ностью от 50 до 160 л. с. Познакомимся с шестью распространенными моделями "Гольфа" с бензиновыми двигателями "среднего" литража. ЕДИНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ТАБЛИЦАХ Общие данные: количество мест - 5; длина - 3985 мм; ширина - 1665 мм; высота - 1415 мм; база - 2475 мм; колея передних колес - 1415 мм, задних - 1410 мм; дорожный просвет - 130 мм; радиус поворота 5,25 м; объем багажника - 0,345 м3 (при сложенных задних сиденьях -1,145 м3 ). Двигатель: рядный четырехцилиндровый бензиновый, расположен впереди поперечно. Пятиопорный коленвал размещен в блоке цилиндров из алюминиевого сплава.M MBиФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ55Первый "Фольксваген-Гольф" сошел с заводского конвейера еще в 1974 году и быстро стал одним из самых популярных европейских автомобилей. Развивая успех марки, фирма в 1983 году представила "Гольф" второго поколения, сохранивший лучшие черты предшественника. Автомобиль не раз устанавливал рекорды по количеству про\ ш даж в Европе и продержался на рынке :' восемь лет, пока в 1991 году его не сме, нил "Гольф-Ш". Любимец зарубежной (У публики 80-х годов, " Ф ольксваген Гольф-И" получил ныне распространение в России; его мы и рассмотрим. Традиционно "Гольф" - трех- или пятидверный хэтчбек. По габаритным размерам он близок к нашей "Самаре", но, как отзываются владельцы, на голову выше по комфортабельности. На базе "Гольфа" выпускали множество модификаций, например кабриолеты (модель "Кабрио"), седаны ("Джетта"), полноприводные "Синкро" и "Кантри". Особого внимания заслуживает "Гольф-Синкро" с интересной конструкцией трансмиссии. Привод на передние колеса у него обычный, а от коробки передач осуществлен отбор мощности на задние колеса. "Изюминка" конструкции - вискомуфты, примененные в качестве межосевого и межколесного (сзади) дифференциалов (устройство и работа такой муфты описаны в ЗР, 1988, № 4, с. 17). В редукторе заднего моста установлена обгонная муфта. Она "отключает' вискомуфты для правильной работы антиблокировочной системы тормозов (АБС). "Гольф-Синкро" получился довольно сложным, поэтому, если вы хотите неприхотливую и надежную иномарку, выбирайте "Гольф" попроще. 46 ЗА РУЛЕМ 12/95То же относится ик "фольксвагенам" с механическим нагнетателем (модель "G60", которую выпускали всего год). Номер кузова на автомобиле "Фольксваген-Гольф-И" расположен посередине над моторным щитом в коробе воздухопритока (в вырезе пластмассовой облицовки). Номер состоит из 17 знаков. Первые три знака - международный индекс концерна "Фольксваген". В нем латинские буквы и цифры: WVW легковые автомобили, произведенные в Европе, 1VW - "Фольксваген оф Америка", 3VW - "Фольксваген де Мексико Гольф". Позиции 7и8 обозначают тип автомобиля внутри концерна. Для модели "Гольф II " - 1 9и 1G. Десятый по счету знак указывает год выпуска автомобиля или смены модели: буква "А" - 1980, "В" - 1981 и т. д. Далее, на одиннадцатой позиции обозначен код сборочного завода. Модели и модификации "Гольф" выпускали на следующих заводах: "ШтейрДаймлер-Пух" (Австрия) - G, Оснабрюк (Германия) - К, Пуэбло (Мексика) - М, Сараево (Босния) - Т, Вольфсбург (Германия) - W. Весьма широка гамма двигателей рабочим объемом от 1,05 до 1,8 ли мощКоробки передач автомобилей "Фольксваген-Гольф"Модель автомобиля Тольф-1,05" Тольф-1,3" Тольф-1,6" мех. 4-стуленчатая мех. 4-ступенчатая мех. 5-ступенчатая мех. 4-ступенчатая мех. 5-ступенчатая авт. 3-отупенчатая Тольф-1,8" Тольф-1,8Г мех. 5-ступенчатая авт. 3-ступенчатая мех. 5-ступенчатая Тип коробки передач Заправочная емкость, лФоооо0 0000Перед автомобиляОООО 'Нумерация цилиндров л последовательность затягивания болтов головки блока двигателей всех моделей. М - маховик.2,22,2 3,1 1,5 2,0 3,0/6,02,0 3,0/6,0'2,0' Объем масла при замене/общий объем.Распределительный вал в головке цилиндров приводится зубчатым ремнем (срок его службы - 1 00 000 километров). В механизме привода клапанов всех двигателей, кроме модели ЕХ, - гидравлические компенсаторы зазора. На двигателе ЕХ выпуска до 1985 года регулировать зазоры надо вручную при очередном ТО, выдерживая 0,2...0,3 мм для впускных и 0,4...0,5 мм для выпускных клапанов (на прогретом моторе). В двигателе модели PL установлено четыре клапана на цилиндр - два впускных и два выпускных. Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2. Класс качества моторного масла - не ниже SF по системе API; замена - каждые 15 000 км пробега. Объем топливного бака у всех "годьфов"-55л. Система ^зажигания - электронная, бесконтактная. Ее основные элементы распределитель зажигания с датчиком Холла, катушка зажигания и управляющий модуль (коммутатор или микропроцессор на двигателе PL). Метки начальной установки момента зажигания на двигателях моделей HZ и NZ расположены на шкиве коленчатого вала (риска) и на блоке (П-образный вырез, длинная внутренняя сторона соответствует ВМТ, острый зуб указывает на опережение зажигания 5°). На двигателях EZ, EX, DX и PL метки расположены на маховике и картере двигателя; "О" соответствует ВМТ. Сцепление - сухое однодисковое с