«Контрафакт» или «реплика»? Неожиданное филологическое автоисследование — журнал За рулем

«Контрафакт» или «реплика»? Неожиданное филологическое автоисследование

На рынке товаров для автомобилистов порой оперируют разными словами, но покупатели готовы усмотреть разницу там, где ее нет.

Довольно любопытное исследование провела компания BrandMonitor, рассмотрев семантические особенности слова «контрафакт» и его синонимов. Автотоваров это тоже касается, например когда речь идет о запчастях, расходниках, автомобильной химии, аксессуарах и так далее. Граждане с удовольствием приобретают реплики и копии, но не готовы покупать контрафакт и подделки — несмотря на то, что эти слова обозначают один и тот же товар.

Исследователи предложили набор терминов, часто встречающихся при описании неоригинальных товаров:

  1. Реплика
  2. Копия
  3. Аналог
  4. Контрафакт
  5. Подделка
  6. Паль
  7. Фейк
  8. Закос

В качестве мерила, определяющего отношение человека к тому или иному термину, были выбраны такие субъективные оценки покупателей, как качество, стоимость, эксклюзивность, легальность и степень отличия соответствующего товара от оригинала.

Исследование показало, что российские покупатели положительно относятся к идее приобретения контрафакта, если это «хорошая, качественная копия оригинала». Только описывая контрафактные товары, респонденты предпочитают использовать синонимы, в зависимости от того, говорят они о контрафакте в положительном ключе или отзываются негативно.

Термины «реплика» и «копия» оценивают как легальные в среднем два-три раза чаще, чем как противозаконные. Реплику и копию в качестве описания легальных товаров рассматривают 49% опрошенных, противозаконных же — 19% и 30% соответственно.

Чаще других противозаконными называли подделку (86% респондентов) и контрафакт (81% респондентов). Также значительно чаще называли противозаконными, нежели легальными закос (43% и 17%), фейк (69% и 10%) и паль (56% и 8%).

Больше всего респонденты затруднялись отнести к какой-либо категории термины паль (в среднем 34%), реплика (30%) и закос (35%), вероятно, эти термины наименее знакомы потенциальным потребителям.

Аналог понимается обособленно от остальных терминов и воспринимается как максимально (относительно других терминов) легальный, качественный и скорее как дорогой товар.

Таким образом, копия и реплика одинаково воспринимаются потребителями как качественный и легальный товар, чем некачественный и противозаконный. Контрафакт, паль, закос, подделка воспринимаются большинством покупателей негативно — как массовые, низкокачественные, сильно отличающиеся по качеству от оригинальных товаров, нелегальные товары, стоимость которых составляет меньше 50% стоимости оригинальных товаров.

Зная это, продавцы часто применяют эвфемистические выражения (замены). Таким образом «облагораживая» название товара, можно повысить доверие обывателей к тем или иным продуктам и их качествам.

Другие исследования рынка автомобилей, запчастей и услуг ищите по ссылке.

Фото: Depositphotos

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (11)

Самые новые