@zr.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (22)

Самые новые
Загрузка...