16
17
Фирма "Мерседес-Бенц Автомобили" организовала рекламный пробег по городам России, Украины и Белоруссии. В нем участвовало два автомобиля новый микроавтобус ''Спринтер" и седельный тягач модели -1838 с полуприцепом-рефрижератором фирмы "Кегель". Среди сопровождавших пробег был и корреспондент "За рулем". По российским понятиям, 400 километров - дистанция спринтерская. Но ограничение скорости до 60 км/ч не сразу дало возможность проверить то, что нас весьма интересовало: насколько соответствует действительности название микроавтобуса "Спринтер", появление которого вызвало большой резонанс в автомобильной Европе. Покинув рано утром гостеприимную станцию обслуживания "мерседесов" в Балашихе, мы отправились в путь, миновав по левому борту местную достопримечательность - бездонную яму в проезде к Горьковскому шоссе. Специалисты фирмы прокладывали маршрут по карте, не учитывая, что на московской кольцевой шли работы по расширению дороги, из-за которых возникла двадцатикилометровая пробка. Мы благополучно преодолели ее за пару часов, а выбравшись из города и дождя на "внуковское" направление, вздохнули спокойнее. Самое время рассказать о машине. 16 З РЛМ 1/5 АУЕ 29Седельный тягач "Мерседес-Бенц1838 LS" с рессорной передней подвеской. Двигатель - ОМ-442 LA с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха соответствует нормам "Евро-2" 1996 года, тип - V-обраэный, 8-цилиндровый; рабочий объем 14618 см3, мощность - 381 л. с/280 кВт при 1900 об/мин. Тягач оснащен 16ступенчатой коробкой передач, блокировкой дифференциала, противобуксовочной и антиблокировочной системами, моторным тормозом. Обслуживание - один раз в 45 000 км. Полуприцеп-рефрижератор "КегельSVK24P10" с безрамным несущим кузовом. Микроавтобус "Спринтер" - "Мерседес-Бенц-3120" (см. ЗР, 1995, № 5).Предоставленный нам "Спринтер", он же "Мерседес-3120", был укомплектован новейшим пятицилиндровым дизелем с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Он развивает 122 л. с/90 кВт при 3800 об/мин, а наибольший крутящий момент - 280 Н-м - всего при 2000 об/мин. Топливным насосом управляет не механический, а электронный регулятор, который обеспечивает плавность работы и экономию топлива. Забегая вперед, скажем: за время нашего небольшого путешествия мы не сожгли и половины бака объемом 80 литров. Из многих вариантов комплектации "Спринтера" нам "достались": средняя по величине база - 3550 мм,высокая крыша, грузоподъемность 1500 кг. Размеры у "Спринтера" немаленькие - больше пяти с половиной метров в длину, почти два метра в ширину и более двух с половиной в высоту. Однако, усевшись на водительское сиденье, отрегулировав его по всем четырем позициям сообразно своей комплекции и ухватив большой, почти горизонтально расположенный толстый руль, ощущаешь себя, скорее, в легковой машине, несмотря на "грузовую" посадку. И лишь когда окинешь взглядом пространство справа от себя, габариты машины внушают уважение. Однако к обзору придраться нельзя. А вот коробка передач, несмотря на удобный рычаг переключения футуристической формы и изрядной длины, не Qaпорадовала четкостью. Раздосадовал и входящий в дополнительное оборудование тахометр - лилипутского размера, проградуированный аж до 7000 об/мин, но без каких-либо красных, зеленых или желтых зон. Впрочем, это не слишком важно, так как двигатель "Спринтера" прекрасно слышен на любых оборотах выше холостых, особенно при хорошей нагрузке (варианты с бензиновыми моторами - тише), а ходы рычага не создают проблем тем, кому привычна "вазовская" "восьмерка". Вырвавшись за пределы ближнего Подмосковья и присидевшись к ма/шине, понемногу убыстряем темп, обгоняя сначала грузовики, а потом и груженых дачников - все на пятой передаче. Вдиага1зсмне_от_^>0_км/ч> груженая (семь человек и оагаж) машина ^разгоняется на пятой передаче ровно и быстро. Впереди пустой участок: газ до упора - динамика разгона после "сотни" лучше, чем у любой отечественной