12
13
~tf7Совсем вроде бы недавно, в 1988-м, в Москве состоялось первое представление автомобилей и мотоциклов БМВ, предлагаемых для продажи. Помню, гости были удивлены тем, как мало знаютв России их знаменитую фирму. Марка БМВ тогда ассоциировалась больше с трофейными мотоциклами. Аналитики по сбыту, хотя и спрогнозировали открывающийся рынок, не рассчитывали, однако, на быстрый успех: для страны, переживающей кризис, машины были, по их мнению, слишком дороги. Российская действительность, как часто случается, опровергла прогнозы западных специалистов. С учетом все возрастающего спроса фирма открыла в столице свое представительство оно-то и организовало в этом году нашу поездку в Германию. Первый день из двух, отведенных ря прессы, руководителей промышленности и торговли, мы провели на выставке во Франкфурте. Оттуда мы перелетели в Мюнхен и утром следующего дня на трех БМВ отправились в Вену. Таким образом, представилась возможность обновить свои впечатления от нынешних моделей 3-й, 5-й и 7-й серий и затем сравнить их с новой "пятеркой", дебют которой стал одним из главных событий Франкфуртского салона. В свое время мы рассказывали обо всех этих машинах. Напомню только, серии различаются размерами и двигателями, хотя на смежных сериях могут стоять одинаковые моторы, коих более десятка - от четырехцилиндрового 1,6 л (102 л. с.) до двенадцатицилиндрового 5,4 л (326 л. с). Один из моторов последней разработки - 2,8 л устанавливают на машины всех серий. Коротко об ощущениях от езды на разных машинах сказал бы так: 'Тройка" - самая простая, наиболее маневренная, спортивная, потому что имеет наименьшую базу, массу и т. п. "Семерка" - солидная представительская машина просторная, дорого оборудованная, наиболее плавная на ходу, часто, как и предоставленная нам, с автоматической коробкой передач. Она, как известно, не только освобождает водителя от работы педалью сцепления и рычагом переключения передач, но и обеспечивает плавный, без намека на рывки, разгон и движение. Привыкаешь к свободе левой ноги довольно быстро, находя в таком безделье свое удовольствие. "Пятерка" занимает среднее положение - она, на мой взгляд, для людей среднего возраста, с достатком, для коих спортивность езды сочетается с личной 12 ЗА РУЛЕМ 12/95Осенью нынешнего года наш корреспондент Б. СИНЕЛЬНИКОВ по приглашению фирмы БМВ (BMW) посетил автомобильную выставку во Франюфурте-на-Майне (ФРГ) и побывал на презентации новой модели 5-й серии в Вене.солидностью. Я вел ее то резко и резво, как "трешку", то степенно, как "семерку". И в том ив другом случае она была, что называется, "на своем месте". Казалось, машины так хороши, что улучшать в них нечего. Но техника, как и мода, не стоит на месте. В стремлении удержать поклонников своей марки и все время привлекать новых БМВ каждые семь-восемь лет обновляет модели. И, конечно, в первую очередь, старейшая моторостроительная фирма совершенствует двигатель. Высокая удельная мощность и крутящий момент всегда отличали моторы БМВ. В основном благодаря этому ее автомобили в той или иной степени обладают спортивным характером. Но вернемся к нашей поездке. В Вене вместе со 150 европейскими журналистами мы погрузились на корабль "Моцарт". который шел по Дунаю. В салоне красовались новый автомобиль, его кузов, двигатель и все узлы, часто с разрезами. Пресс-конференция и беседы со специалистами позволили получить ответы на все интересовавшие нас вопросы. Не станем рассказывать здесь о множестве новшеств этой модели - основные рассмотрены в сентябрьском номере журнала. Дождь, начавшийся накануне, лил всю ночь и продолжался целый день,словно специально для того, чтобы дать нам возможность оценить ходовые качества автомобиля в трудных условиях. А на берегу нас уже ждали сорок семь новых "пятерок" с двигателями 2,3 и 2,8 л (см. таблицу). Разделившись на экипажи по три водителя, занимаем места в автомобилях, м ы - в БМВ-523. В новой машине чувствуешь себя так привычно, будто ездил на ней всю жизнь. Вот что значит удачно найденное взаимное положение руля, педалей и сиденья в сочетании с их формой. После наших машин, даже наиболее совершенных (ВАЗ-2109 и -21099), в такихмоделях, как БМВ, испываешь немало новых ощущений. Захлопнул дверь (разумеется, легко и без стука) - сразу наступает непривычная тишина - упругие уплотнители надежно прерывают связь с внешним миром. Тишина в салоне сохраняется при движении: можно разговаривать, не повышая голоса, даже когда стрелка спидометра на автобане приближается к отметке 200: мощные эластичные элементы подвески двигателя и колес, шумоизоляция кузова поглощают все колебания, способные вызвать посторонние звуки. Установка сиденья в наиболее удобное положение доставляет удовольствие:Краткая техническая характеристика БМВ новой серии" •———______^ Модель ~~~~—— 1991 110/150 5900 2495 125/170 5500 2793 142/193 5300 2830 1410 10,2 1420 1440 1480 10,4 520i 523! 528. 525tds (дизель) 2498 105/143 4600 Показатели Рабочий объем, он? Мощность, кВт/л. с при об/мин Длина х ширина х высота, мм База, мм Сухая масса, мм Разгон с места до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход горючего,л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч в городском цикле цена, нем.марок4775x1800x14352208,5 2286,1 7,5 11,7 585007,5 2367,5 28,2 8,4 650002115,1 . 