Сколько будет стоить «ижевский» Largus? Мнение эксперта
Вчера в Ижевске представили замену Ладе Весте, производство которой переезжает в Тольятти. Это электрический Largus.
Окончательно ответить на вопрос, нужен ли покупателям электрический универсал, можно будет только узнав его цену.
Так сколько же может стоить такой автомобиль с учетом всех затрат на его производство?
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
Понятно, что на цену очень влияет автокомпонентная база. Сейчас трудная стадия поиска поставщиков – в течение года-двух будет сложно локализовать все, что необходимо для этой машины, поэтому часть комплектующих будут закупать в дружественных станах: Китае, Турции, государствах Юго-Восточной Азии. В перспективе планируют выйти на 100%-ную локализацию.
Ларгус хотят производить в Ижевсе по полному циклу – со сваркой и окраской, это довольно большая и дорогостоящая работа, которая будет сделана в сжатые сроки. Установочная партия электромобилей должна быть собрана в следующем году.
***
На вопрос, в каких объемах Ижевский завод может выпускать e-Largus, президент АВТОВАЗа Максим Соколов ответил, что все будет зависеть от конъюнктуры, спроса и т. д. Теоретически там готовы производить тысячи таких автомобилей. Если такая потребность будет.
- А пока на бензиновых Ларгусах АВТОВАЗ начал устанавливать ABS от китайской компании Trinova. С этим возникли некоторые проблемы.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенОтзывы о LADA Largus (11)
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .