Чем запомнился 2021-й автомобилистам: главные события года
Этот год иногда называют «постпандемийным», хотя до конца истории с коронавирусом еще, видимо, далеко.
На события 2021-го влиял не только всем известный глобальный недуг, но и иные мировые события с отложенным эффектом, а также продавцы автомобилей, нефтяные компании, российские законотворцы и даже природа... Ни одна мировая или российская премьера по значимости даже близко не дотянулась до событий, итоги которых мы сегодня подведем.
1. Дилерские накрутки
Безусловно, самым взволновавшим автомобилистов трендом 2021 года стал небывалый темп роста цен на машины. Дефицит микрочипов, вызванный несколькими глобальными причинами (пандемия — только одна из них), аукнулся у нас специфично. Затормозившие сборочные конвейеры привели к сокращению отгрузок машин дилерам, а те, в условиях нехватки предмета торговли, принялись буквально выживать, пытаясь заработать на каждом автомобиле по максимуму и продавая коврики и накладки по цене неплохого авто с пробегом...
Конечно, нашлись обходные маневры — например, некоторые предприимчивые граждане продают место в очереди на покупку предоплаченного автомобиля, что должно гарантировать покупку без допов... По большому же счету, уверены эксперты, массовый покупатель с этого «рынка продавца» (как новых, так и б/у автомобилей) уйдет — и потратит деньги на недвижимость или отдых. Тем более что в 2022 году рост цен на авто, по всем прогнозам, продолжится.
2. Цены на топливо
Второй тренд 2021 года — тоже про цены и тоже совсем невеселый. В начале августа в ряде регионов подскочила цена на газ (пропан) — кое-где она доходила до 40-42 рублей за литр, что делало более выгодной езду на 92-м бензине. Но если ситуация с газом худо-бедно стабилизировалась, то цены на остальные виды топлива продолжили расти пугающими темпами до конца года.
Итоги таковы: темпы роста цен на топлива обогнали инфляцию (8,5% против 7,5%), и за год бензин подорожал в среднем на 4 рубля за литр, а зимнее дизельное топливо кое-где стало стоить дороже, чем 95-й бензин. Но рост цен на заправках — лишь вершина айсберга, ведь цены производителей топлива подскочили на 31,8%! К концу года темпы роста немного снизились, но спокойствия это, увы, не добавляет.
3. Отмена техосмотра
Еще одна громкая новость, и поначалу она воспринималась, в целом, в позитивном ключе. Напомним, все началось в июле, когда техосмотр отвязали от ОСАГО, а затем и саму процедуру принялись упразднять. По итогу — техосмотр остается обязательным только для служебного транспорта и такси, а частные автовладельцы будут от него избавлены, кроме случаев продажи авто и смены владельца, изменения конструкции или замены основных агрегатов.
На момент публикации этой статьи Совфед уже принял закон, ранее рассмотренный в третьем чтении Думой.
Но вопросы остались. Главное опасение простых автолюбителей — в вероятности возвращения тотальных проверок на дорогах. Дело в том, что при доработке законопроекта он частично изменился: законотворцы добавили возможность остановки автомобиля инспектором ГИБДД и проверки на предмет неисправностей, несущих угрозу безопасности дорожного движения. Насколько распространенной окажется такая практика, покажет лишь время.
Чем еще запомнился 2021-й автомобилистам?
Конечно, были и другие важные события в автомобильном мире. Новые штрафы с камер, ливни и прочие стихийные бедствия, объединение 14 брендов в группу Stellantis (кто-то про это еще помнит?), анонс нового поколения Нивы...
Но некоторые новости волновали общественность лишь недолгий промежуток времени, а другие если и срезонируют по-настоящему, то в отдаленном будущем.
Общее настроение у этого года получилось таким же: любые новинки авторынка затмевались более острыми вопросами. Возможно, ответы на них даст 2022-й.
- Но пока — время расслабиться и отдохнуть под новогодние ролики известных автомобильных брендов.
- Столкнулись с обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, — приобретите водосток лобового стекла.
- Кстати, «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.