6,8 8,9 57000ел7,6 11,5 54500 / /н аше знакомствоехать 320 километров. Довольно_узкая_^ ropjiaflflopora_coj5Ho^^ _иногда очень крутых, не Бог весть какой асфальт, да еще мокрый!_поначалу вынуждают осторожничать, ограничивать скорость. Пробую увеличить ее - машина^ продолжает илти. как гю струнег Впереди поворот. Гашу скорость двигателем, переключившись на низшую передачу, и тормозами. При этом отмечаю, что даже резкое нажатие на педаль тормоза не вызывает ожидаемого заноса автомобиля, а кроме того, удается точно дозировать действие тормозов. Первое обеспечивает система блокировки тормозов (АБС), давно применяемая фирмой, второе - конструкция тормозной системы, имеющая очень четкую обратную связь - "тормоз-педаль". традиции - прямая. Значит, на каждой передаче можно разгоняться легче и быстрее, чем с одной повышающей, что и является одной из черт, составляющих спортивной характер БМВ. Сожалея о том, что на обычной дороге, да еще с пассажирами, нельзя выявить пределы устойчивости и управляемости машины, я вдруг ощутил, как на входе в очередной поворот автомобиль кинуло на левую обочину. Пришлось поработать рулем, чтобы удержать его на дороге, но все же левый угол переднего буфера зацепил бугор за обочиной. Остановившись, обнаружили повреждение нижней полки буфера и разбортовавшееся правое заднее колесо, разумеется, с бескамерной шиной. Сгоряча предположили, На некоторых поворотах, когда скочто машину занесло из-за большой скорорость превышала допустимую, возникав-О сти, ajwmapj3j2or£TjBaj!acbj^стках трудно даже в автомобилях попроще, не то что на БМВ, обладающем завидной устойчивостью. На повороте же "навалилась" боковая сила, против которой шина с малым давлением устоять не смогла и поэтому разбортовалась. Пока меняли колесо, подъехали заводские механики. Вызвали по радио техничку, чтобы отбуксировать машину на СТО и определить состояние подвески поврежденного колеса, хотя, на наш взгляд, она совершенно не пострадала. Но таковы правила испытаний новых машин, тем более узла новой конструкции. Нас же отвезли на место промежуточного сбора, где предоставили другой автомобиль - "528i" - с мотором 2,8 л. На предыдущем, казалось, уже не нужно больше мощности, но "лишние" 23 силы (193 против 170) - позволяют на секунду быстрее разгоняться до "сотни", что не лишне при спортивной или, как ее иногда называют, активной манере вождения. Как бы там ни было, этой машине, сочетающей солидность и спортивность, трудно найти конкурентов. Наверняка новую "пятерку" с удовольствием будут покупать у нас те, кто _ имеет для этого возможности и кому импонируют эти качества автомобиля. Массовому автолюбителю она, конечно же, недоступна, но это не повлияло на мою оценку - полновесные пять баллов! Увидеть новую "пятерку" в Москве можно будет в январе будущего года, когда состоится ее российская презентация.Высокий уровень пассивной безопасности - одно из достоинств новой "пятерки". Каждый представленный на рисунке элемент конструкции напрямую или косвенно защищает пассажиров от последствий столкновений.шие мини-заносы (других не было) легко ( ОбО^ИНОЙ, ХОТЬ ЭТОГО HHKTOJHgnOHyBCTBOустранялись небольшим поворотом руля: * вал. Потом выяснили, что причиной происказалось, машина сама делала это, а мошествия явилось как раз спустившее колежет быть, так оно и было. со - шина с нормальным давлением моВ конце поворота прибавляю "газ", жет разбортоваться только от очень сильмашина интенсивно разгоняется, причем ного удара. Скорее всего, воздух выходил уже с малых оборотов. Это, пожалуй, не очень быстро, как положено бескамерглавное достоинство нового семейства ной шине, но заметить это на прямых учаМногофункци ональный дисплей, устанавливав мый по заказу, может служить штурманской картой, отвечающей на вопрос: "Как быстрее проехать?" легко нажимаешь на рычажок - и ты вместе с подушкой едешь вперед или назад, поднимаешься или опускаешься, спинка сиденья наклоняется, меняет форму, подпирая поясницу или освобождая ее. Так же, только нажимая на кнопки, опускаешь стекла, открываешь люк, поворачиваешь зеркала. Небольшие усилия на руле, педалях сцепления и тормоза, на рычаги переключения передач создают впечатление, что ты не управляешь автомобилем, а только отдаешь команды, которые он точно и быстро выполняет. Трогаемся в путь, руководствуясь прекрасно исполненной легендой с крупномасштабной картой. Предстоит промоторов. Конструкторам удалось не только значительно увеличить крутящий момент (примерно на 15%), но и сдвинуть его максимум и рабочий диапазон в сторону более низких оборотов. На предыдущих моделях машина разгонялась сначала "задумчиво", а по достижении 3000-3200 об/мин интенсивнее. Теперь эта "задумчивость" исчезла. На некоторых участках удается добраться до пятой передачи, тогда с удивлением отмечаешь, что машина разгоняется почти также энергично, как на четвертой. Такое не свойственно нашим моделям, потому что у них пятая передача - повышающая (передаточное число меньше 1), а у БМВ по Секрет "сверхпослушания", завидной устойчивости и управляемости, а также плавности хода кроется в подвесках. И задняя и передняя имеют свои основания - подрамники, выполненные, как и рычаги, из алюминия (!). Агрегаты соединены с кузовом эластичными элементами. Сложность конструкции оправдана эффективностью.UoS(fOfchjЗА РУЛЕМ 12/9513