легковушки, к тому же почти никаких посторонних шумов, только звук двигателя. Кстати, еще о двигателе и коробке передач - пятая здесь не повышающая, а, что называется, тяговая - максимальную скорость машина развивает именно на ней. Турбокомпрессор начинает активно работать уже с 1500 об/мин коленчатого вала, то есть почти нет провала на низких оборотах - с 1500 до 4000 об/мин мотор "тащит, как слон". Так что переключать передачи можно нечасто, ана скорости 100 км/ч почти нет разницы между обгоном на четвертой или пятой передаче. Немного привыкнув к скорости, быстро соглашаешься с известным выводом, что торопиться надо медленно. Жесткая подвеска нашего "Мерседеса" рассчитана на большую нагрузку и позволяет ему уверенно держать дорогу на любой скорости, однако слегка "задумчивый" руль и огромная парусность при боковом ветре делают быструю езду, скорее, приключением, чем работой. Приключения в наши планы не входили. Повышенная грузоподъемность машины не очень сказалась на комфорте: даже при половинной нагрузке автомобиль отличается невысоким' уровнем вертикальных ускорений, лишь при прохождении особенно грубых стыков удар все-таки чувствуется на сиденье. Что касается тормозов, к ним претензий практически нет. Они не сильно "напрягаются" даже при резком торможении с большой скорости - вентилируемые дисковые сделаны с расчетом под наиболее мощный бензиновый двигатель и немецкие автобаны. А вот ощущения на педали несколько непривычные - она легко, даже слишком, утапливается, а тормоза срабатывают так плавно и незаметно, что поневоле начинаешь сомневаться в их силе. Но плавность только на пользу - особенно зимой и на машине без АБС, как наша.Передав руль коллеге, усаживаюсь на двойное правое сиденье увы, оно не столь удобно, как водительское. Нерегулируемая спинка заставляет сидеть подобно солдату из расчета ракетной установки "Град" на параде. Выпить газировки из банки тоже непросто: подголовник не дает запрокинуть голову, приходится изображать из себя хитро изогнутую воронку для залива масла в коробку передач. Такое сиденье годится разве для грузчиков мебельного фургона, которым нужно посидеть минут 20-30. Зато в пассажирском салоне и кресла удобные, и пройтись можно до потолка 1855 мм. Скоро, на очередном привале нас пригласили в "большой" "Мерседес1838", который убедительно продемонстрировал разницу в классе. Здесь скорости не ощущается вовсе: 60 или 90 все едино. Дизеля почти не слышно. Колышется на пневмоподвеске кабина, колышется сиденье. Одна беда - короткая у тягача база, а за спиной - трехосный рефрижератор "Кегель" из композиционных материалов, полностью загруженный балластом. Его масса составляет всего 27,7% от перевозимого груза или 7600 кг. Так что после "хорошего" стыка тягач вовсю начинает "козлить". Привал - и снова в "Спринтер". Однако что случилось? Никуда не торопишься, скорость 80-90, двигатель сменил тембр, как будто объем его вдвое прибавился. Обгоняешь теперь не спеша, с расчетом - заранее, и на встречной полосе газ до пола не давишь: спокойненько так мимо проплыл ив свой ряд вернулся. Чертовщина какаято! Коллега за руль сел - так же едет. Рассказал бы кто, не поверил, но - факт: какой-то особый кайф получаешь от такой езды. Что случилось? Да просто "большой" "Мерседес" очень наглядно показал, как надо "бежать на длинную дистанцию". Вот и цель нашего путешествия - Брянск, местное предприятие "Совтрансавто". Встречи, беседы, экскурсия все в лучших (действительно, лучших) традициях десятилетней давности. А вернувшись в Москву, вспоминал "Спринтер", который способен научить ездить, не торопясь. А. ФОМИНЗА РУЛЕМ 12/95\ш11''>-- Ъ^Ш -:испы Ш :|1•.^ ^ S L|\j,jАвтомобиль, который способен изменить характер водителя, сам посебе заслуживает внимания. А если это еще и хорошая коммерческая машина - то вдвойне.Ш4Br-iЗаправка нужна "Спринтеру" примерно через 800 км. Особое внимание лючку бака: его нельзя открыть, не открыв дверь.17