Назван самый популярный грузовик на российском рынке
Рынок новых большегрузов в России за девять месяцев 2025 года сократился более чем вдвое, открывая путь к переделу сфер влияния между брендами.
По данным «Автостата», продажи грузовиков полной массой свыше 16 тонн рухнули на 57,4%, составив менее 33 тыс. единиц. На этом фоне отечественный КАМАЗ не только укрепил лидерство, но и удвоил свою рыночную долю, которая достигла 30%.
Падение было особенно ощутимым во втором квартале, когда рынок просел на 63,6%. Несмотря на то, что китайские бренды Sitirak и Shacman сохранили позиции в тройке лидеров, их продажи снижаются гораздо быстрее, чем у российских конкурентов.
Например, падение КАМАЗа составило 17%, в то время как у китайских марок из топ-10 оно доходило до 80%.
Ярким индикатором смены тенденций стала борьба моделей: хотя седельный тягач Sitrak C7H остается самой популярной моделью, его доля сокращается, тогда как доля сразу трех моделей КАМАЗа уверенно растет.
География продаж также преподносит сюрпризы. Если в большинстве регионов-лидеров, таких как Московская область и Москва, рынок просел минимум вдвое, то ХМАО – Югра, поднявшийся на третье место, показал наименьшее падение – всего 18%.
ТОП-10 моделей по продажам новых HCV в России (шт.)
| № | Модель | Продажи | Доля | |||
| 9 мес. 2025 | 9 мес. 2024 | Изм. | 9 мес. 2025 | 9 мес. 2024 | ||
| 1 | SITRAK C7H | 5002 | 15 441 | -67,6% | 15,22% | 20,03% |
| 2 | KAMAZ 43118 | 2746 | 2768 | -0,8% | 8,35% | 3,59% |
| 3 | KAMAZ 65115 | 2073 | 2416 | -14,2% | 6,31% | 3,13% |
| 4 | KAMAZ 54901 | 1569 | 2733 | -42,6% | 4,77% | 3,55% |
| 5 | FAW J6 | 1060 | 2219 | -52,2% | 3,23% | 2,88% |
| 6 | URAL 4320 | 1056 | 1394 | -24,2% | 3,21% | 1,81% |
| 7 | DONGFENG 4180 | 1027 | 5311 | -80,7% | 3,12% | 6,89% |
| 8 | SHACMAN SX3318 | 978 | 3267 | -70,1% | 2,98% | 4,24% |
| 9 | SHACMAN SX4188 | 906 | 2014 | -55,0% | 2,76% | 2,61% |
| 10 | HOWO 1167 | 812 | 2048 | -60,4% | 2,47% | 2,66% |
|
| Всего в России | 32 868 | 77 093 | -57,4% | 100,00% | 100,00% |
Поменялись и предпочтения в типах кузовов: доля седельных тягачей сократилась с половины до трети рынка, уступив растущей популярности бортовых автомобилей, фургонов и коммунальной техники.
- «За рулем» можно читать и в MAX