аЯ эксплуатирую машину по так называемой генеральной доверенности, с правом продажи. Можно ли оформить в ГАИ автомобиль на себя, в личную собственность?чтобы он мог снять машину с учета. Уплатив пошлину в региональной таможне, родственник получит отметку в техпаспорте. После этого ГАИ города Мирного зарегистрирует автомобиль.-Слово - адвокатенНет. Если в доверенности предусмотрено право продажи, то вы можете продать автомобиль только другому лицу, в том числе, и члену вашей семьи, который вправе оформить вам доверенность. При снятии машины с учета в ГАИ (если доверенность разрешает эти действия) присутствие хозяина не обязательно, также как и при оценке автомобиля.НГАИ Нефтеюганска с нынешнего года не принимает автомобили на техосмотр без справки, выданной СТО. На сервисе проверяют исправность машины, регулируют СО и после оплаты 50 тысяч рублей выдают справку, с которой можно ехать на техосмотр.ННа моем автомобиле перегорела лампочка ближнего света. Инспектор, остановивший машину, вписал во временное разрешение три штрафных балла. Знакомые сказали, что за это нарушение баллы не проставляются. Кто прав? Прав инспектор. За управление транспортными средствами с неисправностями, при которых ПДД запрещает эксплуатацию, статья 114 КоАП предусматривает наказание от предупреждения до 0,2 МЗ, а также три штрафных балла. Исключение составляют неисправности рулевой, тормозной систем и тягово-сцепного устройства - в этих случаях наказание строже: штраф от 0,3 МЗ и4 балла. Если неисправность не может быть устранена на месте (нет запасной лампочки), то работник ГАИ вправе задержать автомобиль, либо поместив его на платную стоянку, либо сняв номера.От редакции. Подобных писем много, как и звонков читателей. Задают аналогичный вопрос: почему некоторые отделения ГАИ не проводят осмотра без бумажки "коммерсантов от СО", нередко расположившихся возле ГАИ? В соответствии с Правилами проведения государственного технического осмотра "проверка технического состояния транспорта на СТО перед гостехосмотром проводится по желанию владельцев" (п. 6.2). Станции технического обслуживания должны быть лицензированы ГАИ и выдавать справки установленного образца. Эти справки достаточны для оформления техосмотра без дополнительной проверки технического состояния автомобиля в ГАИ. Поэтому ГАИ может только предложить перед техосмотром пройти проверку "на СО". Вместе с тем необходимо учесть пункт 2.3 Правил проведения техосмотра, согласно которому "с учетом местных погодно-климатических условий" в период с января по март ГАИ вправе обязать владельцев перед техосмотром проверять автомобили на СТО.Авария произошла около девяти часов утра в населенном пункте. ГАЗ-53 с продуктовым фургоном шел в правом ряду двухполосной дороги с односторонним движением. Параллельно ему по левой полосе ехал ВАЗ-2106. Неожиданно грузовик начал перестроение в левый ряд. Попытавшись избежать столкновения, водитель "Жигулей" резко принял влево - автомобиль, выехав на обочину, врезался в дерево. Водитель ВАЗ-2106 получил "менее тяжкие" телесные повреждения. Грузовик с места происшествия скрылся. Впрочем, его нашли довольно скоро, Состоялся суд, на котором подсудимый виновным себя не признал, утверждая, что перед перестроением включил сигнал левого поворота, в зеркале помех не обнаружил и плавно перестроился. В свою очередь, потерпевший объяснил суду, что его автомобиль двигался параллельно грузовику. В тот момент, когда ГАЗ начал выезжать на левую полосу, он несколько раз пытался привлечь к себе внимание звуковым сигналом. Один из свидетелей ехал позади участников аварии. По его словам, "Жигули" начали опережать грузовик. Когда поравнялись с фургоном, тот неожиданно, не включив сигнала, стал выезжать на левую полосу, прижимая ВАЗ2106 к обочине. Проведя расследование и заслушав специалиста по безопасности движения, суд признал вину подсудимого по ст. 211 ч. 1 и приговорил его к двум годам лишения свободы. Однако, учитывая молодость и положительные характеристики водителя ГАЗ-53, меру наказания посчитал условной с испытательным сроком один год. Ситуацию мы попросили прокомментировать адвоката МРКА А. РЕУТА. Водитель грузовика начал маневр, когда легковой автомобиль либо уже поравнялся с фургоном, либо был на близком расстоянии от него. Очевидно, в таких условиях водитель не имел права начинать перестроение-неважно, подал он сигнал или нет. Вместе с тем в действиях водителя ВАЗ-2106 можно усмотреть нарушение требований пункта 10.1 части 2 ПДД: увидев, что грузовик смещается влево, ему следовало тормозить, а не маневрировать. Снизив скорость, он мог предотвратить столкновение с деревом. Следовательно, в данной аварии налицо вина обоих водителей. Безусловно, вину шофера грузовика усугубляет бегство с места аварии. Что касается показаний свидетелей, то давать им оценку вправе народный суд, что он и сделал в приговоре. Из копии приговора неясно, была ли назначена экспертиза. Заключения специалистов позволили бы ответить на многие вопросы: был ли пострадавший пристегнут ремнем безопасности, с какими скоростями двигались тот и другой автомобиль... Ныне осужденный пишет, что судебное заседание происходило без его адвоката, который отсутствовал по уважительной причине. В таком случае он может потребовать отмены приговора: при наличии у адвоката уважительной причины суд был обязан перенести слушание дела.НВ мае 1991 года в Москве купил "Москвич". Сразу ехать в город Мирный (Республика Саха, где я живу) не решился и зарегистрировал машину на Украине, у брата. Позже с украинскими номерами вернулся домой и поставил "Москвич" на временный учет. Когда республики разделились, обратился в ГАИ за советом, как снять автомобиль с учета и зарегистрировать по месту постоянного жительства. Мне предложили оформить акт осмотра машины и отослать его вместе с номерами и техпаспортом на Украину. Попросил сделать это через ГАИ, чтобы в случае утраты документов была возможность их восстановить. Но там решили предварительно отправить акт осмотра и лишь по получении ответа направить все остальное. В ГАИ все сделали правильно. Отошлите брату еще и доверенность,ВНедавно мы переселились в Оренбургскую область из Таджикистана. Дом в Бишкеке продали за бесценок. Единственное, что осталось от прошлой жизни "Жигули" 1972 года выпуска. По удостоверению вынужденного переселенца автомобиль был поставлен на временный учет. В ГАИ сказали, что оформят постоянный только через три года. Прошел год. От нас потребовали поехать в Бишкек и снять машину с учета. В противном случае пообещали автомобиль конфисковать и оштрафовать на 300% его стоимости. Неужели имеют право? Во-первых, срок временного учета не три года, а три месяца. Во-вторых, в Бишкек ехать не надо, потому что по прошествии трех месяцев вашу машину обязаны поставить на постоянный учет. Если в ГАИ отвечают отказом, обратитесь с заявлением к начальнику областного управления.Справочная служба38ЗА РУЛЕМ 12/95