Веста SW Cross, Coolray, Rapid: чей багажник больше? Альтернатива есть?
Как проявили себя в соревновании на звание самого «хозяйственного» кроссовер Geely Coolray – популярный «китаец» размером с Крету и Duster, универсал Лада Веста и лифтбек Skoda Rapid, читайте тут.
Кто врет?
Практически всегда во время наших собственных измерений объема багажников мы сталкиваемся с разницей в полученных значениях и данными производителя.
Причина — в методике измерений. Даже одна и та же модель на разных рынках может иметь разные значения объема багажника.
В мире приняты две основные методики – американская SAE (стандарт J1100_200911) и европейская VDA (стандарт DIN 70020).
Методика США довольно мудреная. Багажник заполняется настоящим багажом – оговоренными чемоданами, сумками и даже сумкой для гольф-клюшек. Причем в случае последней оговорено, какие именно клюшки должны лежать внутри.
Заполняется объем от меньшего к большему, а оставшееся пространство можно заполнить коробочками размером 152×114×325 мм. В стандарте не указан уровень, до которого нужно грузить багажник. Поэтому многие производители забивают багажник до потолка. Отсюда выходит парадокс, что у хэтчбека Ford Focus багажник больше, чем у седана.
Европейский метод замера строже, и в случае объединенного с салоном багажника необходимо загружать его строго до шторки или полки. Но объем багажника в Европе получается больше, а значит, приятнее для производителей. Багажник заполняется стандартными кубиками объемом один литр. Разумеется, при таком подходе объем заполняется эффективнее.
Наша журнальная методика отличается от обоих стандартов и основана на опыте Дмитровского полигона. Для замеров мы используем стандартные «кирпичики» объемом восемь литров, а также четырехлитровые кубики трех типов формы. Грузим мы, как и в Европе, до шторки. И без лишней скромности скажем, что наш способ точнее всего отражает истинные возможности грузового отсека.
Альтернативы с пробегом
Для каждого автомобиля из нашего теста на вторичке есть неплохая и довольно свежая альтернатива с таким же типом кузова и за те же деньги.
Вместо новой Весты SW можно найти двух- или трехлетний Kia Ceed SW. Дорестайлинговая машина с пробегом 50–60 тысяч км будет стоить около полутора миллионов рублей. С большой долей вероятности под капотом будет мотор 1.6 (128 л.с.) и автомат. Динамика дух не захватывает, зато с надежностью порядок. До рестайлинга у машин с базовым мотором задняя подвеска была независимая – теперь там упругая балка, что не лучшим образом сказалось на управляемости.
По цене простого Рапида можно купить другой чешский лифтбек – Октавию. На автомобиль нынешнего поколения денег может и не хватить, а вот на предыдущую Октавию А7 2019–2020 года – вполне, причем с турбомотором 1.4 (150 л.с.) или 2.0 (180 л.с.).
Плюсы очевидны – вместимость, динамика, настройка шасси. Хотя турбомотор и робот излечили от детских болячек, диагностика не помешает.
Самый простой Geely Coolray стоит больше двух миллионов. С этим бюджетом неплохим вариантом видится Mazda CX‑5 второго поколения 2018 года выпуска. С базовым двухлитровым мотором (150 л.с.), автоматом и полным приводом. Каких-то слабых мест, не считая тонкой краски, у Мазды нет. Так что после покупки переднюю часть кузова лучше затянуть в защитную пленку.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
|
| Geely Coolray | Лада Веста SW Cross | Skoda Rapid |
| Снаряженная / полная масса | 1415 / 1715 кг | 1350 / 1730 кг | 1227 / 1732 кг |
| Время разгона 0–100 км/ч | 8,4 с | 11,2 с | 9,0 с |
| Максимальная скорость | 190 км/ч | 180 км/ч | 208 км/ч |
| Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 45 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л | АИ-95 / 55 л |
| Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 7,8 / 5,4 / 6,4 л / 100 км | 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км | 7,1 / 4,4 / 5,5 л / 100 км |
| ДВИГАТЕЛЬ | |||
| Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Конфигурация / число клапанов | Р3 / 12 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
| Рабочий объем | 1477 см³ | 1774 см³ | 1395 см³ |
| Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин | 90 кВт / 122 л.с. при 5900 об/мин | 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин |
| Крутящий момент | 255 Н·м при 1500–4000 об/мин | 170 Н·м при 3900 об/мин | 200 Н·м при 1400–4000 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | |||
| Тип привода | передний | передний | передний |
| Коробка передач | Р7 | M5 | Р7 |
| Передаточные числа: | 3,53 / 2,81 / 1,4 / 1,05 / 1,09 / 0,86 / 0,73 / 2,91 | 3,73 / 2,09 / 1,39 / 1,10 / 0,89 / — /— / 3,54 | 3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,97 / 0,93 / 0,78 / 0,65 / 3,72 |
| Главная передача | 4,65 / 3,44 | 4,20 | 4,80 / 3,43 |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
| Подвеска: спереди / сзади | MacPherson / упругая балка | MacPherson / упругая балка | MacPherson / упругая балка |
| Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
| Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые/ дисковые | ||
| Шины | 215/55 R18 | 205/50 R17 | 195/55 R16 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
|
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
| Geely Coolray | 10 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 95 |
| Лада Веста SW Cross | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 300 |
| Skoda Rapid | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 129 |
ЗАМЕРЫ БАГАЖНИКА
|
| Объем багажника до шторки, л | Объем багажника до потолка, л | Высота порога, мм | Высота открытой двери багажника, мм | Максимальный размер длинномера, мм | Размеры проема багажника: ширина × высота, мм |
| Geely Coolray | 264 | 348 | 702 | 1758 | 1696 | 1051×869 |
| Лада Веста SW Cross | 376 | 500 | 737 | 1883 | 1783 | 976×770 |
| Skoda Rapid | 428 | 532 | 717 | 1980 | 1923 | 1009×1041 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
| Модель | Geely Coolray | Лада Веста SW Cross | Skoda Rapid |
| Рабочее место водителя | |||
| Сиденье | 8 | 9 | 9 |
| Органы управления | 9 | 8 | 9 |
| Обзор | 8 | 8 | 8 |
| Салон | |||
| Передняя часть | 9 | 9 | 8 |
| Задняя часть | 9 | 8 | 9 |
| Багажник | 7 | 8 | 9 |
| Ходовые качества | |||
| Динамика | 9 | 7 | 9 |
| Тормоза | 9 | 9 | 9 |
| Управляемость | 9 | 8 | 9 |
| Комфорт | |||
| Шум | 8 | 8 | 8 |
| Плавность хода | 8 | 9 | 7 |
| Климат | 9 | 9 | 9 |
| Приспособленность к России | |||
| Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 7 |
| Сервис | 7 | 9 | 8 |
| Эксплуатация | 7 | 8 | 8 |
| Общая оценка | 8,27 | 8,40 | 8,40 |
«За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.